17 вариант

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:18, контрольная работа

Описание

В экономической литературе можно встретить различные толкования понятия "инновационный менеджмент. Дословно оно включает в себя два понятия: "инновации" и "менеджмент". Инновации — это современные достижения науки и техники, воплощенные в новые технологии, продукты, средства коммуникации, новые методы технического и организационного управления, новые виды услуг. Менеджмент представляет собой совокупность действий и процедур, направленных на обеспечение эффективного и рационального труда

Содержание

Инновационный менеджмент
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Инновации как объект прогнозирования……………….......... ……….………3
2. Практическая часть……………………………………………………………..7
Заключение………………………………………………………………………..9
Список используемой литературы……………………………………….…….10

Работа состоит из  1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 27.01 Кб (Скачать документ)

Содержание. 

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Инновации  как объект прогнозирования……………….......... ……….………3

2. Практическая  часть……………………………………………………………..7

Заключение………………………………………………………………………..9

Список  используемой литературы……………………………………….…….10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

    В экономической литературе можно  встретить различные толкования понятия "инновационный менеджмент. Дословно оно включает в себя два  понятия: "инновации" и "менеджмент". Инновации — это современные достижения науки и техники, воплощенные в новые технологии, продукты, средства коммуникации, новые методы технического и организационного управления, новые виды услуг. Менеджмент представляет собой совокупность действий и процедур, направленных на обеспечение эффективного и рационального труда.

    С учетом этого можно сказать, что  инновационный менеджмент - это система  программно-целевого управления, стратегического  планирования научно-технических разработок, научной организации производства и труда на основе нововведений; это совокупность систематизированных  знаний по теории инноватики и современному менеджменту о методах создания наукоемких инноваций и их эффективности. Инновационный менеджмент тесно  связан с предпринимательством и  коммерческим риском инвестиций. Функции  и методы инновационного менеджмента  базируются на объективных экономических  законах товарного производства. В этой связи выделяется развитие малых форм инновационного бизнеса  в научно-технической деятельности.

    Целью данной контрольной работы является рассмотрение инноваций как объект прогнозирования. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Инновации как объект прогнозирования.

    Под прогнозированием понимается предплановая стадия работы. Если план отвечает на вопрос, что надо сделать для достижения поставленной цели, то прогнозирование  главное внимание уделяет вопросу, какие будут последствия в  результате того или иного решения?

    Прогнозы  различаются по времени действия и по масштабу действия. По времени  действия принято различать краткосрочные (до года), среднесрочные (до пяти лет) прогнозы. По масштабу действия прогнозы делятся  на глобальные, региональные, государственные  и по видам техники. Проблемы глобальных, региональных и государственных  прогнозов на соответствующие периоды  времени выступают объектом научно-исследовательских  институтов.

    Для обеспечения эффективности прогнозирования  применяются различные методы. Наибольшее распространение получили методы:

    • экстраполяции;
    • экспертных оценок;
    • моделирования.

      В прогнозах развития техники,  то есть инноваций, чаше используются  методы экспертных оценок и  моделирования.

      Методы экспертных  оценок основаны на опросах специалистов и обобщении результатов этих опросов. К достоинствам этих методов следует причислить возможность привлечения лучших специалистов по данному вопросу, учет таких факторов, которые не могут быть приняты во внимание при других методах. В частности, методы экспертных оценок позволяют связать воедино учет технических, экономических, экологических и социальных факторов. Не менее важное значение имеет и тот факт, что при использовании этого метода прогнозирования удается принять во внимание и процесс перехода количественных изменений в качественные.

    Методы  моделирования делятся на:

    • Логические, которые основаны на принципах логики и показывают неизбежность наступления какого-либо действия;
    • Исторические - базируются на последовательности развития тех или иных видов техники;
    • Математические, к достоинствам которых можно отнести четкое изложение параметров, возможность быстрого проведения расчетов, к недостаткам - невозможность учета ряда факторов, особенно экологических, отсутствие реального учета перехода количественных изменений в качественные, трудность в описании всех параметров.

    Прогнозирование инноваций представляет собой сложный, противоречивый процесс с большой  долей риска. Трудности связаны  с учетом следующих факторов:

      • изменение спроса на прогнозируемую продукцию;
      • изменение цен на данную продукцию и, соответственно, прибыли;
      • объем собственных издержек на прогнозируемую продукцию;
      • действия конкурентов, особенно в части создания и внедрения инноваций;
      • перспективы развития данных инноваций.

    Для прогнозирования инновационной  деятельности организации используются различные типы прогнозов. Каждый тип  прогноза имеет свои отличительные  признаки. К числу наиболее важных признаков относятся: время упреждения или временной горизонт прогноза, масштаб прогнозирования, характер объекта, функции прогноза, возможность  воздействия организации на свое будущее и т.д..

    По  времени упреждения прогнозы подразделяются на:

  • оперативные (имеет период упреждения до одного месяца);
  • краткосрочные (от одного месяца до года);
  • среднесрочные (от года до пяти лет);
  • долгосрочные (от пяти до пятнадцати — двадцати  лет).

    По  функциональному признаку (направления  прогнозирования) прогнозы подразделяются на три типа:

    • поисковый;
    • нормативный;
    • основанный на творческом видении.

    Поисковый прогноз основан на условном продолжении в будущее тенденций развития исследуемого объекта в прошлом и настоящем, и отвлечении от условий, способных изменить эти тенденции (планов, программ и т.д.). Его задача — выяснить, как будет развиваться исследуемый объект при сохранении существующих тенденций. Прогноз опирается на имеющуюся информацию.

    Нормативный прогноз. Задача нормативного прогноза — определить пути и сроки достижения возможных состояний объекта прогнозирования в будущем, принимаемых в качестве цели.

    Прогнозирование, основанное на творческом видении будущего, использует субъективное знание менеджера, его интуицию.

    По  возможности воздействия на будущее  прогнозы делятся на:

    • пассивные;
    • активные.

      Пассивный прогноз исходит из того, что организация в силу ряда причин (отсутствие необходимых средств, наличие благоприятных тенденций развития и т.д.) не намерена воздействовать на свою среду, и предполагает возможность самостоятельного развития внешних процессов, не зависящих от действий организации.

      Активный прогноз предусматривает возможность активных действий организации по проектированию собственного будущего, ее реального воздействия на внешнюю среду.

    По  степени вероятности будущих  событий прогнозы делятся на вариантные и инвариантные. Вариантный прогноз основан на предположении значительной неопределенности будущей среды и, следовательно, наличии нескольких вероятных вариантов развития. Если вероятность прогнозируемых событий велика,  то прогноз включает в себя только один вариант развития, т.е. является инвариантным.

    По  способу представления результатов  прогнозы подразделяются на:

    • Точечный прогноз, предполагает, что данный вариант включает единственное значение прогнозируемого показателя;
    • Интервальный прогноз — это такое предсказание будущего, в котором предлагается некоторый интервал, диапазон значений прогнозируемого показателя.

    Прогнозирование инноваций включает в себя реализацию трех этапов:

    • установление объекта прогноза;
    • выбор метода прогнозирования;
    • разработка самого прогноза и его вероятностная оценка.

    Наличие программы прогнозирования инноваций  облегчает использование ресурсов организации и выбор наилучших  средств для достижения цели, значительно  снижает опасность, исходящую от внешней среды. Это положительно сказывается на результатах деятельности организации и способствует созданию здорового морально-психологического климата в организации, что также  оказывает положительное влияние  на эффективность. И напротив, отсутствие такой программы сопровождается колебаниями и отклонениями в  развитии организации в нужном направлении. Непродуманность и непоследовательность действий чреваты тяжелыми отрицательными последствиями.  
 
 
 
 
 
 

    2.Практическая часть.

    Задача

    Определите  сумму приведённых (дисконтированных) эффектов в результате осуществления  инвестиционного проекта по данным таблицы. 

 
Показатель
Шаг расчёта реализации инвестиционного  проекта, год
1 2 3 4
1. Объём реализации продукции (без НДС)  
-
 
  11 800
 
23 600
 
29 500
2. Себестоимость реализованной продукции  
-
 
8 000
 
15 000
 
18 000
3. В том числе амортизация - 600 1 100 1 300
4. Налоги и прочие отчисления - 900 1 400 2 700
5. Норма дисконта - 0,25 0,25 0,25
 

    Решение задачи

    1. Объем реализованной продукции  по шагам расчета без учета  НДС, тыс. руб.:

          Первый шаг = 0/1,2=0;

          Второй шаг = 11800/1,2=9833,3;

          Третий шаг = 29500/1,2=19666,7;

          Четвертый шаг = 30000/1,2=24583,3.

      2. Объем чистой прибыли по числам  расчета (объем реализации без  НДС минус себестоимость минус  налоги), тыс. руб.;

          Первый шаг - отсутствует, 

          Второй шаг  - 9833,3 - 8000 - 900 = 933,3;

          Третий шаг  - 19666,7 - 15 000 - 1400 = 3266,7; .

          Четвертый шаг – 24583,3 - 18 000 - 2700 = 3883,3. 

    3. Величина приведенных эффектов  по шагам расчета (чистая прибыль  плюс амортизация) 

          Первый шаг  = отсутствует; 

          Второй шаг  = 933,3 + 900 = 1833,3;

          Третий шаг  = 3266,7 + 1400 = 4666,7;

          Четвертый шаг = 3883,3 + 2700 = 6583,3

    4. Сумма приведенных (дисконтированных) эффектов, руб.: 

    Сумма эффектов = 0/(1 + 0,1)+ 1833,3/(1 + 0,1)2 + 4666,7/(1 + 0,1)3 + 6583,3/(1 + 0,1)4  = 9533. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    Прогнозирование представляет собой предплановую стадии работы. Из методов прогнозирования  наибольшее распространение получили методы экспертных оценок и методы моделирования.

    Прогнозирование инноваций представляет собой сложный  противоречивый процесс с большой  долей риска. Это объясняется  необходимостью учета таких факторов, как действия: конкурентов, трудности  расчета собственных издержек на изготовление продукции и изменение  цен на продукцию. Чем сложнее  и дороже техника, тем актуальнее проблема учета возможности увеличения жизненного цикла этой техники.

    Прогнозирование возможно только при наличии прошлой  и современной информации об объекте. В частности анализ этой информации позволяет определить тенденции  развития, как объекта, так и его  окружения. Следует иметь в виду, что невозможно точно указать  будущее значение прогнозируемого  показателя. Можно указать только интервал, в который попадет этот показатель с заданной вероятностью.

Информация о работе 17 вариант