Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 09:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение влияния налогового планирования на состояния и управление финансами организации. В работе определяются роль, цели и содержание налогового планирования. Определяются формы, методы, стадии налогового планирования характеризующих риски предприятия. Сравниваются различные способы определения этих показателей. Одной из задач работы является определение воздействие налогов на принятие предпринимательских решений.
Актуально то, что назрела настоятельная необходимость выделения налогового планирования в отдельное самостоятельное направление финансовой науки и практики управления финансами хозяйствующих субъектов, определения его места в системе финансового менеджмента, систематизации накопленных разрозненных теоретических знаний и фрагментарного практического опыта в целях обеспечения устойчивого роста предпринимательской активности и развития экономики страны.
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………………….5
1.1 Методологические подходы к определению налогового планирования…………………………………………………………………….5
1.2 Пределы налогового планирования.………………………………………8
2. ВОЗДЕЙСТВИЕ НАЛОГОВ НА ПРИНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ…………………………………….10
2.1 Влияние налоговой системы на принятие предпринимательских решений………………………………………………………………….………10
2.2 Стадии налогового планирования…………………………………….…..15
3. ПРИМЕНЕНИЕ УСН И ЕНВД В НАЛОГОВОМ ПЛАНИРОВАНИИ…21
3.1 Упрощенная система налогообложения………………………..22
3.2. Сущность ЕНВД как специального налогового режима……...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.1 Влияние налоговой системы на принятие предпринимательских решений.
Оптимизация налогообложения хозяйствующего субъекта в теории должна вести к увеличению размера чистой прибыли и отвечать интересам, как акционеров, так и менеджеров и наемных работников. Все налоги, уплачиваемые хозяйствующими субъектами, являются "встроенным регулятором" для предпринимательских решений. Так как размер налоговых платежей в общей сумме расходов хозяйствующего субъекта существенен, то налоговое планирование осуществляется на всем протяжении его существования во всех сферах его финансово-хозяйственной деятельности.
Существует английская пословица: "The tax tail should not wag the dog", которую можно перевести как "Не годится налоговому хвосту указывать путь собаке". Согласно теории в идеале налоги не должны руководить принятием предпринимательских и управленческих решений хозяйствующими субъектами, не должны существенно менять философию бизнеса. Однако на практике налоги, являясь мощнейшим инструментом экономического регулирования, подчиняясь философии корпоративных финансов, оказывают существенное влияние на принятие стратегических и тактических решений. Налоги вносят "смущение" (distortion) в экономические взаимоотношения хозяйствующих субъектов и принятие решений. Бизнес-решения анализируются исходя из наличия или отсутствия того или иного налога, размера налоговых ставок, вычетов и освобождений и других положений налогового законодательства.
Предпринимательские решения должны приниматься только с учетом налогов и возможностей их оптимизации. Поэтому одной из целей налогового планирования является сокращение влияния налоговой системы на разработку стратегии и тактики организации и использование возможностей, ею предоставляемых, с выгодой для бизнеса. Побеждает не тот, кто просто минимизирует налоги, а тот, кто сокращает их негативное влияние на процесс принятия и изменения стратегических и тактических предпринимательских решений.
Применение налогового планирования деятельности фирмы и деловых отношений создает следующие важные преимущества для бизнеса:
В современных российских условиях можно выделить три сферы, наиболее остро нуждающиеся в применении налогового планирования своей деятельности.
В первую очередь, это вновь возникшие частные фирмы. Процесс накопления капитала приводит к расширению и усложнению деятельности многих из этих фирм, а также к появлению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанному на мнении, что бизнес - это умение "крутиться", правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных частных фирм начали создавать подразделения планирования или, по крайней мере, вводить должность плановика. Данная группа хозяйствующих субъектов еще не умеет жить по-новому, она только начинает осваивать процесс налогового планирования.
Во-вторых, в планировании объективно нуждаются государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованно управляющейся экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровне, а, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть, определять собственные цели развития. Данная группа хозяйствующих субъектов уже не может жить по-старому, поэтому вынуждена переучиваться и осваивать новые приемы налогового планирования.
В-третьих,
в налоговом планировании наиболее
остро нуждаются малые
Поэтому
как коммерческим, частным организациям,
так и государственным и
Возрастающая роль налогового планирования в условиях современного рыночного хозяйства определяется рядом факторов. Потребность в налоговом планировании диктуется, прежде всего, двумя основными факторами: тяжестью налогового бремени для конкретного хозяйствующего субъекта и сложностью налогового законодательства. Налоговое планирование является не самоцелью, а средством развития собственного дела. Однако, несмотря на декларации о необходимости создания соответствующих условий для развития бизнеса, наша потенциально самая богатая и сильная страна в мире пока что не дошла до реального осуществления на практике поощрения деловой активности, инициативы и законного обогащения.
В качестве других факторов, обуславливающих необходимость налогового планирования, можно назвать увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности. Несмотря на возрождение и успешное развитие малого и среднего бизнеса, лидирующее положение на современном рынке занимают крупные предприятия. В российской экономике исторически сложилось преобладание очень крупных предприятий почти во всех отраслях хозяйства. Конечно, такой гигантизм имеет немало отрицательных последствий, однако он является реальностью отечественной экономики наряду с закономерным укрупнением фирм. Поэтому можно сказать, что масштабный характер - общая черта современных экономик.
С другой стороны, усложняется структура деятельности организаций. Причины этого - стремление к росту, необходимость перераспределения риска, а, значит, инвестирование в новые сферы бизнеса.
Масштабы,
сложность и многообразие направлений
деятельности фирмы требуют от нее
особого внимания к предварительному
определению объемов
Подвижность
внешней среды является еще одним
фактором, определяющим роль налогового
планирования в рыночной экономике.
Современная внешняя среда
В этих
условиях при принятии решений следует
опираться на постоянное обновление
данных о внешней среде, их анализ,
поиск новых стратегий и
Следующим фактором, оказывающим влияние на значение налогового планирования в современной экономике, является новый стиль руководства персоналом. Новый стиль управления предоставляет работнику гораздо большую свободу действий, высвобождает его инициативу и творческие возможности и одновременно требует от управляющего полного и точного представления о будущем, ясного осознания целей хозяйственной деятельности и перспектив налогового планирования.
2.2 Стадии налогового планирования.
Налоговое планирование осуществляется на различных стадиях, на которых принимаются предпринимательские решения. И налоговый фактор играет огромную роль, начиная от принятия решения: где и какую компанию создать, и заканчивая инвестиционными решениями с учетом дисконтирования. Рассмотрим влияние налогов на принятие предпринимательских решений на различных стадиях налогового планирования.
На первой стадии происходит принятие решений по наиболее выгодному, с точки зрения налогового планирования, расположению самого предприятия, его руководящих органов, филиалов, дочерних и зависимых обществ для оптимизации налогов, исходя из целей деятельности предприятия и особенностей налоговых режимов отдельных стран.
Следует
отметить, что на принятие решений
о размещении бизнеса существенное
влияние оказывает принцип
Различия
в налоговых режимах между
странами помогают уйти от налогообложения
с использованием "принципа неограниченной
налоговой ответственности". Например,
если создать компанию по законам
Великобритании и в самой Великобритании,
где резидентами считаются
На практике возможно использование двухстороннего и многостороннего соглашения о ликвидации двойного налогообложения, В частности, существует налоговое соглашение, заключенное между Нидерландами и Антильскими островами, которое получило в международной практике наименование "Голландский сэндвич".
Например, компания зарегистрирована на Антильских островах. Инвестор учреждает дочернюю компанию в Нидерландах и использует ее для управления компаниями, создаваемыми в любых странах, то есть эти компании принадлежат организации, расположенной на Антильских островах. Используя соглашение между Нидерландами и Антильскими островами, можно минимизировать налоговое бремя за счет уменьшения и доведения до нуля налогов на дивиденды, которые распределяются субдочерними компаниями.
Следует отметить, что существуют страны (Франция, Швейцария), которые ограничивают свою налоговую юрисдикцию только доходами, извлекаемыми на их территории, и не облагают доходы, полученные за рубежом.
Что
касается Российской Федерации, то здесь
используются свободные экономические
зоны и закрытые административно-
Завершая рассмотрение данной стадии, необходимо отметить, что для хозяйствующего субъекта важно не только где, но и когда создавать свой бизнес, так как права и обязанности (в том числе налоговые) согласно российскому законодательству возникают с момента государственной регистрации. Если предприятие создается после 1 октября, то первым отчетным периодом является период по 31 декабря следующего года.
На второй стадии осуществляется выбор организационно-правовой формы юридического лица, его размера и внутренней структуры с учетом характера и целей деятельности и соответствия режима налогообложения юридического лица с его гражданско-правовой ответственностью по обязательствам.
При этом в западных странах сложилась общая тенденция: чем меньше ответственность по обязательствам перед своими кредиторами, тем больше налоговые обязательства, и наоборот. Установлено, что если участники полного товарищества полностью отвечают по долгам товарищества всем имуществом, то они, как правило, не признаются плательщиками налога на прибыль или платят его по минимальной ставке, а предприятия в западных странах, как правило, акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью, не имеют льготного режима налогообложения прибыли.
Информация о работе Возможности управления финансами в силу налоговых ограничений