Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:14, курсовая работа
Целью проекта является приобретение профессиональных навыков в области управления организацией.
В курсовой работе проанализировано направление деятельности организации - изготовление и продажа изделий народного промысла.
Введение………………………………………………………………………3
1. Краткая характеристика предприятия……………………………………4
2. Формирование стратегии предприятия…………………………………...4
3. Анализ внешней среды организации……………………………………..8
4. Анализ внутренней среды организации…………………………………. 9
5. SWOT – анализ…………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………14
Список используемой литературы…………………………………………..15
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Краткая
характеристика предприятия…………
2. Формирование
стратегии предприятия………………………
3. Анализ
внешней среды организации……………
4. Анализ
внутренней среды организации……
5. SWOT –
анализ…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………..15
Введение
Целью проекта является приобретение профессиональных навыков в области управления организацией.
В курсовой работе проанализировано направление деятельности организации - изготовление и продажа изделий народного промысла.
Проанализировано
ближнее и дальнее окружение
организации, произведена оценка стратегического
потенциала и конкурентной позиции, дан
анализ сильных и слабых ее сторон, проведена
оценка возможных вариантов развития.
На основе проведенного анализа выбрано
направление развития организации и сформулированы
мероприятия по реализации стратегии.
1. Краткая характеристика предприятия
ООО по производству и реализации сувениров «Плешковская игрушка» создано для осуществления предпринимательской деятельности.
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.
Основные виды деятельности общества - производство потребительских товаров в традициях народных художественных промыслов, художественных изделий, игрушек и сувениров из глины для оптовой и розничной реализации их в Российской Федерации и за рубежом.
Место
расположения организации - Российская
федерация, Орловская область, г. Ливны,
улица Чернышевского, дом 1.
2.
Формирование стратегии
предприятия
Оценка привлекательности места расположения ООО «Плешковская игрушка»
Для оценки привлекательности места расположения предприятия ООО «Плешковская игрушка» были взяты следующие места расположения:
1. Пункт А - фактическое место расположения предприятия ООО «Плешковская игрушка» - г. Ливны, ул.Чернышевского, 1;
2. Пункт В - предполагаемое место расположения - д. Плешково;
3. Пункт С - предполагаемое место расположения - г.Ливны, ул. Промышленная, 29.
Таблица 1 - Эффективность места расположения организации
Параметр | Важность | Пункт А | Пункт В | Пункт С | |||
1. Близость к потребителю | 7 | 5 | 35 | 3 | 21 | 4 | 28 |
2.Близость к поставщикам | 10 | 4 | 40 | 4 | 40 | 4 | 40 |
3.Транспортное
сообщение
4.Стоимость аренды |
9 | 5 | 45 | 3 | 27 | 4 | 36 |
5.Доступность трудовых ресурсов | 7 | 5 | 35 | 2 | 14 | 4 | 28 |
6. Водоснабжение | 6 | 5 | 30 | 3 | 18 | 5 | 30 |
7.Обеспеченность электроэнергией | 7 | 5 | 35 | 4 | 28 | 5 | 35 |
8. Наличие подъездных путей и автостоянки | 8 | 5 | 40 | 2 | 16 | 4 | 32 |
Итого | 260 | 164 | 229 |
Эффективность места расположения организации была оценена по параметрам, приведенным в таблице 1.
Из анализа таблицы видно, чтонаиболее привлекательным является Пункт А местоположение предприятия, это связано прежде всего с близостью к поставщикам и большим наличием подъездных путей.
Выявим
существующие возможности и угрозы при
реализации идей.
Таблица
2 – Выявление возможностей и
угроз
Идея | Возможности | Угрозы |
Производство и реализация изделий народного промысла |
1. Наличие производственных площадей; 2. Наличие необходимого оборудования; 3. Близость к поставщикам; 4. Близость к
потребителям; |
1. Большие налоги; 2. Нехватка квалифицированных кадров; 3. Отсутствие нового, высокоточного оборудования. 4. Наличие сильного
конкурента |
Далее
с помощью матриц проведем оценку
угроз и возможностей для каждой
из сфер деятельности предприятия.
Матрица
возможностей
Вероятность
реализации
Сила влияния |
Высокая | Средняя | Низкая |
Большая | 1,2 | 3 | |
Средняя | 4 | ||
Низкая |
Матрица
угроз
Вероятность
реализации
Сила влияния |
Высокая | Средняя | Низкая |
Большая | 1,5 | 2 | |
Средняя | 3 | ||
Низкая |
Ранжирование возможностей и угроз позволяет расставить приоритеты и уделять максимальное внимание наиболее опасным угрозам и наиболее важным возможностям.
Оценка потребителей
Потенциальными потребителями продукции ООО «Плешковская игрушка» может выступать любой человек, проживающий как на территории России, так и за ее пределами. Основных потребителей можно разделить на следующие группы:
1. Сувениры и игрушки (брелки, шкатулки, игрушки и т.д.) - магазины, население;
2. Специальные заказы - крупные торговые комплексы, выставочные центры.
Показатель | оценка |
1. Информированность потребителя о продукте | 4 |
2. Платежеспособность | 5 |
3.
Требования дополнительных |
3 |
4. Важность цены для потребителя | 5 |
5.
Важность качества для |
4 |
6.
Важность соблюдения сроков |
5 |
7.
Важность соблюдения сроков |
5 |
8.
Требования к упаковке и |
4 |
Среднеарифметическая оценка | 4,375 |
Оценка конкурентов
Основным конкурентом ООО «Плешковская игрушка» является предприятие по производству изделий народного промысла ЗАО «Хохломская роспись».
Показатель | оценка |
1. Количество конкурентов | 2 |
2. Цены | 1 |
3. Преимущества | 3 |
4.
Вероятность роста числа |
1 |
5. Материально-техническая база | 2 |
6. Качество продукции | 4 |
7. Охват рынка сбыта | 2 |
8. Деловые связи | 2 |
9. Реклама | 1 |
Среднеарифметическая оценка | 2 |
Оценка поставщиков
ООО
«Плешковская игрушка» имеет внешних
поставщиков по поставке пиломатериалов,
красок, масел и т.д.
Показатель | оценка |
1. Надежность | 4 |
2. Цены | 4 |
3. Доступность | 5 |
4. Качество | 4 |
5.
Выполнение сроков поставки |
5 |
Среднеарифметическая оценка | 4,4 |
Оценка
интересов групп влияния
Группы влияния | Интересы | Сила влияния |
1. Правительство | Налоговые
поступления.
Налоговые поступления, формирование положительного имиджа города. Привлечение туристов. Охрана природы, соблюдение правил пожарной и санитарной безопасности. Размещение рекламы и информационных материалов. Рабочие места для населения. |
5 |
2. Администрация города | 5 | |
3. Контролирующие органы (экологическая охрана, пожарная служба, санэпидемстанция) | 4 | |
4. СМИ | 3 | |
5. Население | 4 | |
Среднеарифметическая оценка | 4,2 |
Оценка
привлекательности отрасли
Показатель | оценка |
1. Влияние правительства | 5 |
2. Влияние администрации города | 4 |
3. Влияние контролирующих органов | 5 |
4. Влияние СМИ | 3 |
5. Влияние населения | 4 |
Среднеарифметическая оценка | 4,2 |