Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рациональной структуры капитала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие и сущность собственного капитала;
Определить цену собственного капитала;
Рассмотреть концепции управления капиталом.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1Теоретические аспекты управления собственным капиталом…………..5
1.1 Понятие и состав собственного капитала…………………...............................5
1.2 Цена собственного капитала…………………………………………………..10
Глава 2 Практические аспекты управления собственным капиталом………….18
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Волжские моторы»…………18
2.2 Анализ управления собственным капиталом Открытого акционерного общества Волжские моторы (ОАО «Волжские моторы».)………………….......19
Глава 3 Управление собственным капиталом предприятия…………………….27
3.1 Дивидендная политика предприятия………………………………………....27
3.2 Эмиссионная политика предприятия…………………………………………35
Заключение…………………………………………………………………………40
Список литературы…………………………
Кроме коэффициентов рентабельности продаж и чистой рентабельности для анализа собственного капитала используют следующие показатели:
1. рентабельность всего капитала;
2. рентабельность собственного капитала;
3.
рентабельность финансовых
Различные показатели рентабельности представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Показатели рентабельности
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | Абс.отклонение 2007-2009 г.г. |
Рентабельность продаж, % | 18,39 | 14,54 | 4,89 | -13,5 |
Бухгалтерская рентабельность обычной деятельности, % | 16,21 | 13,68 | 5,96 | -10,25 |
Чистая рентабельность, % | 16,21 | 13,68 | 5,96 | -10,25 |
Экономическая рентабельность, % | 24,37 | 25,37 | 12,84 | -11,53 |
Рентабельность
собственного
капитала, % |
29,42 | 42,62 | 18,98 | -10,44 |
Затратоотдача, % | 22,54 | 17,02 | 5,15 | -17,37 |
Рентабельность
перманентного
капитала, % |
29,42 | 42,62 | 18,98 | -10,44 |
По данным таблицы 5 видно, что рентабельность уменьшились по всем показателям. Так на единицу проданной продукции, приходится 4,89% прибыли что на 13,5% меньше чем в 2007 г. И только 5,96% прибыли остается у предприятия после выплаты налогов – на 10,25% меньше чем в 2007 г. На 11,53% уменьшился размер чистой прибыли, приходящейся на единицу выручки и составил 5,95%. Экономическая рентабельность показывает, что на предприятии снизилась эффективность использования имущества на 11,53%. Так же снизилась эффективность использования собственного капитала и составила 18,98% по сравнению с 2007 г. – 29,42%. На 1 рубль затрат приходится 5,15% прибыли от продаж. Произошло ухудшение в использовании капитала, вложенного в деятельность предприятия на длительный срок.
Рентабельность активов может повышаться при неизменной рентабельности продаж и росте объема реализации, опережающем увеличение стоимости активов, т.е. ускоренной оборачиваемости активов (ресурсоотдачей). И, наоборот, при неизменной ресурсоотдаче рентабельность активов может расти и за счет роста балансовой (до налогообложения) рентабельности.
Большое значение для организации имеет то, за счет каких факторов растет или снижается рентабельность активов. Потому что у разных организаций неодинаковы повышения рентабельности продаж и увеличения объема реализации.
Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления ее финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию той продукции, необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.
При
анализе экономической
Для повышения рентабельности собственного капитала необходимо принимать во внимание три ключевые особенности этого показателя.
Первая связана с проблемой выбора стратегии управления финансово-хозяйственной деятельностью организации. Если выбирать стратегию с высоким риском, то необходимо получение высокой прибыли. Или наоборот – небольшая прибыль, но зато почти без риска. Одним из показателей рискованности бизнеса как раз является коэффициент финансовой независимости. Его низкое значение говорит о том, что доля собственного капитала в меньшей степени увеличивается за счет повышения коэффициента финансовой независимости. И это положение ослабляет финансовую устойчивость организации.
Вторая
особенность связана с
И наконец, третья особенность связана с временным аспектом деятельности организации. Коэффициент чистой рентабельности, влияющий на рентабельность собственного капитала, определяется результативностью работы отчетного периода, а будущий эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Снижение рентабельности собственного капитала нельзя рассматривать как негативную характеристику текущей деятельности, если предполагается окупаемость затрат в дальнейшем
Связь
между рентабельностью
Рентабельность собственного капитала равна отношению чистой прибыли (т.е. результата после финансовых расходов) к собственному капиталу.
На анализируемом предприятии деятельность финансируется только за счет собственного капитала, показатель задолженности равен нулю.
В таблице 6 показано влияние экономической рентабельности на рентабельность собственного капитала.
Таблица 6 – Влияние коэффициента экономической рентабельности на рентабельность собственного капитала
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | Абс.отклонение 2007-2009 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 22730 | 43051 | 12028 | -10702 |
Проценты, тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 |
Налог на прибыль, тыс. руб. | 6819 | 12915 | 3608 | -3211 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 15911 | 30136 | 8420 | -7491 |
Рентабельность
собственного
капитала, % |
26,01 | 31,72 | 10,92 | -15,09 |
По данным таблицы 6 видно, что доходность собственного капитала уменьшилась на 15,09%. Произошло это за счет снижения экономической рентабельности на 11,53%. Это оказало влияние на уменьшение рентабельности продаж на 13,5% и на уменьшение чистой рентабельности на 10,26%.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что Волжские моторы испытывает финансовые затруднения по причине недостатка собственных источников формирования капитала.
Для
улучшения финансового
Инвестиционная
политика предприятия требует
Теория дивидендной политики многогранна. Все исследователи в той или иной степени анализируют такие вопросы, как:
Но прежде всего содержание дивидендной политики и проблемы ее разработки требуют выявления природы дивидендов. Приобретая акцию предприятия и становясь, таким образом, его совладельцем, обладатель денежного капитала рассчитывает получить не только требуемую ставку доходности, но и премии, реализуя своеобразный предпринимательский доход. Его размер зависит от многих факторов: компетентности управляющих, рискованности выбранной для вложений сферы деятельности, экономической конъюнктуры и т.п. В отличие от процента (например, по депозиту в банке или облигациям с фиксированной ставкой дохода) размер дивиденда заранее неизвестен. Поэтому, вкладывая деньги в обыкновенные акции, акционер подвергается известному риску, но при нормальном ходе дел на предприятии вознаграждается за это повышенным доходом.
С
теоретических позиций выбор
дивидендной политики предполагает,
прежде всего решение ключевого
вопроса: влияет ли величина дивидендов
на изменение совокупного
Информация о работе Управление собственным капиталом предприятия