Анализ факторов конкурентного преимущества по М. Портеру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:31, реферат

Описание

Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.

Работа состоит из  1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 105.50 Кб (Скачать документ)

В целом же, конкуренция несет  меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция – значительно меньшее  зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.

Значение конкуренции для самых  глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция  стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом Казахстана на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РК, как и во всех развивающихся странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы.

 

 

Список литературы

 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М: Центр экономики и маркетинга. 2007 г.
  2. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики. – СПб. – СПбУЭФ, 2008 г.
  3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник. М. – Экономика, 2006 г.
  4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие. – М: Аспект-Пресс, 2008 г.
  5. Карась Л.Ю. Предпринимательский риск в деятельности менеджера. «Экономика и коммерция», №3, 1994.
  6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Питер – 2007 г.
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 2006 г.
  8. Портер М. Международная конкуренция. М: 2008 г.

Размещено на Allbest.ru




Информация о работе Анализ факторов конкурентного преимущества по М. Портеру