Управление текущими затратами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:40, курсовая работа

Описание

Цели и задачи данной курсовой работы:
1) Рассмотреть финансовые ресурсы и капитал ОАО «Стелла»;
2) Проанализировать финансовое состояние ОАО «Стелла».

Содержание

Введение 3
Управление текущими затратами предприятия 5
Экономическое содержание и основы организации оборотного капитала 7
Управление оборотным капиталом 8
Формирование учетной управленческой информации в системе рационального и эффективного управления оборотным капиталом 14
Практическая часть 22
Заключение 29
Список литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Фин менеджмент.docx

— 58.54 Кб (Скачать документ)

Оглавление

Введение 3

Управление  текущими затратами  предприятия 5

Экономическое содержание и основы организации оборотного капитала 7

Управление  оборотным капиталом 8

Формирование  учетной управленческой информации в системе  рационального и  эффективного управления оборотным капиталом 14

Практическая  часть 22

Заключение 29

Список  литературы 31

 

Введение

 

     Методы  финансового управления многообразны. Основными из них являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, страхование, самофинансирование, кредитование, система расчетов, система финансовой помощи, система финансовых санкций, система амортизационных отчислений, система стимулирования, принципы ценообразования, трастовые операции, залоговые операции, трансфертные операции, факторинг, аренда, лизинг. Составным элементом приведенных методов являются специальные приемы финансового управления: кредиты, займы, процентные ставки, дивиденды, котировка валютных курсов, акциз, дисконт и др. Основу информационного обеспечения системы финансового управления составляет любая информация финансового характера: бухгалтерская отчетность, сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской системы, информация товарных, фондовых и валютных бирж, прочая информация.

     Техническое обеспечение системы финансового  управления является самостоятельным  и весьма важным ее элементом. Многие современные системы, основанные на безбумажной технологии (межбанковские  расчеты, взаимозачеты, расчеты с  помощью кредитных карточек и  др.), невозможны без применения сетей  ЭВМ, персональных компьютеров, функциональных пакетов прикладных программ.

     Функционирование  любой системы финансового управления осуществляется в рамках действующего правового и нормативного обеспечения. Сюда относятся законы, указы Президента, постановления Правительства, приказы  и распоряжения министерств и  ведомств, лицензии, уставные документы, нормы, инструкции, методические указания и др. 
Взаимоотношения государства в области финансовых отношений с хозяйствующими субъектами и домохозяйствами опосредуются прежде всего через налоговую систему, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, систему государственной поддержки, систему пенсионного обеспечения, механизм регулирования доходов работающего населения и т.п., т.е. эти взаимоотношения носят опосредованный (косвенный) характер.

     К косвенным методам государственного регулирования финансов также относятся:

     · формирование и поддержание конкурентной среды в экономике и ограничение монополизации рынка;

     · государственное регулирование  цен естественных монополистов;

     · защита контрактных отношений между субъектами рынка, обеспечивающая стабильное функционирование расчетно-платежных отношений в финансовой сфере; 

     · проведение эффективной таможенной политики;

     · содействие развитию страхового дела и страхования предпринимательских  рисков;

     · содействие развитию рынка капитала. 
Наряду с косвенными методами регулирования финансов государство использует методы и прямого административного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов посредством:

     · предпринимательской деятельности, установления квот на производство некоторых  товаров, установления предельных цен по ограниченной номенклатуре товаров и услуг; 

     · финансового дотирования и субсидирования производства и реализации отдельных  видов товаров и услуг;  

     · государственной монополии и  акцизного налогообложения на отдельные  виды товаров; 

     · мер социальных гарантий и финансовой защиты, прежде всего, в отношении  малообеспеченных слоев населения;

     · установления льгот по налогам и  различным платежам в бюджет и  внебюджетные фонды для конкретных налогоплательщиков;

     · применения финансовых санкций в  отношении нарушителей финансовой дисциплины.

     Непосредственное  государственное управление финансами  осуществляется лишь в отношении  государственных финансов. В России, как и во всех экономически развитых странах, управление государственными финансами регулируется финансовым законодательством через высшие законодательные органы.

     Цели  и задачи данной курсовой работы:

     1) Рассмотреть финансовые ресурсы  и капитал ОАО «Стелла»;

     2) Проанализировать финансовое состояние  ОАО «Стелла».

Управление текущими затратами предприятия

 

     Учет  расходов по управлению и обслуживанию производства, способы их распределения  при калькулировании себестоимости  требуют пристального внимания и  особенно тщательных расчетов, на основе которых можно было бы проводить  углубленный экономический анализ и принимать обоснованные управленческие решения.

     Опыт  экономически развитых стран свидетельствует  о том, что калькулированию себестоимости  необходимо уделять особое внимание. Ведь для успешного управления предприятием необходимо знать уровень доходности каждого вида продукции, какие следует  принять меры для снижения себестоимости  и увеличения рентабельности. В связи  с этим наряду с учетом и контролем  затрат огромное значение уделяется  анализу финансово-хозяйственной  деятельности, от которой зависит  рост доходов и доверие инвесторов к компании. Методы и глубина анализа  зависят от цели, преследуемой предприятием.

     Отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления  и тарифы на услуги (работы) формируются  на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции (товаров, работ, услуг) и конъюнктуры рынка.

     Субъекты  хозяйствования при формировании отпускных (розничных) цен на товары (работы) и  тарифов на услуги, оказываемые юридическим  лицам и населению, в обязательном порядке составляют плановые калькуляции  с расшифровкой статей затрат согласно принятой учетной политике. В течение  действия установленной и согласованной  цены (тарифа) плановая калькуляция  не пересчитывается.

     Следует отметить, что некоторые положения, входящие в состав отраслевых методик, могут также являться элементами учетной политики предприятия и  решаются самостоятельно в соответствии с его особенностями, в т.ч. базы распределения косвенных расходов, методы учета материальных ресурсов, методика распределения отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от стоимости по учетным  ценам, методы начисления износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, особенности начисления износа по основным средствам (использование понижающих или повышающих коэффициентов к  нормам амортизационных отчислений), особенности начисления износа по нематериальным активам, номенклатура объектов аналитического учета затрат, номенклатура статей калькуляции, порядок оценки незавершенного производства, методики формирования резервов предстоящих расходов и  платежей (по ремонту основных средств, оплате очередных и дополнительных отпусков), методики учета расходов будущих периодов (по ремонту основных средств, арендной плате, подписке на справочные, информационные и периодические  издания), метод учета выручки  от реализации услуг.

     По  бытовым услугам (химчистка, ремонт обуви, жилья, мебели) нормативные калькуляции  целесообразно составлять сначала  по отдельным этапам технологического процесса, а затем в целом на определенный вид услуг. Это связано с тем, что по большинству данных услуг на каждом технологическом этапе производства действует свой порядок нормирования.

     Предприятия должны вести учет отклонений от норм при любом методе учета затрат. Однако только при нормативном методе выявление отклонений является элементом  бухгалтерского учета.

     В зависимости от отраслевых особенностей могут применяться такие методы учета затрат и калькулирования  себестоимости, как позаказный или  попроцесный.

Экономическое содержание и основы организации оборотного капитала

 

     Управление  оборотным капиталом - актуальная задача, которую ежедневно решает каждый предприниматель.

     Согласно  экономической теории, оборотными средствами (текущими активами) являются активы, которые  могут быть обращены в наличность в течение одного года. Как показывает статистика, оборотные активы составляют в среднем от 58 до 75% всех активов  предприятий всех форм собственности  стран Западной Европы.

     Оборотные активы - это часть имущества организации, предметы которого участвуют в одном  цикле производства и обращения  товара, последовательно переносят  свою стоимость из одной стадии кругооборота в другую и возмещают ее из выручки  текущего периода.

     Улучшение использования оборотных активов  нацелено на ускорение оборачиваемости, т.е. на увеличение числа оборотов и  сокращение периода оборота.

     Для этого следует оптимизировать сроки  поставок, выбирать дисциплинированных, надежных поставщиков, применять прогрессивные  методы организации производственных процессов для сокращения их длительности, исследовать рынок и стимулировать сбыт для предупреждения затоваривания. В рамках управления задолженностями необходимо оценивать платежеспособность клиентов, контролировать своевременность платежей. Основное условие управления задолженностями - оборачиваемость дебиторской задолженности должна быть выше, чем оборачиваемость кредиторской задолженности.

     Задача  определения потребности в оборотном  капитале никогда не теряла своей  актуальности. Для предприятий торговли она одна из основных в системе управления финансовым результатом и эффективностью использования активов. Сложность ее определяется спецификой ведения бизнеса.

Управление  оборотным капиталом

 

     Оборотный капитал — это капитал организации, вложенный в оборотные активы (оборотные средства), возобновляемые с определенной регулярностью для  обеспечения текущей деятельности. Оборотный капитал как минимум  однократно оборачивается в течение  года или одного производственного  цикла, если последний превышает  год. Под оборачиваемостью капитала в данном случае подразумевается  трансформация финансовых ресурсов, происходящая в организации циклически.

     Операционный  цикл представляет собой период полного  оборота всей суммы оборотного капитала, в процессе которого происходит смена  отдельных их видов.

     Движение  оборотных средств организации  в процессе операционного цикла  проходит четыре основные стадии, последовательно  меняя свои формы:

  1. На первой стадии денежные средства (включая их субституты в форме краткосрочных финансовых вложений) используются для приобретения товаров, т.е. входящих запасов материальных оборотных средств.
  2. На второй стадии входящие запасы материальных оборотных средств в результате непосредственной производственной деятельности превращаются в запасы готовой продукции.
  3. На третьей стадии запасы готовой продукции реализуются потребителям и до наступления их оплаты преобразуются в дебиторскую задолженность.
  4. На четвертой стадии инкассированная, т.е. оплаченная, дебиторская задолженность вновь преобразуется в денежные средства, часть которых до их производственного востребования может храниться в форме высоколиквидных краткосрочных финансовых вложений.

     Важнейшей характеристикой операционного (коммерческого) цикла, существенно влияющей на объем, структуру и эффективность использования  оборотного капитала, является его  продолжительность. Она включает период времени от момента расходования организацией денежных средств на приобретение входящих запасов материального  оборотного капитала до поступления  денег от дебиторов за реализованную  им продукцию.

     Принципиальная  формула, по которой рассчитывается продолжительность операционного  цикла организации, имеет вид:

     ПОЦ = ПОДА+ ПОМЗ + ПОГП + ПОДЗ

     где ПОЦ — продолжительность операционного  цикла организации, в днях; ПОДА —  период оборота среднего остатка  денежного оборотного капитала (включая  их субституты в форме краткосрочных  финансовых вложений), в днях; ПОМЗ —  продолжительность оборота запасов  сырья, материалов и других материальных факторов производства в составе  оборотного капитала, в днях; ПОГП —  продолжительность оборота запасов  готовой продукции, в днях; ПОДЗ —  продолжительность инкассации дебиторской  задолженности, в днях.

Информация о работе Управление текущими затратами предприятия