Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 18:33, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть особенности принятия управленческих решений при различных типах менеджмента.
Задачи исследования:
o определить основные типы менеджмента;
o обозначить их основные отличия;
o рассмотреть основные этапы принятия управленческих решений.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Типы менеджмента и алгоритмы принятия решений ………………...5
1.1. Особенности выбора типа менеджмента……………………………………5
1.2. Этапы принятия управленческого решения……………………………….10
Глава II. Алгоритм принятия управленческого решения на примере
предприятия ЗАО «Промматериал»………………………………………16
2.1. Описание компании и определение типа менеджмента………….............16
2.2. Реализация алгоритма принятия управленческого решения
на предприятии ЗАО «Промматериал»…………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………….23
Библиография…………………………………………………………………….24
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Типы менеджмента и алгоритмы принятия решений ………………...5
1.1. Особенности
выбора типа менеджмента…………………
1.2. Этапы
принятия управленческого
Глава II. Алгоритм принятия управленческого решения на примере
предприятия ЗАО «Промматериал»………………………………………
2.1. Описание компании и определение типа менеджмента………….............16
2.2. Реализация
алгоритма принятия
на предприятии ЗАО «Промматериал»…………………………………...
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Введение
Одно
из определений менеджмента
Актуальность темы курсовой работы. Принятие грамотного управленческого решения залог успешного процветания фирмы, а в условиях кризиса одной из первостепенных задач для менеджерского состава организации является удержание фирмы на плаву. Оказавшись в жестких условиях: нестабильная внешняя ситуация, изменение потребительских предпочтений под влиянием кризиса и политики фирм-конкурентов, компании больше всего нуждаются в принятии правильных управленческих решений. Компании оказались предоставлены сами себе, и вся ответственность за принимаемые решения лежит только на них. Действуя по предложенным алгоритмам, менеджеры максимально минимизирует риски принятия некомпетентных, некачественных, неэффективных управленческих решений. Применение алгоритмов принятия решений, предложенных в курсовой работе, упростит процесс постановки задач подчиненным и контроль за их исполнением, а значит - более системно и выгодно для предприятия реализует стратегию.
Объектом исследования курсовой работы является формулирование основных этапов принятия управленческих решений на предприятии с учетом типов менеджмента.
Предметом исследования является рассмотрение применимости алгоритмов принятия управленческих решений при различных типах менеджмента с точки зрения менеджмента.
Цель исследования: рассмотреть особенности принятия управленческих решений при различных типах менеджмента.
Задачи исследования:
Глава I. Типы менеджмента и алгоритмы принятия решений
1.1. Особенности выбора типа менеджмента
Управленческое решени1 – это некий вывод, которой делает менеджер, выполняя свои должностные обязанности.
Принятие управленческого решения2 – это процесс выбора разумной альтернативы решения проблемы, являющийся ключевым моментом в системе менеджмента.
Существуя в системе менеджмента, управленческие решения и механизм их принятия напрямую зависят от типа самого менеджмента.
В практике управления выделяют следующие типы менеджмента: традиционный, системный, ситуационный, социально-этический, стабилизационный.
Традиционный менеджмент разрабатывает и использует принципы и правила управления, пригодные для любых организаций. Традиционный подход понимает менеджмент как достаточно простое одномерное взаимодействие людей в организации. Этот подход подразумевает упрощенное отношение к процессам формирования управленческих решений.
Системный менеджмент концентрируется на взаимодействии частей в организации и обращает внимание на важность изучения каждой отдельной части в контексте целого. Основными элементами системного подхода являются: вход в систему (поступающие ресурсы); процесс преобразования поступивших ресурсов в продукт; выход из системы (продукт); обратная связь (знание результата, влияющее на цепочку в обратном направлении). Методы принятия управленческих решений в среде системного менеджмента подчиняются законам линейного программирования и также заведомо упрощены.
Ситуационный менеджмент основан на том, что в управлении организацией не существует только одного набора принципов, который мог бы использоваться во всех ситуациях. В системотехнике под ситуацией понимают тройку «состояние объекта управления» - «располагаемые управляющие воздействия» — «последствия управляющих воздействий» .
Социально-этический
менеджмент направлен на снижение вероятности
принятия решений, способных привести
к нанесению недопустимого
Если в процессе менеджмента принимается решение, приводящее к недопустимому ущербу объектам, попадающим в сферу влияния принимаемых решений, то социально-этический менеджмент требует разработки достаточных компенсирующих решений.
Цели управления (идеальный результат деятельности в будущем, например, максимизация прибыли и т.п.) при социально-этическом менеджменте должны учитывать в качестве ограничения требование ненанесения недопустимого ущерба другим элементам рыночной системы. Например, критерий может быть сформулирован следующим образом: «Максимизировать чистую прибыль при недопущении определенных последствий (признанных недопустимыми: изменения долей на рынке более, чем на ...% в календарный период, изменения цен более, чем на ...% в месяц и т.д.) для определенных участников рынка».
Реализация
социально-этических концепций
Во-первых, необходимо прогнозировать последствия воздействий на перспективу, превышающую, в частности, суммарную длительность циклов разработки, рыночного и жизненного циклов товаров. Для этого могут быть использованы соответствующие методы прогнозирования.
Во-вторых, необходимо обосновать нормы для значений важнейших параметров в соответствии с классификацией состояний (например, на желательные, допустимые, нежелательные, недопустимые) объектов, попадающих в сферу влияния принимаемых решений. Для этого могут быть использованы методы системного анализа и теории менеджмента.
В-третьих,
должны быть синтезированы специальные
процедуры разработки и принятия
решений при социально-
Социально-этический
менеджмент находится в тесной связи
и может быть использован для
управления социальными процессами,
обеспечением безопасности жизнедеятельности,
правового регулирования и
Для снижения вероятности принятия решений, способных привести к недопустимым последствиям при выбранном в результате социально-этического маркетинга объекте деятельности, необходимо выработать общеприемлимые нормы и определить понятие «недопустимый ущерб».
Недопустимым исследователи условились считать состояние человека или организации, если хотя бы по одной из потребностей они находятся в области, не позволяющей поддерживать жизнедеятельность человека или функционирование организации.
Социально-этический менеджмент может быть эффективным при обеспечении разработки и закрепления в научном, организационном, а в некоторых областях или иерархических уровнях (например, государства) принятия решений и юридическом планах специальных алгоритмов принятия решений.
Стабилизационный
менеджмент имеет своей целью
либо обеспечить нахождение объекта
управления в заданной области значений
параметров, либо не допустить переход
этого объекта в области
Важно учитывать, что различные типы менеджмента:
Так, типовой традиционный менеджмент в большей мере склонен опираться на результаты прогнозирования по аналогии экспертного прогнозирования.
Системный менеджмент чаще использует функционально-логическое и структурное прогнозирование.
При
ситуационном и социально-этическом
менеджменте применяют
Выбор типа менеджмента предшествует решению проблемы и является вспомогательным по отношению к решаемой проблеме. Однако этот выбор в значительной степени предопределяет те решения, которые могут быть приняты по проблеме, и связанные с этим риски. Последствия менеджмента как для среды, так и для субъекта и объекта управления во многом зависят от типа менеджмента. Поэтому выбор типа менеджмента имеет исключительно важное значение.
Особенности выбора типа менеджмента включают следующие операции (см. таблицу №1):
1. выделение факторов, составляющих менеджмент;
2.описание типов менеджмента с точки зрения используемых в них факторов;
3. описание условий менеджмента конкретной организации;
4.
сопоставление условий с
5.
выбор типа менеджмента,
Известны следующие факторы менеджмента:
1. Объект менеджмента:
1.1 субъект управления;
1.2 объект управления;
1.3 среда.
2.
Возможность нанесения
3. цели управления: наличие (+) или отсутствие (-) ограничений при их формулировке;
4.
наличие специальных
5.
наличие ограничений на время
выполнения операций
6.необходимость
наличия юридических
Информация о работе Алгоритм принятия управленческого решения при различных типах менеджмента