Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 05:18, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятиях.
В соответствии с IAS проценты за пользование заемными средствами должны быть начислены в отчетном периоде, так как выгоды (доходы) от использования полученных заемных средств относятся к тому же отчетному периоду. [2,c. 70]
В этой связи при подготовке финансовой отчетности в соответствии с требованиями IAS, российские предприятия должны начислять проценты по задолженности и правильно учитывать их в том же самом отчетном периоде, в котором они возникли.
Для
составления финансовой отчетности
в соответствии с требованиями IAS
указанные выше отличия могут
быть легко устранены в результате
получения необходимых данных по
безакцептному списанию сумм, по неотфактурованным
поставкам или услугам, а также
по начисленным процентам. В соответствии
с вышеизложенным, сальдо, которые
должны быть отражены в соответствии
с требованиями IAS, могут быть получены
на основании данных российской главной
книги.
Управление
дебиторской задолженностью непосредственно
влияет на прибыльность компании и
определяет дисконтную и кредитную
политику для малоэффективных
К приемам управления дебиторской задолженностью относятся: учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности. Среди подлежащих рассмотрению моментов есть некоторые, требующие особого внимания, например необходимость поиск путей сокращения среднего промежутка времени между завершением операции по продаже товара и выпиской счета-фактуры покупателю. Также должны оцениваться возможные издержки, связанные с дебиторской задолженностью, т. е. упущенная выгода от не использования средств, вместо их инвестирования.
Управление
дебиторской задолженностью связано
с двумя видами резервов времени
– на выписку счета-фактуры и
отправку почтой. Время на выписку
счета – это количество дней от
отправки товара покупателю и до высылки
счета. Очевидно, что компании следует
отправлять счета одновременно с
товаром. Время почтовой доставки –
между подготовкой счета-
Ключевым моментом в управлении дебиторской задолженностью является определение сроков кредита (предоставляемого покупателям) которые оказывают влияние на объемы продаж и получение денег. Например, предоставление более продолжительных сроков кредита, вероятно, увеличит объем продаж. Сроки кредита имеют прямое отношение к затратам и доходу, связанным с дебиторской задолженностью. Если сроки кредита жесткие, у компании будет меньше инвестированных денежных средств в дебиторскую задолженность и потерь от безнадежных долгов, но это может привести к снижению объемов продаж, уменьшению прибылей и негативной реакции покупателей. С другой стороны, если сроки кредита неконкретные, компания может добиться увеличения объемов продаж и большего дохода, но и рискует увеличить долю безнадежных долгов и большими затратами, связанными с тем, что малоэффективные покупатели затягивают оплату. Сроки дебиторской задолженности следует либерализовать, когда предприятие хочет избавиться от избыточных товарно-материальных запасов или устаревшей продукции либо если оно работает в отрасли промышленности, товары которой предназначены для сезонных продаж (например, купальные костюмы). Если товар является скоропортящимся, фирма должна использовать краткосрочную дебиторскую задолженность и по возможности практиковать оплату при поставке.
При
оценке платежеспособности потенциального
покупателя следует учитывать честность
покупателя, финансовую устойчивость
и имущественное обеспечение. Кредитную
надежность покупателя можно оценить
количественными методами анализа
регресса, который рассматривает
изменение зависимой
Продление кредита влечет за собой дополнительные расходы: административные расходы деятельности кредитного отдела, компьютерной службы, а также комиссионные, выплачиваемые специальным агентствам, определяющим кредитоспособность заемщиков или качество ценных бумаг. Достаточно полезна информация, полученная от кредитных бюро розничной торговли и профессиональных кредитных справочных служб.
Имеется много способов максимизировать доходность дебиторской задолженности и свести к минимуму возможные потери: выставление счетов, оценку финансового положения клиентов и перепродажу права на взыскание долгов. [5,c. 120]
При циклическом составлении счетов они выставляются покупателям в различные периоды времени. При такой системе покупатели с фамилиями, начинающимися на "А" могут быть первыми, кому выставляются счета в первый день месяца, тем, чьи фамилии начинаются на "Б", счета будут выставлены во второй день и так далее. Счета покупателям должны быть отправлены в течение двадцати четырех часов со времени и составления.
Для ускорения взимания платежей можно направлять счета-фактуры покупателям, когда их заказ еще обрабатывается на складе. Можно также выставлять счет за услуги с интервалами, если работа выполняется в течение определенного периода, или начислять гонорар авансом, что предпочтительнее осуществления платежей по окончании работы. Во всяком случае, необходимо составлять счета на крупные суммы немедленно.
Когда бизнес развивается пассивно, могут применяться сезонные датирования выставления счетов: предприятием предлагает продление срока платежей для стимулирования спроса среди покупателей, неспособных произвести платежи раньше, чем в конце сезона.
Перед
предоставлением кредита
Необходимо классифицировать дебиторские задолженности по срокам оплаты (расположить их по времени, истекшему с даты выставления счета) для выявления покупателей, нарушающих сроки платежа, и облагать процентом просроченные платежи. После того как будут сравнены текущие, классифицированные по срокам дебиторские задолженности, с дебиторскими задолженностями прежних лет, промышленными нормативами и показателями конкурентов, можно подготовить отчет об убытках по безнадежным долгам, показывающий накопленные убытки по покупателям, условиям продажи и размерам сумм и систематизированный по данным о подразделении, производственной линии и типе покупателя. Потери безнадежного долга обычно выше у малых компаний.
Можно прибегнуть к страхованию кредитов, эта мера против непредвиденных потерь безнадежного долга. При решении, приобретать ли такую защиту, необходимо оценить ожидаемые средние потери безнадежного долга, финансовую способность компании противостоять этим потерям и стоимость страхования.
Можно перепродать права на взыскание дебиторской задолженности, если это приведет к чистой экономии. Однако при сделке факторинга может быть раскрыта конфиденциальная информация.
При
предоставлении коммерческого кредита
следует оценить
В целом управление дебиторской задолженностью включает: анализ дебиторов; анализ реальной стоимости существующей дебиторской задолженности; контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности; разработку политики авансовых расчетов и предоставления коммерческих кредитов; оценку и реализацию факторинга.
Анализ
дебиторов предполагает прежде всего
анализ их платежеспособности с целью
выработки индивидуальных условий
представления коммерческих кредитов
и условий договоров
Анализ дебиторской задолженности и оценка ее реальной стоимости заключается в анализе задолженности по срокам ее возникновения, в выявлении безнадежной задолженности и формировании на эту сумму резерва но сомнительным долгам.
Определенный
интерес представляет анализ динамики
дебиторской задолженности по срокам
ее возникновения и/или по периоду
оборачиваемости. Подробный анализ
позволяет сделать прогноз
Соотношение
дебиторской и кредиторской задолженностей
– характеристика финансовой устойчивости
фирмы и эффективности
Дебиторская
задолженность – элемент
При
анализе соотношения
На
уровень дебиторской
Для
определения инвестиций в дебиторскую
задолженность применяется
Можно сделать вывод, что в основе управления дебиторской задолженностью лежит два подхода:
1)
сравнение дополнительной
2)
сравнение и оптимизация
Информация о работе Управление дебиторской и кредиторской задолженностью