Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 11:39, контрольная работа
По моему мнению, значение морально-нравственной составляющей государственной службы в настоящее время заслуживает все большего внимания. Прежде всего, объясняется это тем, что в связи с переходом России на путь рыночных отношений, провозглашением демократических основ государства и гарантий прав и свобод человека и гражданина, возникает необходимость создания новых нравственных идеалов, которые соответствовали бы требованиям и духу времени.
Федеральное государственное образовательное учреждение
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(ФИНАКАДЕМИЯ)
Кафедра
«Государственное, муниципальное и
корпоративное управление»
Эссе по государственному и муниципальному управлению
на тему:
Административная
этика и морально-нравственные основы
государственного учреждения.
Выполнила:
студентка группы Н2-4
Волкова И.М.
Научный руководитель:
доцент, к.э.н. - Панина О.В.
Москва
2010
По моему мнению, значение морально-нравственной составляющей государственной службы в настоящее время заслуживает все большего внимания. Прежде всего, объясняется это тем, что в связи с переходом России на путь рыночных отношений, провозглашением демократических основ государства и гарантий прав и свобод человека и гражданина, возникает необходимость создания новых нравственных идеалов, которые соответствовали бы требованиям и духу времени.
Не стоит также забывать о том, что эффективность работы именно института государственной службы формирует представление о власти в той или иной стране как среди ее граждан, так и среди мирового сообщества.
Эффективность этики и морально-нравственных основ в государственных учреждениях во многом отражает состояние законности, правопорядка, уровень юридической культуры, правосознания общества и его граждан.
Таким образом, можно утверждать то, что, являясь, во-первых, социально-политическим институтом, во-вторых, сферой профессионального слоя управленцев, в-третьих, властной структурой, государственная служба, а в частности взаимоотношения в данной сфере, регулируются посредством морали и права. Исходя из того, что влияние этих регуляторов, несомненно, взаимосвязано, можно сделать вывод о том, что выработанные обществом нравственные критерии оценки поведения служащих, во многом, определяют содержание правовых норм.
Для того чтобы быть эффективной, государственная
служба должна основываться на прочном
духовно-нравственном фундаменте. Это
обусловлено самой ее природой: успешно
осуществлять функцию воплощения в
обществе государственной воли возможно,
только учитывая моральные основы этой
воли, общественные требования к исполнителям
данной функции.
Цели государственной службы, ее ведущие
принципы, нормы, профессиональные требования
к ее кадрам - все содержит нравственный
аспект, в решающей степени определяющий
ее направленность, ее основные доминанты.
Моральная атмосфера в органах власти,
нечистоплотность ответственного чиновника
могут серьезно дискредитировать любые
благие намерения властей. В общественном
мнении авторитет государственных и муниципальных
служащих справедливо связывают, прежде
всего, с их порядочностью, справедливостью.
Любой род профессиональной деятельности,
и в частности деятельность управленческих
структур в государственной службе, предполагает
формирование корпоративной профессиональной
этики, которая своими моральными нормами
диктует правила поведения работников.
Нетрудно определить, что представляет собой этика государственной службы: это система морально-нравственных норм, которая предписывает определенный тип взаимоотношений, имеющих место в государственной службе. Она также включает в себя принципы, правила и нормы, выражающие моральные требования к нравственной сущности чиновника, к характеру его отношений с государством, государственными служащими, гражданским обществом.
Составляющие профессиональной этики и профессионального нравственного сознания чиновников могут быть представлены в виде следующей схемы:
В своей профессиональной деятельности государственные служащие должны придерживаться следующих основных принципов:
В настоящее время трудно недооценивать значимость последнего принципа. Хотя этой проблеме посвящено немало исследований и можно с уверенностью присвоить ей значимую долю самостоятельности, возникает необходимость рассмотреть ее в моей работе.
Сама организация государственного аппарата, его непрозрачность вызывают у населения справедливое недоверие к деятельности чиновников, которое, кроме того, периодически подкрепляется практикой (незаконное получение служащими материальных и нематериальных выгод, злоупотребление властью, служебным положением, наличие личного корыстного интереса и т.д.).
Еще одной острой проблемой российской государственной службы является бюрократия, становление которой обусловлено, прежде сего, исторически. Итак, помимо прочих принципов, нарушается принцип служения обществу. Это подтверждается очевидными примерами из истории: регламентация идеи служения государю знаменитой «Табели о рангах», служение Коммунистической партии в СССР.
Однако
современные тенденции развития
России диктуют новые порядки
для государственных служащих. Они
заключаются в «быстром уходе» государства
и его институтов из тех сфер деятельности
и социальных отношений, где их могут заменить
частная инициатива и рыночные механизмы.
Однако следование зарубежным моделям
управления и форм государственного развития
промышленно-развитых стран не должно
игнорировать отечественные традиции,
а также современные экономические и социально-политические
реалии.
Несомненно, государство является частью
общества, существует за счет своих граждан,
и именно поэтому каждый государственный
служащий должен руководствоваться нравственной
установкой, которая заключается в ответе
на вопрос «кому должен служить чиновник»?
На первый взгляд ответ очевиден: государству.
Но, исходя из того, что государство должно
служить своему народу, государственная
служба так же должна служить ему. Таким
образом, чиновник должен служить не своему
начальнику, а государству и народу как
первоисточнику власти в обществе. Служа
государству, государственный служащий
одновременно служит людям, обществу как
главному, согласно Конституции РФ, источнику
власти в стране. Это и конституционная,
и нравственная норма.
Из чего же складывается нравственный образ современного чиновника?
Практика
служебных отношений позволяют
сформулировать основные правила этического
поведения государственных
Общечеловеческие качества содержат в себе:
Что представляют собой специфические правила этики чиновников?
Нравственные
требования, предъявляемые к
Таким образом, можно сделать вывод о том, что духовная культура, этическая составляющая поведения государственного служащего напрямую зависит от отношения к гражданам своей страны, котором он служит.
Следовательно,
становится понятно значение анализа
современных морально-
Поскольку
эффективность государственного управления
функциональна, и наряду с профессиональными
навыками этические взгляды и
морально-нравственные качества служащих
в огромной степени влияют на интерпретацию
и реализацию государственных законов
и правительственных
Наличие доверия во взаимоотношениях
государства и общества является тем общественным
капиталом, без которого невозможно их
взаимозависимое эффективное функционирование
и демократическое развитие страны.
Однако никто не ставит под сомнение
существование негативных нравственных
качеств в поведении и деятельности служащих.
Каковы же их причины?
Пути
решения данных проблем находят
свое отражения в различных
Так, например,
правовой путь решения выше изложенных
проблем заключается в
Наконец, в политической сфере - наличие
политической воли государства, направленной
на решительное пресечение коррупционных
и других аморальных явлений в сфере государственной
службы и кадровой политики.