Учет затрат на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 08:50, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – оценить систему учета затрат и выявить наиболее характерные недостатки в организации учета затрат на примере ООО «Торговый дом «Оберон»». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации учета затрат на предприятии;
- изучить процесс организации учета затрат на примере ООО «Торговый дом «Оберон»», являющегося объектом исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 5
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ 7
1.3. МЕТОДЫ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ В ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ОБЕРОН» 14
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2.2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ 20
2.4. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 23
2.5. КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ТОВАРА 28
ГЛАВА 3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ В ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ОБЕРОН» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа состоит из  1 файл

УЧЕТ ЗАТРАТ.doc

— 230.50 Кб (Скачать документ)

     Постоянные  затраты зависят не от объемов  продукции (работ, услуг), а от условий  деятельности хозяйствующего субъекта, связаны с самим фактом существования  организации и имеют место  даже при отсутствии продуктов труда. В составе постоянных затрат можно назвать заработную плату управленческого и обслуживающего персонала, затраты на рекламу, консультационные, аудиторские и информационные услуги, на подготовку и повышение квалификации кадров, другие общехозяйственные расходы.

     По  составу затраты подразделяются на одноэлементные и комплексные.

     Одноэлементными  называются  расходы, состоящие  из  одного  элемента – заработная  плата, амортизация  и  др.

     Комплексными  называются  расходы, состоящие  из  нескольких  элементов, например  общепроизводственные  и  общехозяйственные  расходы, в  состав  которых  входят  заработная  плата  соответствующего  персонала, амортизация  зданий  и  другие  одноэлементные  расходы.2

     По  целесообразности расходования затраты  бывают производительными и непроизводительными.

     К производительным относятся затраты, необходимые для обеспечения  деятельности хозяйствующего субъекта в соответствии с предусмотренными технологиями, планами, сметами, нормами  и нормативами.

       Непроизводительные затраты свидетельствуют  об отклонениях от нормальных условий производственно-хозяйственной деятельности (потери от простоев, оплата сверхурочных работ, брак в производстве и др.).

     По  назначению затраты подразделяются на производственные, управленческие и расходы на продажи (коммерческие).

     Производственные  затраты обусловлены изготовлением  продукции, выполнением работ и  оказанием услуг.

     К управленческим относятся затраты  на содержание административных служб  организации. Затраты на продажи  связаны со сбытом продукции, работ, услуг.

     По  возможности и необходимости планирования выделяются: планируемые затраты, которые соответствуют требованиям технологического (производственного) процесса и условиям продажи (сбыта) продукции, работ, услуг; непланируемые затраты, которые свидетельствуют о нарушении нормальных условий производственного процесса (потери от брака).

     Часть затрат для контроля за их целесообразностью  подлежит лимитированию (нормированию). Например, в производственном процессе основные ресурсы должны использоваться по установленным нормам. На лимитируемые и нелимитируемые затраты подразделяются в налогообложении. По лимитируемым затратам, к которым  относятся командировочные и представительские расходы, расходы на рекламу и др., законодательством введены лимиты, нормы и нормативы. Нелимитируемые затраты принимаются при исчислении себестоимости в фактических размерах. При формировании фактической себестоимости продукции (работ, услуг) в бухгалтерском учете расходы, связанные с обычными видами деятельности организации, принимаются в полном объеме.

     Для принятия управленческих решений затраты  подразделяются по степени значимости и реальности:

     - по степени значимости выделяются  затраты:

     - релевантные (зависящие от принимаемого  решения);

     - нерелевантные (неизбежные при  любом варианте решения).

     - по признаку реальности следует выделить затраты:

     - реальные (имевшие место и отраженные  в бухгалтерском учете);

     - вмененные (упущенная выгода организации). 

      1.3. Методы  учета   затрат  на  производство  и   калькулирование   себестоимости   продукции

 
 

     Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции понимается совокупность приемов документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции. В настоящее время не существует общепринятой классификации методов учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Методы чаще всего группируются по трем признакам:

     - по объектам учета затрат и  калькулирования (позаказный, попередельный,  попроцессный);

     - по полноте учитываемых затрат (калькулирование полной себестоимости,  калькулирование неполной (усеченной,  сокращенной) себестоимости);

     - по способам сбора информации  и контроля за затратами (нормативный  метод (учет нормативных затрат  и отклонений от норм), метод суммирования фактических затрат, коэффициентный и другие методы).

     Характеристики  методов представлены в Приложении  2.

     Методы  учета затрат и калькулирования  себестоимости продукции (работ, услуг) организация выбирает самостоятельно в соответствии с особенностями производственного процесса, характером производимой продукции, ее составом, технологией изготовления, в зависимости от массовости производства. Указанные выше методы могут применяться в различных сочетаниях.

     Главное сущностное содержание себестоимости заключается в том, что этот показатель отвечает на вопрос, во сколько же обошлось предприятию производство товара и продвижение его до потребителя. При этом товар понимается в широком смысле - это и продукция, и услуги, и работы, и извлечение выгоды из правообладания активами и т.д. Важнейшей особенностью себестоимости является то, что она носит объективный характер, т.е. не зависит от такого рода обстоятельств, как наличие или отсутствие нормативных документов по ее регулированию, желание или возможность ее исчисления бухгалтерскими службами бизнеса и т.п.

     Исчисление  себестоимости варьируется под  воздействием многих факторов, например, в зависимости:

     - от степени готовности продукции  и ее реализации различают  себестоимость валовой, товарной, отгруженной и реализованной продукции;

     - количества продукции - себестоимость  единицы продукции, всего объема  выпущенной продукции;

     - полноты включения текущих затрат - полная и ограниченная себестоимость;

     - оперативности формирования - фактическая  и нормативная (плановая) себестоимость. Фактическая себестоимость отражает реальное, фактически случившееся потребление ресурсов. Нормативная себестоимость отражает нормальное (номинальное) потребление ресурсов в условиях предполагаемой нормальной деятельности.3

     Далее рассмотрим учет  затрат  на примере  ООО «Торговый  дом «Оберон». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава  2. Организация учета затрат  в ООО «Торговый  дом  «Оберон»

      2.1. Краткая характеристика  предприятия

 
 

      Полное  официальное название Общество  с  ограниченной ответственностью  «Торговый дом «Оберон».

      Сокращенное фирменное название ООО «ТД «Оберон».

      Юридический  адрес  ООО «Торгового  дома  «Оберон»: 614 000,  г.Пермь, ул. 25 Октября, 24.

      ООО «Торговый  дом «Оберон» официальный  дилер германского концерна HENKEL BAUTECHNIK в Пермском Крае. 
Предприятие является поставщиками профессиональных систем теплоизоляции фасадов зданий «легко-мокрым» способом (штукатурные слои), с использованием высококачественных материалов «CERESIT», гидроизоляции стен и подвалов. Обеспечиваем техническое сопровождение, авторский надзор.

      Наряду  с системами теплоизоляции ООО «ТД «Оберон» поставляет следующие строительные материалы:

      - материалы для изготовления плиточных  облицовок, затирки; 
          - декоративно-защитные штукатурные покрытия; 
          - грунтовки, пропитки, гидрофобизаторы; 
          - материалы для выравнивания и изготовления полов; 
          - специальные и быстросхватывающиеся цементы, добавки в цементные раствор; 
           - арматура стеклопластиковая (гибкие связи) для «слоистой» кладки, крепёжная техника (фасады, кровля); 
           - базальтовая теплоизоляция Rockwool, Nobasil, Linerock, Paroc, Isover; 
            - пеностекло, экструдированый пенополистирол

      Организационную структуру  предприятия  представим  на рисунке 2.1.

 

      Рис. 2.1  Организационная структура предприятия 

     Организационная  структура является  линейно –  функциональной. Главное ее  достоинство в том, что создается преимущество благодаря разделению труда, а  также   обеспечивает постоянный рост эффективности функционирования каждого сотрудника благодаря консультативному воздействию со стороны специалистов или специализированных подразделений, отвечающих за тот или иной участок работы структуры в целом. Такой тип организационной  структуры  позволяет справиться с возникающими проблемами, решать задачи, поставленные рынком или руководством компании. 

      2.2. Основные  показатели  работы  предприятия

 
 

      Бухгалтерскую  отчетность  предприятия – бухгалтерский  баланс за 2007 год и отчет о прибылях  и убытках за  2007  год приведем  в Приложениях 3, 4.

     В 2007 г. стоимость активов ООО «ТД  «Оберон» увеличилась  на 504,9% (8 018/1588×100% и составила 8 018 руб. Согласно официальным данным, инфляция в анализируемом году составила 10%, то есть темп прироста активов ООО «ТД «Оберон» превысил темп прироста потребительских цен, что свидетельствует о действительном росте активов.

     На  начало    2007  года  имущество  организации  представлено  исключительно  оборотными  активами. Соотношение внеоборотных и оборотных активов  к  концу  2007  года  соответственно 0,5 (37/8018×100%) и 99,5% (7 981/8 018×100%). Стоимость основных средств увеличилась на 37 тыс. руб., что связано с приобретение  оргтехники  в организации. Существенных изменений за  анализируемый период в структуре баланса не отмечалось.

      Динамику  и  структуру  активов  за  2006 – 2007  год  предприятия  приведем  в  Приложении 5.

      Анализ  динамики  и  структуры  имущества  2007  года  показывает, что  за  анализируемый  период  в  структуре  имущества  большую  часть занимают  оборотные  активы.

      Оборотные  активы  увеличились  в  2007  году  на  6 393 тыс.руб., или на  502,6% (6 393/8 018×100%).

      Структуру  оборотных  активов на  начало  и  конец  2007  года  приведем  в  Приложении 6.

     В  составе  имущества  на  начало  2007  года  оборотные  активы  составляли  100%, в  2007  году  99,5%. Рост  оборотных  активов  в  2007  году  был  вызван  в  основном  ростом  запасов  и  НДС, который  составил  3 373 тыс.руб., или 406,4% (3 373/8 018×100%). Увеличение  запасов связано с увеличением количества  товаров на  складе  организации.

     Дебиторская  задолженность выросла  по  сравнению  с  прошлым  годом  на  2 254 тыс. руб. Увеличение  дебиторской  задолженности  свидетельствует  о  том, что  предприятие  увеличило  реализацию  отгрузку  товаров  и  тем  самым  произошло  увеличение  дебиторской  задолженности. Рост дебиторской  задолженности  в  имуществе  организации  свидетельствует  о  неплатежеспособности  части  покупателей. Предприятию  необходимо  ужесточить  расчеты  с  покупателями  и  принять  меры  по  контролю  дебиторской  задолженности.

     Структура  оборотных  средств в  2007  году  улучшилась  по  сравнению  с  предыдущим  годом,  т.к. доля  наиболее  ликвидных  средств  возросла  (денежные  средства  и  краткосрочные  финансовые  вложения).  Это  повысило  возможную  ликвидность.

      Источники образования хозяйственных средств ООО «ТД «Оберон» представлены следующим образом: доля собственных источников увеличилась за анализируемый период на 711 тыс.руб., или  на 2,7% (-20/(-731)×100%), заемные  источники  увеличились  на  5 719 тыс.руб., или на  346,6% (8 038/2319×100%). При этом доля уставного капитала в  2006  году  составляет  0,6% (10/1588×100%), в 2007  году – 0,1% (10/8018×100%).

Информация о работе Учет затрат на предприятии