Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:02, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении формирования и планирования затрат на производство и реализацию продукции на современном предприятии.
Для реализации этой цели предполагается решение следующих задач:
Рассмотреть основные моменты планирования себестоимости производства и реализации продукции предприятия;
Дать характеристику источникам финансирования затрат на производство и реализацию продукции;
Охарактеризовать финансово-экономиеччские рычаги снижения себестоимости продукции
ВВЕДЕНИЕ…………….………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ……………………..
1.1.. Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия…………….……………………………………………………..
1.2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции………….…………………………………………………………..
1.3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции………………………………………………………………………
1.4. Планирование затрат на производственно-торговом предприятии ООО «Барс+»………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….…………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….…………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….
3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
Всероссийский
заочный финансово-
филиал
в г.Барнауле
Факультет
Финансово-кредитный |
Региональная
кафедра
Финансов и кредита |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы организаций»
по
теме «Затраты на производство
и реализацию продукции»
Выполнила:
Специальность: № личного дела: Группа: |
___________________________
___________________________ ___________________________ ___________________________ |
Преподаватель: | Колобова Э.И. |
Барнаул 2006
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………….………………………………………… 1. Теоретические ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ…………………….. 1.1.. Планирование
себестоимости производства и реализации
продукции предприятия…………….………………………………… 1.2. Источники
финансирования затрат на производство
и реализацию продукции………….………………………………………… 1.3. Финансово-экономические
рычаги снижения себестоимости продукции……………………………………………………… 1.4. Планирование
затрат на производственно-торговом предприятии
ООО «Барс+»…………………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….……………………………
|
3 5 5 18 23 34 41 42 44 45 |
ВВЕДЕНИЕ
Производство
предназначено для изготовления
продукции, выполнения работ и оказания
услуг в целях удовлетворения
потребностей людей. Как известно, процесс
производства продукции (работ, услуг)
связан с определенными затратами
или издержками. В процессе производства
продукции затрачивается труд, используются
средства труда, а также предметы
труда. Все текущие затраты
Затраты
играют большую роль в деятельности
организации. Цель учета затрат на производство
и калькуляции себестоимости
продукции заключается в
Затраты на производство изделия выступают также важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены, информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами. В этой связи выбранная тема курсовой работы является актуальной.
Перед
каждым предприятием ставится задача
непрерывного совершенствования
Цель курсовой работы состоит в изучении формирования и планирования затрат на производство и реализацию продукции на современном предприятии.
Для реализации этой цели предполагается решение следующих задач:
Данная курсовая работа состоит из трех частей.
В курсовой работе рассмотрены: сущность, понятие, назначение себестоимости производства и реализации продукции и ее роль в процессе планирования.
При написании курсовой работы использовались материалы периодической печати, специальная литература по теме исследования, статьи профессиональных изданий. Работа проиллюстрирована примерами из практики хозяйствования предприятия, а также содержит сводные таблицы, составленные по материалам отчетности предприятия.
1.
Теоретические ОСНОВЫ
ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАТРАТ
НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОДУКЦИИ
Правила формирования, классификации, оценки и признания расходов по обычным видам деятельности установлены Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденным Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30 декабря 1999г. N 107н).Отраслевые особенности учета затрат на производство, а также вопросы калькулирования коммерческой (полной) себестоимости товарной продукции рассматриваются в отраслевых нормативных документах и применяются в той части, в которой они не противоречат нормативным и правовым актам
Затраты на производство и реализацию продукции принимают форму себестоимости. Себестоимость является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность производственного объединения, предприятия. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность
По объему
учитываемых затрат
Кроме того, различают :
- плановую себестоимость определяется в начале планируемого года исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на этот период.
- фактическую себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство. Плановая себестоимость и фактическая себестоимость определяются по одной методике и по одним и тем же калькуляционным статьям, что необходимо для сравнения и анализа показателей себестоимости.
Затраты на производство
В затраты на производство продукции включаются:
1)
предпроизводственные, единовременные
затраты, осуществляемые до
2) производственные затраты:
-
непосредственно связанные с
выполнением технологических
-
на обслуживание и
-
связанные с управлением
-
управленческие и коммерческие
расходы (затраты периода): общие
и административные затраты (
-
расходы на продажу, связанные
со сбытом продукции (затраты
на упаковку продукции, оплату
погрузочно-разгрузочных работ,
Управленческие
и коммерческие расходы (затраты
периода) являются накладными, т.е. не относятся
к затратам, напрямую связанным с
производством продукции. В зависимости
от разработанной в организации
учетной политики эти затраты
могут либо включаться, либо не включаться
в себестоимость продукции, что
соответствует международной
Следует
отметить, что затраты подразделений
организаций, оказывающих так называемые
услуги непроизводственного характера
(подразделения организации, осуществляющие
деятельность в области общественного
питания, жилищно-коммунального
Дебиторская
задолженность не признается в качестве
расхода у кредитора. Расходы
признаются в бухгалтерском учете
независимо от прогноза поступления
доходов (выручки от продажи продукции
и прочих доходов), а также формы,
в которой произведен расход (денежной,
имущественной или иной). Следовательно,
хотя затраты, связанные с производством
продукции и ее продажей, организация
несет с единственной целью - получить
на них адекватный доход, в бухгалтерском
учете признание указанных
Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции