Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 14:08, контрольная работа
За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления.
Введение……………………………………………………………………….…...2
1.Факторы, оказавшие влияние на формирование американской
модели менеджмента.…………………………………………….…………….….3
2.Создатели американского менеджмента …..……………………….…………..6
3. Корпорация как основная форма предпринимательства. ………………...…10
4.Современное состояние американского менеджмента. ……………..…..……12
Заключение………………………………………………………………………..16
Список литературы
Минский филиал государственного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования «Московский |
Минский филиал МЭСИ | ||||||||
Контрольная работа по дисциплине __Кросс-культурный менеджмент__ | |||||||||
Тема: |
Американская система | ||||||||
Студент |
Крючков А.А №2118 ЗМ-11-14 |
||||||||
Ф.И.О., № зачетки, группа |
подпись |
Дата | |||||||
Руководитель |
Разумовская И.Г |
||||||||
Ф.И.О. |
подпись |
Дата | |||||||
Зарегистрировано на кафедре |
|||||||||
Подпись |
Дата | ||||||||
Минск 2011 г. |
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Факторы, оказавшие влияние на формирование американской
модели менеджмента.…………………………………………….
2.Создатели американского
3. Корпорация как основная форма
4.Современное состояние
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Введение
2
Управление как наука,
научная дисциплина возникла
в США в начале XX века. Этому
способствовал целый ряд
Другие - это так называемые
“реформаторы труда”, куда входили
умеренно или консервативно
Американский менеджмент
формировался в конце 19 – начале
20 вв., в условиях создания крупных
иерархических структур, разделения
управленческого и
В 19 веке в США усиливается
роль администрации, как в частном,
так и в государственном
3
собственность теряет индивидуальный характер (акционерные общества и пр.) и становится корпоративной, создаются
механизмы поддержания иерархической структуры, которая исключает конкуренцию, выборы и оценку работников по деловым качествам.
В американском обществе повышается социальная значимость «чина», происходит тотальная бюрократизация управленческого аппарата. Предприятия – гиганты испытывают потребность в рациональной организации труда, в четкой, взаимосвязанной работе всех подразделений и менеджеров с научно обоснованными принципами, нормами и стандартами.
Великая индустриальная революция XVII - XVIII веков оказала гораздо более существенное влияние на теорию и практику управления, чем все предшествующие революции. По мере того как индустрия перерастала границы мануфактуры и созревала современная система акционерного капитала, владельцы капитала все более удалялись от занятия бизнесом. Руководитель-собственник был заменен сотнями и тысячами акционеров. Появилась новая, диверсифицированная (распыленная) форма собственности. Вместо единого собственника стало множество акционеров, т.е. совместных (и долевых) владельцев одного капитала. Вместо единственного руководителя - собственника появились несколько наёмных менеджеров, рекрутировавшихся из всех, а не только привилегированных классов.
При этом под
4
Здесь важно отметить следующую закономерность. Вначале собственник и менеджер представлены в одном лице. Затем управление отделяется от капитала и производства.
Вместо одного капиталиста-менеджера возникают два сообщества: акционеров и наёмных руководителей.
Следующий этап развития: менеджеров
много и каждый следит за
конкретной функцией. После этого
единый менеджер-специалист
Именно
с учетом этих особенностей американской
экономики и формируется
5
2. Создатели американского
Основоположником науки
управления по праву считается
американский инженер и
Впервые свои взгляды он изложил в статье «Система кусочных расценок (1895). Затем они были расширены в книге «Цеховое управление» (1903) и получили развитие в «Основах научного менеджмента» (1911).
Основы системы Ф. Тейлора Умение анализировать работу, изучать последовательность ее выполнения;
Важная характеристика системы – ее практическая реализация с помощью определенных средств, или «техника системы». Применительно к разработкам Ф. Тейлора она включала:
Резюмируя, можно сказать, что главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой,
6
основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.
Научное управление по Тейлору сосредотачивалось на работе, выполняемой на самом нижнем уровне организации. Тейлор и его последователи проанализировали взаимосвязь между физической сущностью работы и психологической сущностью работающих для установления рабочих дефиниций. И следовательно, оно не могло предложить решение проблем деления организации на отделы, сферы и диапазоны контроля и поручения полномочий.
Другим представителем американской модели менеджмента, точнее ее «организационной школы» является Г. Форд (1863 – 1947), названный в свое время «автомобильным королем». Специалисты считают, что благодаря изобретению конвейера при производстве автомобилей Г. Форд совершил «революцию в цехе». Он создал систему, где первое место занимали техника и технология, в которые «вписывали» человека.
Основные идеи Г. Форда изложены в работах «Моя жизнь, мой труд» (1922), «Сегодня, завтра» (1926), «Движение вперед» (1930), «Эдисон, каким я его знал» (1930).
Основные принципы системы Г. Форда:
7
Первая
попытка применить