Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:07, курсовая работа
Главная цель курсового проекта – проанализировать финансовые результаты сельскохозяйственного предприятия СПК «Гея», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по улучшению финансовых показателей.
Основными задачами работы являются:
изучение теоретических основ проведения анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
технико-экономическая характеристика СПК «Гея»;
анализ конечных финансовых результатов деятельности СПК «Гея» за 2003-2005 гг.;
разработка предложений по увеличению суммы прибыли.
Выручка от реализации (валовой доход) представляет собой общий финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг). Она включает в себя доходы от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства, работ и услуг, покупных изделий (приобретенных для комплектации), строительных, научно-исследовательских работ, услуг по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта и т.п.
Выручка
от реализации может быть определена
по моменту поступления денег
на расчетный счет или в кассу.
Документально это оформляется
выпиской банка с расчетного счета
предприятия или кассовыми
Предприятия
могут также определять выручку
от реализации и финансовый результат
по моменту отгрузки продукции (выполнения
работ, услуг), что оформляется
Данная
структура прибыли представлена
на рис. 1.
Рис.
1. Структура финансового
Разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг), исключая налоги на добавленную стоимость, акцизы, и затратами на производство реализованной продукции (работ, услуг) называется валовой прибылью от реализации.
Общий финансовый результат (прибыль, убыток) на отчетную дату называют балансовой прибылью. Его получают путем расчета общей суммы всех прибылей и всех убытков от основной и не основной деятельности предприятия.
В балансовую прибыль включают прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг, товаров, материальных оборотных средств и других активов. К ней относят также прибыль (убыток) от реализации и прочего выбытия основных средств, доходы и потери от валютных курсовых разниц, доходы от ценных бумаг и других долгосрочных финансовых вложений, включая вложения в имущество других предприятий, расходы и потери, связанные с финансовыми операциями, внереализационные доходы (потери). Балансовая прибыль за вычетом налогов (обязательных платежей) называется чистой прибылью.
В процессе экономического анализа используются следующие показатели прибыли.
Маржинальная прибыль - это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.
Прибыль
от реализации продукции, работ и
услуг представляет собой разность
между суммой маржинальной прибыли
и постоянными расходами
Балансовая (валовая) прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы.
Налогооблагаемая прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход, а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством.
Чистая (нераспределенная) прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.
Анализ валовой прибыли начинают с исследования ее динамики как по общей сумме, так и в размере составляющих ее элементов. Это так называемый горизонтальный анализ. В этом случае каждая позиция отчетности сравнивается с аналогичным показателем базового периода. Затем проводят вертикальный анализ, который выявляет структурные изменения в составе валовой прибыли и влияние каждой позиции отчетности на результат в целом.
При общей оценке динамики балансовой прибыли сравнивают ее сумму, полученную в отчетном периоде, с балансовой прибылью за соответствующий базовый период и находят абсолютное отклонение.
Сравнение темпов изменения таких составляющих элементов балансовой прибыли, как прибыль от реализации продукции, прибыль от финансово - хозяйственной деятельности представляется весьма важным. Оно позволяет определить факторы, оказавшие большее или меньшее влияние на конечный финансовый результат - балансовую прибыль.
Чтобы
прогнозировать размеры прибыли, управлять
ею, необходим объективный
3.2.
Анализ рентабельности
Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели эффективности хозяйствования. К ним относятся показатели рентабельности.
Показатели рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений
В
условиях рыночных отношений велика
роль показателей рентабельности продукции,
характеризующих уровень
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы.
Рентабельность всего капитала предприятия показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Рост показателя свидетельствует о росте спроса на продукцию предприятия.
Рентабельность продаж товаров является важнейшим качественным показателем работы любого предприятия, показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Увеличение свидетельствует о повышении спроса на продукцию предприятия.
Рентабельность
деятельности показывает, сколько прибыли
приходится на единицу затрат. Рост данного
показателя является следствием роста
цен при постоянных затратах на производство
реализованной продукции (работ, услуг)
или снижения затрат на производство при
постоянных ценах.
Решение задач
1. Задача
Условия соглашения предусматривают следующий порядок начисления простых процентов: за первые 1,5 года – 20% годовых, в каждом последующем году ставка понижается на 2 процентных пункта. Требуется определить коэффициент наращения за 3,5 года.
Решение:
Ставка наращения:
1,5 года – 20%;
2,5 года – 18%;
3,5 года – 16%.
Выражение (1 + r) называется коэффициентом наращения.
r - ставка процента в периоде начисления в долях единицы
((1+0,2)+1,18+1,16)
/ 3 = 1,18
2. Задача
В предыдущем периоде предприятие имело выручку в 1400 тыс. руб.
Совокупные переменные затраты составили 800 тыс. руб., а постоянные – 250 тыс. руб.
При этом была получена операционная прибыль в размере 350 тыс. руб. В следующем периоде планируется увеличение выручки на 10%. Как планируемый рост продаж повлияет на операционную прибыль предприятия при прочих неизменных условиях?
Решение:
Выручка в плановом периоде = 1400+10% = 1540 тыс. руб.
Операционная
прибыль = 1540 – 800 – 250 = 490 тыс. руб.
3. Задача
Компания продает продукцию одного наименования. Переменные затраты на единицу продукции составляют 4 тыс. руб. При цене 10 тыс. руб. спрос составляет 8000 штук, а постоянные затраты – 42 млн. руб.
Если снизить цену изделия до 9 тыс. руб., то спрос возрастет до 12000 штук, однако постоянные затраты увеличатся до 48 млн. руб. определить операционную прибыль, точку безубыточности, объем реализации, необходимый для достижения операционной прибыли в сумме 3 млн. руб., при обоих вариантах цен.
Решение:
Операционная прибыль = 10*8000 – 42000 – 4*8000 = 6000 тыс. руб.
Точка безубыточности = 7000 шт.
Объем реализации = 7500 шт.
Операционная прибыль = 9*12000 – 48000 – 4*12000 = 12000 тыс. руб.
Точка безубыточности = 9600 шт.
Объем реализации = 10200 шт.
4. Задача
Годовые продажи фирмы составляют 2,5 млн. руб., из них 10% - на условиях предоплаты и оплаты в момент отгрузки. На конец года дебиторская задолженность составила 370 тыс. руб. Каков средний период инкассации?
Решение:
Продажи в кредит = 2,5 – 10% = 2,25 млн. руб.
Оборачиваемость дебиторской задолженности = 2250 / 370 = 6 раз
Это значит, что средняя дебиторская задолженность погашалась в течение года 6 раз.
Период инкассации = 360 / 6 = 60 дней.
5. Задача
Отчетные финансовые показатели предприятия за 2008 год представлены в таблице.
Показатели | 2008 год |
Нематериальные активы | 18 |
Долгосрочные финансовые вложения | 88 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг | 46680 |
НДС | 372 |
Уставный капитал | 4 |
Незавершенное строительство | 454 |
Денежные средства | 228 |
Долгосрочные займы | - |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 43888 |
Коммерческие расходы | 956 |
Проценты к уплате | 508 |
Резервный капитал | 1 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | -4325 |
Кредиторская задолженность | 4104 |
Краткосрочные займы | 3673 |
Проценты к получению | 9 |
Внереализационные расходы | 99 |
Основные средства | 13576 |
Запасы | 3206 |
Операционные доходы | 3 |
Налог на прибыль | 24% |
Задолженность покупателей | 1449 |
Доходы от участия в других организациях | 2 |
Информация о работе Теоретические аспекты анализа финансовых результатов