Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 14:50, реферат
Вся история менеджмента была связана с двумя подходами к управлению фирмой. Первый из них устремлял внимание на управлении операциями, техническую сторону производственного процесса, другой – на управлении трудовыми ресурсами, прежде всего изучая психологические факторы, мотивацию, стимулирование человеческой деятельности.
В истории управления выделяют следующие школы менеджмента:
школа научного управления;
административная (классическая) школа;
школа психологии и человеческих отношений;
школа науки управления (количественная школа).
Введение……………………………………………………………………….......2
Возникновение и развитие теории администрации………………………...4
Структура классической школы…..………………………………………..11
Теория А.Файоля и его принципы управления……………………………15
Современная концепция административного менеджмента……………...21
Заключение………………………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………………
В административном менеджменте основной упор делается на исследование управленческих процессов, происходящих в органах государственной власти, что во многом определяет основные черты, отличающие административный менеджмент от общей теории и практики управления:
Основные положения
Заключение.
Основатели административной
школы менеджмента
Определив управление как процесс предвидения, организации, распорядительства, координации и контроля, Файоль четко определил функции менеджера. Подобное поэтапное разделение процесса администрирования позволяет наиболее рационально осуществлять управление производством.
Уроки собственного опыта
Файоль суммировал в перечне «Основных
принципов менеджмента». Все разработанные
им фундаментальные принципы
Файоль разделил на структурные, процессуальные
и результативные. К первой группе относятся
разделение труда, власть и ответственность,
централизация, единство руководства,
единоначалие, скалярная цепь (иерархия).
Принципы процесса – это дисциплина, вознаграждение,
справедливость, подчиненность частных
интересов общим и корпоративный дух.
К принципам конечного результата Файоль
относил порядок, стабильность рабочего
места для персонала, инициативу.
«Заслугой А. Файоля является утверждение о том, что каждый член общества нуждается в большей или меньшей степени в знании принципов административной деятельности»5.
Целью административной школы
было создание универсальных принципов
управления, следуя которым, по убеждениям
создателей школы, организация, несомненно,
достигнет успеха.
Список используемой литературы:
1 Кузнецов Б.Л. Менеджмент в машиностроении: Учебное пособие. – Наб. Челны: Изд-во КамПИ, 1999 – С. 3
2 Грицай М.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Теоретические основы менеджмента: Учебное пособие. – Омск: ОГИС, 2004. – С. 21-25
3 Шевелева В.П. Учебное пособие для подготовки к экзамену по менеджменту. – Нижний Тагил: Н.Т., 2009 – С. 13
4 Ходеев Ф.П. Менеджмент /Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002 – С. 22
5 Кузнецов Б.Л. Менеджмент в машиностроении: Учебное пособие – Наб. Челны: Изд-во КамПИ, 1999 – С. 70