Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:41, курсовая работа
В Англии техническая мысль развивалась в Рамках академической науки. Так сказать, на государственной основе, а затем уже, через какое-то время, достигла практики. Американцы заимствовали в готовом виде лучшие технические идеи европейцев и тут же претворяли их в конкретные технические модели. Подход североамериканцев был более гибким и скорым, внедрение техники в меньшей степени опутано бюрократическими сетями.
Введение…………………………………………………………………….……3
1. Роль государства в экономике………………………………………….…….8
2. Особенности менталитета……………………………………………..….…..9
3. Основные особенности управления в американской компании……….….11
4. Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента. …………………………………………………………………...13
5. Создатели американского менеджмента ……………………………………16
6. Корпорация как основная форма предпринимательства. ………………...20
7. Стратегическое управление, его содержание. ……………………………..22
8.Партисипативное управление, формы привлечения рабочих к управлению….……………………………………………………………….…..26
9. Современное состояние американского менеджмента. ……………………30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………
Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических предпосылках13:
1. Наличие рынка.
2. Индустриальный способ организации производства.
3. Корпорация как основная форма предпринимательства.
Американский экономист Роберт Хейлбронер14 указал на три основных исторически сложившихся подхода к распределению ресурсов общества. Это — традиции, приказы и рынок. Традиционный подход имеет в виду распределение экономических ресурсов общества посредством сложившихся традиций, от одного поколения к другому. Командный подход подразумевает распределение ресурсов через приказы. Рыночный подход предусматривает распределение ресурсов с помощью рынка, без какого-либо вмешательства общества. Этот подход является наиболее эффективным.
Американские ученые продолжают ставить и разрабатывать реальные проблемы менеджмента. Американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие организаторские способности, а не на знания специалиста.
Если говорить о годах 90-х, то здесь просматриваются три наиболее интересные тенденции. Первая из них связана с некоторым возвратом к прошлому — осознанием значения материальной, технологической базы современного производства и оказания услуг. Это вызвано не только применением компьютеров в управлении, но и вообще усилением влияния технического прогресса на достижение целей организации, повышением роли производительности и качества для победы в конкуренции. Не случайно в данном учебнике об основах управления появились самостоятельные разделы об управлении операциями и достижении высокой производительности посредством синтеза деятельности людей и использования технологических факторов производства. Как представляется, управленческая мысль снова вступает в период некоторого усиления в ней «технократизма» на новой, более глубокой и здоровой основе.
Однако, параллельно с этим
Этим американский менеджмент отличался от европейского и японского (хотя и очень своеобразного в этом смысле) управления. Но сегодня демократизация управления, участие в управлении — это реальность.
Уже общепризнано — ив Европе, и в Японии, и в США — что за демократизированными, «партисипативньми» формами управления — будущее. Этот феномен, по-видимому, будет обобщаться и осмысливаться в ближайшие годы специалистами по управлению. Наша практика может дать в этой области много своеобразного и интересного, так же как и в вопросах этики бизнеса — еще одного традиционного, но ставшего опять весьма актуальным аспекта хозяйствования в условиях рынка, экономической свободы.
Наконец, третья особенность
управленческой мысли в 90-е годы —
усиление международного характера
управления. Вслед за
переходом большинства постиндустриальных
стран к открытой,
экономике, резким повышением роли международной
конкуренции и в то
же время кооперации производства, развитием
траснациональных
корпораций и т.п. интернационализация
управления ставит очень много
новых вопросов перед управленческой
теорией и практикой. Важнейшие
из них — что есть общее и особенное в
управлении, какие
закономерности, формы, методы управления
являются универсальными, а
какие действуют в диапазоне конкретных
условий разных стран, как
наилучшим образом выполнять функции
управления во
внешнеэкономической деятельности, в
чем состоят особенности
национального стиля в управлении, в организационном
поведении,
насколько эти особенности важны для достижения
желаемых результатов,
как иностранцам быстрее приспособиться
к национальной местной среде.
Во всем многообразии
теорий и явлений живой практики
В качестве вывода наиболее предпочтительным является выделение двух основных школ: школа “научного менеджмента”, основоположником которой был Ф. Тейлор, и школа “человеческих отношений”, возникновение которой связано с именами Э. Мэйо и Ф. Ротлисбергера. Полемика между этими двумя доминирующими концепциями, так же как и попытки синтезировать выдвигаемые ими принципы, способствовали возникновению и развитию новых течений. Школа “научного менеджмента” явилась исторически первым направлением развития американской теории управления и именуется как “классическая” или “традиционная” школа, о возникновении которой говорилось чуть ранее.
Именно в американской модели менеджмента возникает идея стратегического управления и планирования в организации, не менее важная мысль о привлечении работников к управлению – партисипативный менеджмент, именно в США впервые появляются крупные корпорации с наемными менеджерами, возникает и сама наука управления.
Американская модель менеджмента существует и совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии. Богатый опыт американского менеджмента может быть учтен и использован и в российском менеджменте.
1 Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000. – 222 с.
2 Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000. – 222 с.
3 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
4 Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991.
5 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999
6 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999
7 Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 1998 г.
8 ВИДЯПИНА В.И. БАКАЛАВР ЭКОНОМИКИ (Хрестоматия) Т.2: Принципы планирования в экономической организации
9 Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, М., ИНФРА-М, 1999
10 Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, М., ИНФРА-М, 1999
11 Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991.
12 Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000. – 222 с.
13 Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991.
14 Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991. с. 12