Учет затрат на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 08:50, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – оценить систему учета затрат и выявить наиболее характерные недостатки в организации учета затрат на примере ООО «Торговый дом «Оберон»». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации учета затрат на предприятии;
- изучить процесс организации учета затрат на примере ООО «Торговый дом «Оберон»», являющегося объектом исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 5
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ 7
1.3. МЕТОДЫ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ В ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ОБЕРОН» 14
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2.2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ 20
2.4. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 23
2.5. КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ТОВАРА 28
ГЛАВА 3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ В ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ОБЕРОН» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа состоит из  1 файл

УЧЕТ ЗАТРАТ.doc

— 230.50 Кб (Скачать документ)

     На  предприятии  существует срок сдачи  отчетов - до пятого числа, следующего за отчетным месяцем. Предприятие  использует  типовые  формы  первичных  учетных  документов (ТОРГ-12 и др.)  и  формы  первичных  документов, которые  не  содержатся  в  альбомах  унифицированных  форм  первичных  документов, утвержденных  Госкомстатом  РФ, но  они  закреплены  предприятием  в  Приказе  об  учетной  политике.

      ООО «Торговый  дом  «Оберон»  не  использует  специальные  счета  для  ведения  управленческого  учета. Для  целей  управления  информация  финансового  учета  группируется  в  специальных  регистрах, которые  могут  дополняться  расчетными  и  другими  данными.

     ООО  «Торговый  дом  «Оберон»  учет  расходов  на  продажу  ведет  на  счете  44  «Расходы на продажу», используя субсчета:

     44/3 «Расходы  на  продажу»;

     44/1.3 «Расходы на  продажу, подлежащие распределению».

      В ООО  «Торговый  дом  «Оберон» в качестве расходов на продажу признаются расходы на:

      - перевозку товаров;

      - оплату труда;

      - аренду;

      - содержание зданий, сооружений, помещений  и инвентаря;

      - хранение и подработку товаров;

      -рекламу,  представительские расходы, другие  аналогичные по значению расходы.

      Для целей налогового учета в соответствии со ст. 318 НК РФ расходы на производство и реализацию подразделяются на прямые и косвенные.

      Стоимость  покупных  товаров является  прямыми расходами, которые списываются в уменьшение  доходов при исчислении  налога  на  прибыль по  мере  реализации  товаров.

      Сумма  прямых  расходов, относящихся  к  остаткам  товаров  на  складе, определяется по  среднему проценту за  текущий  месяц  с  учетом  переходящего  остатка  на  начало  месяца в  следующем  порядке:

  1. определяется  сумма  прямых  расходов, приходящихся  на остаток  товаров  на  складе  на  начало  месяца и осуществленных  в  текущем  месяце;
  2. определяется  стоимость  товаров, реализованных  в  текущем месяце и  стоимость  остатка  товаров  на  складе  на  конец  месяца;
  3. рассчитывается  средний  процент как  отношение  суммы  прямых  расходов (п.1) к стоимости  товаров (п.2);
  4. определяется  сумма  прямых  расходов, относящаяся к остатку товаров на  складе, как произведение  среднего  процента  на  стоимость остатка товаров на  конец месяца.

      Все остальные  расходы  в  целях  налогообложения  прибыли  являются  косвенными  и  в  полном  объеме  относятся  на  расходы  текущего  отчетного  (налогового) периода.

      Оборотно  – сальдовую  ведомость  по  счету  44/3  «Расходы  на  продажу»  приведем  в Приложении 13.

      Оборотно  – сальдовую  ведомость  по  счету  44/1.1  «Расходы  на  продажу, подлежащие  распределению»  приведем  в  Приложении 14.

      расчет распределения расходов на продажу между реализованными товарами и остатком товаров  приведем  в  Приложении 15.

     Рассмотрим  структуру  затрат  по  экономическим элементам (Таблица 2.1).

     Таблица 2.1

     Структура себестоимости товарной продукции по элементам затрат 

Элементы  затрат 2006  год 2007  год Отклонение (+, -) Структура, %
2006  год 2007  год
1. Материальные затраты 10 042 19 930 9 888 79,9 81,1
2.Топливо,  энергия 83 98 15 0,7 0,4
3.З/плата персонала 498 527 29 4,0 2,1
4.Отчисления  в ЕСН 130 138 8 1,0 0,6
5. Амортизация 9 11 2 0,1 0,0
6.Прочие  расходы 1 809 3 859 2 050 14,4 15,7
Себестоимость 12 571 24 563 11 992 100,0 100,0
 

     В составе себестоимости значительный удельный вес  занимают  материальные  затраты –   81,1 % в 2007 году. Доля заработной платы с отчислениями составляет  2,7 %.    Прочие расходы  выросли на 2 050 тыс. руб.,  в. т. ч. за счет увеличения расходов на рекламу, увеличения затрат на содержание автотранспорта

     На  предприятии  составляется  внутренняя  управленческая  отчетность  по  учету  затрат:

     - отчет товарных  запасов, который  служит информационной базой отчета закупок, трудовых затрат и условно-переменных издержек обращения. Отчет товарных запасов строится  на  предприятии с учетом нормирования ресурсов и лимитов остатков товаров.

     Сводный бюджет закупок и товарных запасов  ООО «Торговый  дом  «Оберон» приведен в Приложении 16.

     -  отчеты  условно-постоянных и условно-переменных издержек обращения.

     Виды условно-постоянных издержек обращения  предприятия, расположенные по степени их значимости:

     1) расходы на оплату труда;

     2) отчисления на социальные нужды;

     3) амортизация основных средств  и нематериальных активов;

     4) расходы на хранение, подработку, подсортировку, упаковку товаров;

     5) потери товаров и технологические  отходы;

     6) расходы по эксплуатации инвентаря  и хозяйственных принадлежностей.

     Отчет  условно – постоянных  затрат  приведем  в   Приложении 17.

     Этот  отчет  условно-постоянных издержек обращения дает возможность подсчета их суммы как по каждому товару, так и их суммы по определенной статье издержек обращения по всем товарам. Этот  отчет имеет статичный характер, поэтому в целях экономического анализа предприятию  можно  порекомендовать  расширить  его за счет включения граф «Величины отклонений фактических издержек от нормативных (плановых)», «Причины отклонений», «Виновники отклонений», «Мероприятия по устранению отклонений». Кроме того, издержки необходимо «привязать» к их местам возникновения. Это позволит повысить персональную ответственность за планирование, учет и контроль затрат во всех центрах ответственности и будет способствовать оптимизации ценообразования торговой организации.

     Предприятие к разряду условно-переменных издержек относит  следующие статьи:

     1) транспортные расходы;

     2) расходы на аренду и содержание  зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря и легкового автотранспорта;

     3) расходы энергоресурсов;

     4) расходы на рекламу;

     5) затраты по оплате процентов  за пользование займов;

     6) расходы на тару;

     7) прочие расходы. 

      2.5. Калькулирование себестоимости товара

 
 

      Предприятие  занимается  оптовой  торговлей  строительными  материалами.

      Структуру  продажной  цены  предприятия  приведем  на  рисунке 2.2.

      Рис.2.2 Процесс формирования  продажной цены  товара 

      Рассмотрим  на  примере  формирование  продажной  цены  товара.

      Предприятие  приобрело  товары  CERESIT  у поставщика (Приложение 18).

      Согласно  счет – фактуре покупная  цена  1 мешка СМ 11  составила 156,91 руб.

      Для  того, чтобы  привести  товар предприятие  заказывает  у  транспортной  организации  машину. Транспортная  организация  выставляет  предприятию  счет – фактуру (Приложение 19).

      Рассчитаем  транспортные  расходы  на 1 мешок СМ 11.

      24 576, 27 руб. : 798 шт. = 30,80 руб.

      Оптовая  цена  1 мешка СМ 11составит:

      156,91 + 30,80 = 187,71 руб.

      Наценка  на  товар 30%

      187,71 × 30% = 56,31 руб.

      Продажная  цена 1 мешка СМ 11 без  НДС  составит:

      187,71 + 56,31 = 244,02

      НДС 18%

      244,02 × 18% = 43,92

      Продажная  цена 1 мешка СМ 11 с  НДС  составит:

      244,02 + 43,92 = 287,94

      На  реализованный  товар  предприятие  выписывает  накладную (Приложение 20) и счет – фактуру (Приложение 21)

      Глава 3. Пути оптимизации  учета затрат  в ООО «Торговый  дом  «Оберон»

 
 

     Можно  порекомендовать  предприятию  использовать  счета  20 - 29 для группировки расходов по статьям, местам возникновения и другим признакам, а также для исчисления себестоимости продукции (работ, услуг), а счета 30 - 39 - для учета расходов по элементам.

     Совершенствование системы  управленческого  учета  связано с выделением для каждого  элемента затрат специальных счетов управленческого учета.

     Инструкция  по применению Плана счетов разрешает  самим организациям определять состав и методику использования счетов 20 - 39. В третьем разделе Плана счетов «Затраты на производство» можно открыть счета: 30 «Материальные затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления на социальные нужды», 33 «Амортизация», 34 «Прочие затраты», 37 «Отражение общих затрат». По дебету счета 30 в корреспонденции со счетами 10 «Материалы», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражается стоимость израсходованных на производство материалов, покупной энергии, выполненных сторонними организациями работ промышленного характера, материальные составляющие других расходов в корреспонденции с соответствующими счетами. К счету 30 открывают субсчета по видам и направлениям материальных затрат.

     По  дебету счета 31 в корреспонденции со счетами 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 96 «Резерв предстоящих расходов и платежей» отражаются суммы начисленной заработной платы, включая премии и другие формы оплаты труда персонала организации. В дебет этого счета относятся также начисления в резервы предстоящей оплаты отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и др. К этому счету необходимо открыть субсчета, характеризующие виды и направления начислений на оплату труда.

     По  дебету счета 32 в корреспонденции  со счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаются суммы, начисленные для формирования пенсионного фонда и других аналогичных фондов социальной защиты. Если отчисления на социальные нужды приобретают форму социального налога, то счет 32 корреспондирует с кредитом счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам». Предстоящие социальные выплаты, которые раньше осуществляли за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, по решению собственника или его представителей отражаются по дебету счета 32 в корреспонденции со счетом 96 «Резервы предстоящих расходов». К счету 32 необходимо открыть субсчета по видам отчислений на социальные нужды.

Информация о работе Учет затрат на предприятии