Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:15, доклад
Полное и сокращенное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Техохрана» (ООО «Техохрана»).
Специализированное предприятие ООО «Техохрана» создано в 2004 году.
Предприятие занимаемся разработкой, производством и поставкой охранных контроллеров на базе GSM/GPRS, а также контроллеров телеметрии для станций катодной защиты (СКЗ).
Коэффициент абсолютной ликвидности
имеет тенденцию к повышению:
с 0,043 в начале года до 0,067 в конце
года, т.е. возрос на 0,024. В конце отчетного
периода организация могла
Коэффициент обеспеченности
собственными средствами относится
к коэффициентам финансовой устойчивости
предприятия. Характеризует наличие
у предприятия собственных
Как видно из рассчитанных данных, коэффициент обеспеченности собственными средствами в начале года равен 0,045, в конце года равен 0,095, т.е. возрос на 0,050. Этот коэффициент меньше нормативного значения. Это значит, что у предприятия недостаточно собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости.
На анализируемом предприятии этот коэффициент значительно ниже нормативного уровня, т.е. предприятие не может своевременно и в полном объеме расплатиться за краткосрочные заемные обязательства.
Оценка структуры баланса
по данным таблицы 2.7 позволяет сделать
следующее заключение: коэффициент
текущей ликвидности
Таблица 2.7
Оценка структуры баланса за 2011 год
Показатель |
На начало периода |
На конец периода |
Норма коэффициента |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,047 |
1,105 |
Необходимое значение 1,5; оптимальное ≈ 2,0 ÷ 3,5 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
0,045 |
0,095 |
оптимальное ≈ 2,1 |
Коэффициент восстановления платежеспособности
((Кт.л.к.г.+6/12(Кт.л.к.г.-Кт. |
0,567 |
0,1 | |
Коэффициент утраты платежеспособности
((Кт.л.к.г.+3/12(Кт.л.к.г.-Кт. |
0,560 |
1 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами ниже своего нормативного уровня как на начало года так и на конец, но оптимального значения он не достиг. Причем его значение на конец года повысилось. Коэффициент восстановления платежеспособности значительно выше своего нормативного уровня, т.е. организация не сможет за шесть месяцев расплатиться по всем обязательствам.
5. Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования
Цель диагностики внешней среды - получение ответа на вопрос: в какой мере внешняя среда благоприятна для развития организации?
В этом случае могут использоваться различные методы диагностики. Результаты применения PEST-анализа дают возможность оценить политико-правовые (Political), экономические (Economic), социокультурные (Social) и технологические (Technological) факторы. Для выявления относительной важности отдельных факторов внешнего окружения возможно использование экспертной оценки или метода Дельфи.
Выделение основных факторов, влияющих на деятельность предприятия, проведенное с помощью PEST-анализа, представлено в таблице 2.8.
Таблица 2.8
PEST-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации на перспективу до конца 2011 года.
Политические факторы |
Экономические факторы | ||||||
Угрозы |
Возможности |
Угрозы |
Возможности | ||||
Будущие изменения в законодательстве |
0,4 |
Определенность и |
0,5 |
Уровень инфляции |
0,3 |
Благоприятная экономическая ситуация |
0,25 |
Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции |
0,3 |
Государственное регулирование в отрасли |
0,5 |
Основные внешние издержки (энергоносители, транспорт, товары, коммуникации) |
0,4 |
Снижение цен |
0,1 |
Группы лоббирования/ давления рынка |
0,3 |
Общие проблемы налогообложения |
0,3 |
Укрепление курса рубля |
0,25 | ||
Потребности конечного пользователя |
0,4 | ||||||
Социокультурные факторы |
Технологические факторы | ||||||
Угрозы |
Возможности |
Угрозы |
Возможности | ||||
Демографические изменения |
0,3 |
Предложение товаров, пользующихся спросом |
0,2 |
Недостаток финансирования для обновления торговых технологий |
0,7 |
Доступ к технологиям, лицензирование, патенты |
0,3 |
Нехватка молодых кадров |
0,4 |
Наличие глубоких традиций на предприятии |
0,1 |
Законодательство по технологиям |
0,3 |
Значимые тенденции в области НИОКР |
0,3 |
Негативные изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы |
0,3 |
Ориентация на качество |
0,35 |
Уровень профессионализма торговых работников |
0,4 | ||
Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии |
0,35 |
Вследствие макроэкономической
стабилизации для отечественных
предприятий сложились в целом
благоприятные предпосылки
Существующая система сбыта на предприятии ООО «Техохрана» построена таким образом, что заявки клиентов на оборудование охраны и систем безопасности поступают с регионов, которые обслуживает офис в с. Михайловка, а также с Уфы (см. рис. 2.2).
Рисунок 2. 2. Модель процесса продаж ООО «Техохрана»
Способы (стратегии) достижения целей ООО «Техохрана»:
1. Формирование процессной структуры предприятия и его филиалов:
- разработка рациональной системы измерений и оценки качества процессов, их эффективности и производительности;
- непрерывный контроль процессов;
- информационное обеспечение.
2. Повышение творческой активности персонала:
- управление персоналом и знаниями на индивидуальном, командном и организационном уровнях для вовлечения в процесс непрерывного совершенствования.
3. Повышение эффективности процессов:
- непрерывное совершенствование и автоматизация процессов,
- реструктуризация (реинжиниринг) бизнес-процессов.
ООО «Техохрана» осуществляет концентрацию на методе сбыта, т.к. в последнее время сбыт стал для нее наболевшей проблемой в условиях нынешнего финансового кризиса.
Основные клиенты ООО «Техохрана» (см. рис. 2.3).
45%
30%
15%
7%
3%
Крупные интеграторы
Интеграторы
Монтажные организации
Крупные торговые предприятия
Конечные заказчики
Рисунок 2. 3. Основные клиенты ООО «Техохрана»
1) Крупные интеграторы
(выполняют проекты установки
оборудования охраны и систем
безопасности, поставку оборудования,
монтаж сети с установкой
2) Интеграторы (выполняют
проекты установки
3) Монтажные организации,
выполняющие лишь монтаж
4) Крупные торговые предприятия,
занимающиеся продажей
5) Конечные заказчики,
приобретающие оборудование
Географический район обслуживания офиса в с. Михайловка ООО «Техохрана»: Уфа (Башкортостан), Ижевск (Удмуртия), Челябинск (Челябинская область), Миасс, Курган (Курганская область), Пермь - дали в этом году, Омск -дали в этом году, Магниторгорск, Оренбург (Оренбургская область), Новый Уренгой, Нефтеюганск.
Динамика выполнения плана сбыта продукции приведена на рисунке 2.4.
60000
100000
110000
110000
110000
115000
125000
140000
130000
130000
170000
100000
88205
68916
160008
92039
128814
102990
124263
115582
113625
100085
97318
140783
0
20000
40000
60000
80000
100000
120000
140000
160000
180000
Янв
Фев
Март
Апр
Май
Июнь
Июль
Авг
Сент
Окт
ноя
дек
план
Факт
Рисунок 2. 4. Динамика выполнения плана сбыта продукции ООО «Техохрана» в 2011 году, тыс.руб.
Как видно из плана продаж, на конец года (последний квартал), особо результативен, но план выполнен лишь на 95%, что объясняется высвобождением госсредсв под конец года, закрытие объектов, т.к. наиболее крупные заказы у госпредриятий. В начале же года наблюдаются мелкие продажи (у клиентов с заказчиками период заключения новых договоров, период разработки проектов), реализовываются лишь мелкие проекты, либо заканчиваются старые.
Стратегические решения ООО «Техохрана» по каналам сбыта можно проследить на рисунке 2.5.
Рисунок 2. 5. Стратегические решения ООО «Техохрана» по каналам сбыта
Управлением сбытом продукции ООО «Техохрана» состоит в одновременном сочетании двух стратегий – стратегии втягивания и стратегии вталкивания.
Стратегия втягивания состоит в том, что основные маркетинговые усилия ООО «Техохрана» обращены на посредников, чтобы побудить их принять марки фирмы в свой ассортимент, создать необходимые запасы, обеспечить им выгодное положение в торговых залах магазинов и формировать соответствующие покупательские предпочтения у покупателей.
Цель — добиться добровольного сотрудничества с посредником, предложив ему выгодные условия.
Стратегия вталкивания необходима ООО «Техохрана» для обеспечения взаимодействия с теми сбытовиками, которые обеспечат фирме широкий и выгодный доступ к рынку. Но чем выше их способность торговаться с позиций силы, тем меньше выбора у фирмы.
На рынках с концентрированным распределением именно посредники определяют условия сотрудничества. Обойтись без посредников можно, только выбрав прямой канал сбыта, но это означает для товаропроизводителя взвалить на себя весь груз сбытовых функций и нести повышенные издержки.
Структура издержек обращения
предприятия приведена в
Таблица 2.9
Структура издержек обращения ООО «Техохрана»
Статья расходов |
2010г. |
2011 г. | ||
сумма тыс. руб. |
доля, % |
сумма тыс. руб. |
доля, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Материальные затраты |
9776 |
65,7 |
11230 |
70,1 |
Затраты на оплату труда |
3229 |
21,7 |
3268 |
20,4 |
Отчисления на соц. нужды |
818 |
5,5 |
657 |
4,1 |
Амортизация |
60 |
0,4 |
38 |
0,24 |
Прочие затраты |
997 |
6,7 |
833 |
5,2 |
Всего |
14880 |
100 |
16020 |
100 |
Как показывают данные таблицы, наибольшую долю в затратах предприятия занимают материальные затраты, причем их доля за 2011 г. выросла на 4,4% и составила 70,1 % в общем объеме затрат. Материальные затраты включаю в себя оплату транспортных расходов по доставке товаров, стоимость использованных материалов при хранении товара. В оснавном увеличение доли этих расходов в 2011г. связано с ростом цен на ГСМ. Прочие затраты включают командировочные расходы в пределах норм, расходы на рекламу, представительские расходы. Стратегия втягивания предполагает необходимость значительных финансовых затрат на рекламу, рассредоточенную во времени. Обычно стратегии втягивания обходятся дороже, чем стратегии вталкивания.
Информация о работе Анализ формирования сбытовой политики ООО «Техохрана»