Анализ деятельности ООО «Лакомка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:05, курсовая работа

Описание

Основными направлениями деятельности пиццерии является обеспечение населения качественной и вкусной пиццей, а также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении и получение прибыли.
Организационно-правовой формой данной пиццерии является – Общество с ограниченной ответственностью. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Содержание

1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Лакомка»
1.2 Внутренняя среда организации
1.3 Внешняя среда организации
1.3.1 Общее состояние экономики
1.4 Постановка проблемы
2. Разработка системы управления
2.1 Миссия организации
2.2 Определение основных ценностей руководства организации
2.3 Определение изменения факторов внешней среды и их влияние на организацию
2.4 Проектирование внутренней среды организации
2.4.1 Характеристика основных целей организации и задач
2.4.2 Описание основных предлагаемых технологий
2.4.3 Разработка организационной структуры предприятия
2.4.4 Обоснование основных требований к составу и структуре персонала организации
2.4.5 Сравнение проектируемой внутренней среды организации с существующей
2.5 Разработка системы мотивации персонала
2.6. Проектирование системы контроля деятельности организации
3 Управленческие решения по практической реализации предлагаемых разработок
3.1 Организационный план проведения мероприятий
3.2 Предполагаемые трудности в реализации мероприятий
3.3 Рекомендации по организации нововведений
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 302.50 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Анализ деятельности ООО «Лакомка»

по дисциплине менеджмент


Содержание

 

1 Исходные данные для выполнения работы

1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Лакомка»

1.2 Внутренняя среда организации

1.3 Внешняя среда организации

1.3.1 Общее состояние экономики

1.4 Постановка проблемы

2. Разработка системы управления

2.1 Миссия организации

2.2 Определение основных ценностей руководства организации

2.3 Определение изменения факторов внешней среды и их влияние на организацию

2.4 Проектирование внутренней среды организации

2.4.1 Характеристика основных целей организации и задач

2.4.2 Описание основных предлагаемых технологий

2.4.3 Разработка организационной структуры предприятия

2.4.4 Обоснование основных требований к составу и структуре персонала организации

2.4.5 Сравнение проектируемой внутренней среды организации с существующей

2.5 Разработка системы мотивации персонала

2.6. Проектирование системы контроля деятельности организации             

3 Управленческие решения по практической реализации предлагаемых разработок

3.1 Организационный план проведения мероприятий

3.2 Предполагаемые трудности в реализации мероприятий

3.3 Рекомендации по организации нововведений

Заключение

Список использованных источников


1 Исходные данные для выполнения работы

 

1.1 Общая характеристика предприятия ООО Лакомка

 

Данное предприятие представляет собой пиццерию, расположенную в г. Чита на ул. Карла Маркса дом № 16. Напротив расположен парк, слева рынок. Это место выбрано не случайно, Ул. Карла Маркса является постоянным местом большого скопления народа, а праздники и мероприятия проводятся в парке.

Основными направлениями деятельности пиццерии является обеспечение населения качественной и вкусной пиццей, а также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении и получение прибыли.

Организационно-правовой формой данной пиццерии является – Общество с ограниченной ответственностью. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников общества не должно быть более пятидесяти. Участники общества с ограниченной ответственностью вправе:

1)                 участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном законом и учредительными документами общества;

2)                 получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;

3)                 принимать участие в распределении прибыли;

4)                 продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Федеральным законом и уставом общества;

5)                 в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;

6)                 получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Участники общества обязаны:

1)                 вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом и учредительными документами общества;

2)                 не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

Учредителями Общества с ограниченной ответственностью «Лакомка» является ООО «Визит», ООО «Фортуна», физические лица И.И. Чупина и Е.В. Живулина заключающие между собой учредительный договор и утверждающие устав общества, эти документы считаются учредительными. Первоначальный капитал, состоит из собственный и заемных средств. Собственные средства распределены между участниками, внесшими свои вклады в уставный капитал общества, следующим образом:

ООО «Визит» - 1млн. 100 тыс. рублей;

ООО «Фортуна» - 1 млн. рублей;

И.И. Чупина - 300 тыс. рублей;

Е.В. Живулина - 200 тыс. рублей.

Раз в год принимается решение о распределении чистой прибыли между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале, таким образом: ООО «Визит» имеет долю 42%, ООО «Фортуна» 38%, И.И. Чупина 12%, Е.В. Живулина 8%. Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Исполнительный единоличный орган общества в лице директора избирается общим собранием участников общества на 7 лет, но его полномочия могут быть приостановлены по решению общего собрания участников или по собственному заявлению.

Первоначальный капитал составляет 3 млн. 200 тыс. рублей; 2,6 млн. из которых – собственные средства коммерческой организации (ее уставный фонд), 600 тыс. взяты в банке под 14% годовых на 3года.

Основная оказываемая услуга - услуга питания закусочной, применяется обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий.             

Целью данного предприятия как коммерческой деятельности является получение прибыли путем оказания услуг общественного питания.

Меню пиццерии включает помимо 5 видов пицц, холодные и горячие блюда и закуски, гарниры, сладкие блюда, горячие, холодные и алкогольные напитки[1].

Пицца является основным блюдом меню, выпускается 5 её видов, структура по объему реализации представлена на диаграмме 1.1

Диаграмма 1.1 - структура по объему реализации пиццы

 

Таким образом, из рисунка видно что, из вышеперечисленных видов пиццы наиболее реализуемой является «Деревенская».


1.2. Внутренняя среда организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2. Организационная структура пиццерии

 

Приведенная структура управления персоналом относится к линейной (рисунок 1.2.). Для нее характерно:

Четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области.

Структура позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.

Обязанности управленческого состава предприятия:

Директор:

-организует всю работу предприятия;

-несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива

-представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;

-распоряжается имуществом предприятия;

-издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;

-принимает и увольняет работников;

-открывает в банках счета предприятия;

-осуществляет экономическое планирование.

Зам директора:

-заключает договора;

-поиск поставщиков материала;

-маркетинговая политика;

-применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;

-принимает участие в планировании;

-разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;

-разрабатывает календарные графики работы.

Бухгалтер:

-ведет бухгалтерский учет и отчетность;

-выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию;

-следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля;

-составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы;

-принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.

-производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.

Менеджер по закупкам:

-осуществляет закупки необходимых товаров (продуктов);

-организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Администратор-технолог:

-обеспечивает контроль за сохранностью оборудования;

-прогнозирует замену оборудования и запасных частей, а также своевременный ремонт оборудования;

-следит за качеством проведения ремонтов и профилактических работ;

-осуществляет инвентарный контроль;

- следит за правильной работой оборудования и персонала;

-контролирует соблюдение установленной технологии;

-осуществляет оперативный контроль за ходом производства;

-осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции.

Целями деятельности организации являются:

1.    Предоставление посетителям высококачественной продукции;

2.                  Удовлетворение потребностей посетителей путем постоянного изучения запросов и реагирования на них в отношении качества предоставляемых услуг;

3.                  Повышение рентабельности путем усовершенствования технологии и повышения производительности;

4.                  Тесное сотрудничество с поставщиками с целью налаживания долговременных деловых отношений, основанных на строгом соблюдении равенства и на объективных критериях для определения цен;

Для достижения перечисленных целей решаются следующие задачи:

1.                Улучшение качества работ за счет набора высококвалифицированных сотрудников;

2.                  Применение новых технологий, т.е. современных материалов и нового технологического оборудования;

3.                  Выявление поставщиков соответствующих требованиям организации (низкие цены, бесперебойные поставки, широкий ассортимент, с действующей системой скидок и т.п.);

4.                  Усовершенствование управления персоналом;

5.                  Обучение персонала новым приемам и технологиям.

В организации используются следующие технологии:

Во-первых, в предприятии функционирует мучной и горячий цех, которые выполнены одним блоком. Во-вторых, производится приготовления различных напитков, коктейлей и т.д. по новейшим технологиям. В-третьих, производятся тепловые обработки. Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.


1.3. Внешняя среда организации.

 

Основными потребители продукции являются

1. Жители города Читы, где расположена пиццерия;

2. Ближайшие организации (школы №48 и 45, офисы);

3. Любые клиенты, желающие приобрести продукцию пиццерии.

Для успешной реализации своей продукции организация дифференцировала потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации. Критериями дифференцирования рынка являются:

социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;

уровень дохода - средний, низкий и высокий.

Главным образом, продукция пиццерии пользуется спросом у работающих, со средним доходом и выше, также кафе популярно среди семей и молодежи.

Для эффективной деятельности предприятия следует изучить информацию о конкурентах[2], – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.

Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рынке общественного питания основным конкурентом создаваемого предприятия является кафе «Зенит». Для повышения конкурентоспособности пиццерии необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.

Информация о работе Анализ деятельности ООО «Лакомка»