Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:01, реферат
Альфред Причард Слоун родился в 1875 году в городе Нью-Хейвен, штата Коннектикут.
Альфред Слоун был старшим из четырех сыновей коммерсанта, занимавшегося в Нью-Хейвене оптовой и розничной торговлей чаем, кофе и табаком.
Когда А. Слоуну было десять лет, его семья переехала в нью-йоркский пригород Бруклин. Окончил он обучение в Массачусетском технологическом институте в 1895 году по специальности инженер-электрик.
После получения диплома поступил в Hyatt Roller Bearing Company в Харрисоне (штат Нью-Джерси) на должность конструктора. Эта компания занималась производством подшипников, Слоун недолго проработал там и перешел в фирму, занимающуюся производством холодильников, где проработал два года. Однако через два года Слоун возвращается в Hyatt Roller Bearing Company. У компании на тот момент возникли серьезные финансовые трудности, и Альфред убеждает своего отца и группу компаньонов собрать средства для поддержания работы компании.
Альфред Причард
Слоун родился в 1875 году в городе
Нью-Хейвен, штата Коннектикут.
Альфред Слоун был старшим из четырех
сыновей коммерсанта, занимавшегося в
Нью-Хейвене оптовой и розничной торговлей
чаем, кофе и табаком.
Когда А. Слоуну было десять лет, его семья
переехала в нью-йоркский пригород Бруклин.
Окончил он обучение в Массачусетском
технологическом институте в 1895 году по
специальности инженер-электрик.
После получения диплома поступил в Hyatt
Roller Bearing Company в Харрисоне (штат Нью-Джерси)
на должность конструктора. Эта компания
занималась производством подшипников,
Слоун недолго проработал там и перешел
в фирму, занимающуюся производством холодильников,
где проработал два года. Однако через
два года Слоун возвращается в Hyatt Roller
Bearing Company. У компании на тот момент возникли
серьезные финансовые трудности, и Альфред
убеждает своего отца и группу компаньонов
собрать средства для поддержания работы
компании.
Альфред и молодой бухгалтер фирмы – Питер
Стинстрап взялись наладить дела компании.
И им это удается. В процессе восстановления
фирмы, Слоун получил большой опыт в управлении
коммерческим предприятием. Однако в 1909
году Стинстрап увольняется, и на Альфреда
переходят обязанности ведения финансов
компании. Так что Слоун занимался решительно
всем: от конструирования, разработки,
изготовления до продажи. Слоун изучает
основы массового производства.
Альфред Слоун становится руководителем
компании именно тогда, когда основным
потребителем ее изделий стала автомобильная
промышленность.
Уильям С. Дьюрант, основатель General Motors
Corporation (GM) весной 1916 года предложил Альфреду
участие в деятельности холдинговой компании
United Motors Corporation. Дьюрант создал United Motors
для того, чтобы выкупать компании из ряда
производителей основных автомобильных
комплектующих. Покупка компаний помогала
Дьюранту не только обеспечивать стабильность
поставок комплектующих на заводы, но
и вовлекать в свой бизнес множество способных
и талантливых сотрудников.
Слоун не сразу принял предложения Дьюранта.
Однако, проанализировав возможное развитие
стремительно развивавшейся американской
автомобильной промышленности, рынок
сбыта, он пришел к выводу, что наиболее
стабильную работу компании принесет
именно вхождение в GM. Альфред Стоун принимает
предложение, и в последствие становится
президентом United Motors и главным акционером
компании.
В 1918 году, когда United Motors слилась с General
Motors, Слоун стал совмещать пост президента
United Motors с обязанностями вице-президента
GM.
С самого начала Альфред Слоун начинает
работать над совершенствованием организационной
структуры в United Motors. Он разрабатывает
концепцию основного офиса, координирующего
остальные подразделения. Главными новациями
Слоуна, введенной в компании были: единая
база ведения бухгалтерских операций
и маркетинговая организация.
Его организаторский талант в полной мере
раскрылся в 20-е годы. Корпорация «Дженерал
Моторс», едва не потерпевшая крах при
прежнем руководстве, с занятием Слоуном
поста президента бросила вызов лидировавшей
тогда компании «Форд Мотор» и одержала
победу благодаря реорганизации управления,
модернизации изделий, совершенствованию
учета и контроля, проведению научно-технических
и маркетинговых исследований. Особенно
остро необходимость в реорганизации
возникла во время кризиса в 1920 году в
конце Первой мировой войны, когда с весны
1920 года спрос на автомобили стал заметно
падать, что вынудило производителей пойти
на понижение цен. Этот кризис оказал большое
влияние на автомобильную промышленность.
В конце 1919 г. Слоун начал работать над
«Организационным исследованием», которое
должно было обосновать «концепцию децентрализации
и эффективного делегирования властных
полномочий». Эти мысли впоследствии стали
основой философии индустриального менеджмента.
В 1920 году он представил план реорганизации
GM Дьюранту. Но последний не стал применять
его в компании. Падение спроса на автомобили
серьезно отразилось на финансах компании.
Слоун рекомендовал Дьюранту снизить
цены, но это предложение не было принято
и осенью 1920 года средств компании не осталось
даже на выписку счетов.
Акции компании стремительно падали, и
Дьюрант попытался скупить их в кредит.
Однако это не принесло никаких результатов,
и 20 ноября Дьюрант ушел с поста президента
компании. Компанию спас Пьер Дюпон, выдав
огромный кредит от Du Pont Company и став основным
держателем доли акций GM. Пьер Дюпон стал
новым президентом, назвав своим преемником
Слоуна. Это спасло корпорацию, поскольку
руководители «Дюпон де Немур» уделяли
максимум внимания качеству управления
и требовали того же от «Дженерал Моторс».
Особенно хорошо у Дюпонов были налажены
координация работы отделений и финансовый
контроль, что позволяло определять качество
бизнеса не по текущим доходам или убыткам,
а по норме прибыли на инвестиции, рассчитанной
аналитическим путем. Пьер Дюпон изменил
подход к управлению компании и «Организационное
исследование» Слоуна стало основой управленческой
политики в GM.
В 1921-1922 гг. усилиями Слоуна и подобранной
им команды менеджеров удалось навести
порядок в пошатнувшихся финансах корпорации,
закрыть убыточное производство тракторов,
свернуть дорогостоящее строительство
и списать многомиллионные потери.
В 1923 г. Пьер Дюпон передал Слоуну пост
президента «Дженерал Моторс», сохранив,
однако, надолго финансовый контроль «Дюпон
де Немур» над корпорацией. Но это обстоятельство
и являлось гарантией курса реформ. Требовалось
создать эффективный централизованный
менеджмент при сложившейся многодивизионной
структуре. Новому руководству предстояло
не только добиться выживания корпорации,
наладить получение прибылей и оправдать
доверие акционеров, но и повести борьбу
с «Форд Мотор».
Основными предпосылками хорошего менеджмента
Слоун считал разграничение обязанностей
и координацию действий. Он подчеркивал
важность научного подхода к управлению,
при котором осуществляется сбор всей
возможной информации по тому или иному
вопросу, а план его решения разрабатывается
посредством «мозгового штурма». К неотъемлемым
качествам менеджера Слоун относил умение
создать рабочую группу, способную принимать
взвешенные решения, потребность советоваться
со специалистами, а также умение концентрироваться
на существе дела.
Слоун тщательно подбирал людей. В начале
20-х годов от Форда ушли несколько опытных
менеджеров. Один из них – инженер Уильям
С. Нудсен сыграл важную роль в возвышении
«Дженерал Моторс»: он возглавил считавшееся
малоперспективным отделение «Шевроле»
и путем модернизации автомобиля этой
марки превратил убыточное предприятие
в главного конкурента компании «Форд
Мотор». (Надо отметить, что Нудсен стал
вице-президентом корпорации, а после
отставки Слоуна – ее президентом.)
После 1923 г., когда в США начался подъем,
покупатели стали утрачивать интерес
к «форду» – однообразной старомодной
машине черного цвета. Моральным и техническим
устареванием «форда» воспользовалась
«Дженерал Моторс». Руководство корпорации
сохранило пять производственных линий,
выпускавших автомобили «шевроле», «понтиак»,
«бьюик», «олдсмобил» и «кадиллак». Соотношение
их цены и качества (среди параметров которого
решающую роль стали играть внешний вид,
отделка, комфортабельность, мощность
двигателя) было рассчитано на покупателей
с различными доходами и вкусами.
«Дженерал Моторс» изменила представление
о «демократизации» автомобиля. Она стремилась
не к нивелированию характеристик моделей,
а к расширению выбора, предлагая покупателю
ассортимент, как говорил Слоун, для любой
цели и любого кошелька. В 1929 г. число поточных
линий было увеличено до девяти – семь
для легковых и две для грузовых машин.
Добившись впечатляющих успехов, Альфред
П. Слоун не стал таким же популярным бизнесменом,
как Генри Форд, который завоевал мировую
известность. Слоун целиком сосредоточился
на служебных обязанностях. Он добровольно
оставил пост президента корпорации в
1937 г. в возрасте 62 лет из-за прогрессировавшей
глухоты, так как считал, что руководителю
не следует демонстрировать свои физические
недостатки. Первую книгу о своей жизни
и деятельности («Adventures of White Collar Man») Слоун
выпустил только в 1941 году.
Его работа в “Дженерал Моторс” на этом
не закончилась. Слоун стал председателем
совета директоров, получил почетную должность
«главного менеджера». В 1945-1958 гг. возглавил
попечительский совет Онкологического
института, финансировавшегося корпорацией.
Слоун вышел на пенсию в 1956 г.
Выработанная под руководством Слоуна
организационная схема «Дженерал Моторс»
считается классической, а сформулированные
им качества, которыми должен обладать
менеджер, можно назвать катехизисом делового
человека нашего времени. Прежде всего,
это следующие свойства:
• умение управлять – постоянное взаимодействие
опыта, знаний и воображения;
• приверженность к фактам – неустанный
поиск истины;
• открытость мышления – стремление к
беспристрастному анализу;
• смелость – готовность идти на риск,
рассчитав его цену;
• справедливость – уважение прав других
людей и организаций;
• принципиальность – стремление отстаивать
свою точку зрения;
• лояльность – готовность пожертвовать
личным в интересах дела;
• движение вперед – создание условий
для лучшего выбора.
Свой опыт менеджера Альфред Слоун обобщил
в книге «Мои годы в Дженерал Моторс» (My
Years with General Motors), вышедшей в 1964 году.
Умер Слоун в феврале 1966 года, на 91-м году
жизни