Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 11:22, сочинение
«Адаптация работника» - очень актуальная тема в управлении персоналом, а также лично для меня. На данный момент, совмещая с учебой, я работаю в ресторанном бизнесе в должности управляющей. В данной отрасли текучесть кадров достаточно высока и соответственно постоянно приходится набирать новых сотрудников. Поэтому я бы хотела рассмотреть данную тему на примере предприятия, в котором я работаю (кальян-бар «Марракеш»).
Эссе на тему: «Адаптация работника»
«Адаптация работника» - очень актуальная тема в управлении персоналом, а также лично для меня. На данный момент, совмещая с учебой, я работаю в ресторанном бизнесе в должности управляющей. В данной отрасли текучесть кадров достаточно высока и соответственно постоянно приходится набирать новых сотрудников. Поэтому я бы хотела рассмотреть данную тему на примере предприятия, в котором я работаю (кальян-бар «Марракеш»).
Адаптация персонала — процесс ознакомления, приспособления
работников к содержанию и условиям трудовой
деятельности, а также к социальной среде
организации. Адаптация является одной
из составляющих частей управления персоналом. Этот
термин применим как к новым сотрудникам,
нанимаемым извне, так и к сотрудникам,
перемещаемым на новую должность в порядке
внутренней ротации. Адаптация
Условно процесс адаптации персонала можно разделить на 4 этапа:
1. Оценка уровня
На нашем предприятии на такие должности как официант и бармен, мы предпочитаем нанимать сотрудников без опыта работы, т.к. в каждом заведении свои правила и нюансы подачи и обслуживания клиентов. Соответственно я считаю, что на этих должностях проще научить сотрудника, чем переучить его после другого заведения.
2. Ориентация. Практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. В ходе проведения общей программы ориентации часто затрагиваются следующие вопросы:
После собеседования, мы приглашаем будущего сотрудника на стажировку. В первый день я поясняю работнику все вышеупомянутые вопросы, также проводится тренинг по ресторанному обслуживанию и обсуждаются нюансы именно нашего заведения.
3. Действенная адаптация. Приспособление работника к своему статусу, включение в межличностные отношения с коллегами.
После первого дня стажировки наставником будущего работника становится администратор, который работает с ним непосредственно в течение всей смены.
4. Функционирование. Последний этап процесса адаптации. Характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе.
Теперь рассмотрим разновидности адаптации персонала.
1. Отрицание. Новый сотрудник не принимает ценности организации, его ожидания целиком не совпадают с реальностью. В большинстве случаев такие сотрудники увольняются в первые месяцы работы.
2. Приспособленчество. Подобные сотрудники полностью принимают все правила и нормы организации. Такой тип сотрудников составляет большую часть штата любой организации.
3. Маскировка. В данном случае сотрудник демонстрирует принятие второстепенных установленных в организации норм и правил при одновременном «отрицании» основных установок. Подобная линия поведения типична для сотрудников группы риска, которые могут разорвать трудовое соглашение в любой момент.
4. Адаптивный индивидуализм. Эта разновидность адаптации подразумевает принятие основных правил и норм организации при полном «несогласии» с второстепенными ценностями. Это дает возможность работнику сохранить собственную индивидуальность и отлично справляться со своими служебными обязанностями.
Чаще всего наши сотрудники полностью приспосабливаются к правилам и нормам организации, хотя есть и такие работники, которые не могут привыкнуть к работе с людьми. В ресторанном бизнесе приветливость и внимание к клиентам один из самых важных аспектов работы. К сожалению, некоторые работники не могут адаптироваться к среде обслуживания, боязнь посетителей и неуверенность в своих действиях не позволяют сотруднику быть приветливым, внимательным и улыбаться нашим клиентам.
В целом же в системе адаптации новых сотрудников очень многое зависит от специфики компании, принятого в ней стиля управления, готовности и мотивированности основной части сотрудников уделять время новичкам и делиться опытом. Здесь необходима совместная работа со всеми коллегами, а также с руководителями, в подчинении которых собираются работать новые сотрудники.