Анализ и оценка эффективности управления в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:22, контрольная работа

Описание

Актуальность создания программы «Педагогические кадры» обусловлена переменами, происходящими во всех сферах нашего общества, преобразованиями в экономической и социальной жизни и самое главное - раскрепощением личности человека, провозглашением основной задачей переустройства общества создание условий для свободного проявления и развития способностей каждого человека.

Работа состоит из  1 файл

ПКЗ Анализ и оценка эффективности управления в организации.DOC

— 207.00 Кб (Скачать документ)

- специфическая форма социализации, в ходе которой при наличии необходимого комплекса субъективных и объективных факторов педагог может пройти путь от адаптации в педагогической профессии - к индивидуализации своей деятельности, затем к признанию обществом его индивидуальности.

Движущей силой выхода педагога на ту или иную ступень профессионального развития является опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности (в том числе потребности и мотивы). Чем выше ступень профессионального развития, тем важнее роль познавательных мотивов в общей структуре мотивов профессионального роста.

Результат профессионального роста педагога зависит от характера (уровня) его активности и наоборот: чем выше уровень активности (познавательной, ценностно-ориентировочной, преобразовательной, коммуникативной и эстетической), тем выше ступень профессионального развития педагога, тем выше уровень превращения процесса профессионального образования в самообразование, процесса актуализации - в самоактуализацию, процесса развития - в саморазвитие.

В зависимости от индивидуальных особенностей педагога: его базового образования, информационно-содержательных интересов, условий жизнедеятельности, формы и временные рамки преодоления ступеней могут и должны быть вариативными.

Представленное таким образом понятие профессионального роста привело к необходимости рассматривать потребности педагогических и руководящих работников в повышении квалификации не в одной плоскости (как обычно делается в традиционной системе повышения квалификации), а в трехвекторном образовательном пространстве.

Вариативный подход к повышению квалификации работников образования муниципальной системы образования означает, с одной стороны, многообразие, разноуровневость (в том числе фиксирование ступеней профессионального развития), дифференцированность и преемственность образовательных подпрограмм в трехвекторном образовательном пространстве, возможность непрерывного и опережающего образования, многообразие и преемственность форм обучения в разнообразных образовательных учреждениях; с другой стороны - право личности на профессиональное развитие в соответствии со своими особенностями, способностями, интересами, жизненными планами, то есть вариативный выбор индивидуальной образовательной траектории в трехвекторном образовательном пространстве, выбор целей и средств профессионального развития, учреждений дополнительного профессионального образования, преподавателей, научных руководителей и т.п. Первый вектор — это качественные изменения в мотивационной, функциональной и операционной сферах личности педагогического работника. Второй означает развитие профессионального опыта в своей предметно-профессиональной (по базовому образованию) области. Третий вектор — развитие профессионального опыта в смежных относительно базового образования областях.

Реализация принципов вариативного подхода позволяет обеспечить возможность постоянного движения педагогических работников в направлении увеличения уровня обобщения знаний от эмпирического к теоретическому; осуществить деятельностную направленность от совершенствования знаний как средства освоения реальных и интеллектуальных умений деятельности, - к знаниям-умениям (тактическим и стратегическим, практическим и интеллектуальным) как средству реализации деятельности и средству формирования творческого мышления; и далее, к творческому мышлению как средству преобразования деятельности.

Механизмом реализации многоступенчатого процесса роста профессиональной компетентности является «построение объективно необходимых этапов учебно-познавательной деятельности» (В.В. Юдин), в ходе которого продуктивные и репродуктивные элементы деятельности тесно взаимосвязаны, опыт творческой деятельности в целом и отдельные его элементы формируются, вырастают из репродуктивного опыта, из сущностных знаний-умений, самостоятельного мышления и соответствующих эмоционально-ценностных отношений. На каждой ступени профессионального развития должны быть свои «условия проблемности» (М.М. Кашапов). Вместе с педагогом и руководителем должны вырастать проблемы, которые они видят, осмысливают, понимают, распознают и решают. Значимые и доступные для них проблемы являются своеобразным учебным материалом, дидактическая обработка которого должна соответствовать их уровню активности. Соответственно, методы формы повышения квалификации педагогических работников должны обеспечивать нужный характер их познавательной деятельности, в том числе в ходе коллективной деятельности для быстрейшей ее интериоризации. Тем самым, обеспечивается, с одной стороны, посильность содержания процесса повышения квалификации, а с другой - непрерывный последовательный рост уровня профессиональной компетентности, движение педагогических работников в трехвекторном образовательном пространстве,  их самоактуализация и саморазвитие.

 

4.       Описание ограничений.

      В частности те, проблемы организации которые по каким-либо причинам нельзя решить, относятся к ограничениям.

      К ограничениям можно отнести ряд проблем, которые на данный момент нельзя решить:

низкая оплата труда в системе образования, продолжающееся падение престижа профессии педагога, сохраняющийся дефицит и старение педагогических кадров; невозможность роста штатной численности в связи с уменьшением количества обучающихся, непредсказуемость изменений  федерального и регионального законодательства в области образования, отсутствие механизмов воздействия на контролирующие органы (по временным параметрам), географическая удалённость от республиканского центра (более 100 км).

      Серьезным ограничением можно считать также сложность и порой невозможность воздействия на организационную культуру администрации муниципального образования город Сорск, как основного партнера взаимодействия в решении проблем развития и совершенствования системы образования в городе.

 

5.       Составление программы – перечня последовательных мероприятий с привязкой ко времени (сколько времени каждое мероприятие ориентировочно будет занимать и сколько продлится вся программа) и с учетом масштаба программы и жизненного цикла организации.

Генеральной целью разработанной программы «Педагогические кадры» городской системы образования является совершенствование системы подготовки,  переподготовки и повышения квалификации, социальная защита и государственная поддержка педагогических работников муниципальной системы образования. Основные задачи и направления программы сориентированы на:

       Оказание государственной поддержки, стимулирования и повышения статуса педагогических работников;

       Подготовку педкадров, развитие профессиональной культуры и компетенции работников образования, включающей кадровое обеспечение модернизации педагогического образования, совершенствование муниципальной системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, модернизацию институтов дополнительного профессионального образования и повышения квалификации педагогических кадров, обновление структуры и содержания методической службы образовательных учреждений с учетом основных направлений муниципальной кадровой политики и модернизации системы образования;

       Совершенствование системы работы с руководящим корпусом образовательных учреждений, предполагающей развитие управленческой компетенции руководящих кадров образовательных учреждений, подготовку резерва руководящих кадров;

       Сохранение и укрепление здоровья педагогических работников.

 

 

Мероприятия по реализации программы

«Педагогические кадры» на 2010-2011годы

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

1. Направление

Государственная поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников

Выплата специальной системы надбавок и доплат стимулирующего характера педагогическим работникам (за работу, не входящую в круг основных обязанностей педагогов, молодым специалистам, педагогам, имеющим государственные награды и отраслевые звания, педагогам, работающим в учреждениях повышенного уровня обучения, профильных классах)

Управление образования

1-4 кварталы 2010, 2011 гг.

Выполнение соцзаказа на трудоустройство выпускников высших и средних педагогических заведений в ОУ города

Управление образования, ХГУ, педколледжи

2-3 квартал 2010, 2011 гг.

Аттестация педагогических и руководящих работников

Управление образования, ОУ

2010, 2011 гг.

Представление и награждение лучших работников образования государственными и муниципальными наградами

Управление образования, ГК профсоюзов

2010, 2011 гг.

Проведение фестиваля творчества работников образования «Вдохновение»

Управление образования, ГК профсоюзов РО, управление по культуре

2010, 2011 гг.

Пролонгирование Договоров о совместных действиях городской администрации и ХГУ, КГПУ в вопросах удовлеторения потребностей педкадров в профессиональной информации в библиотеках и Интернет центре.

Управление образования, ХГУ, КГПУ

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

Осуществление медицинского и социального страхования работников образования.

Управление образования, ГК профсоюзов РО, ФСС

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

Устройство детей педагогов на отдых в каникулярное время

 

Управление образования, ГК профсоюзов РО , ФСС

2-3 квартал 2010, 2011 гг.

Создание профессиональных Ассоциаций:

«Молодых директоров»,

«Молодых специалистов «Ориентир»»,

участников и победителей конкурсов профессионального мастерства «ЛИДЕР»

Управление образования

1-2 квартал

2010 г.

Составление социального заказа на повышение квалификации работников образования

Управление образования, ХГУ, ХРИПК и ПРО

2 квартал 2010, 2011 гг.

Проведение праздников «День пожилого человека», «День Учителя», «День Матери»

Управление образования, СМИ

4 квартал 2010, 2011 гг.

Бесплатный просмотр работниками образования премьерных постановок оренбургских театральных учреждений

Управление образования, Управление по культуре

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

Бесплатное или льготное посещение постановок оренбургских театральных учреждений, лекториев, выставок с группой детей (класс)

Управление образования, Управление по культуре

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

Создание комиссии по рассмотрению вопросов оказания материальной помощи работникам образования, перенесшим сложные хирургические операции (платные), а также потерпевшим чрезвычайные происшествия (пожар дома) и оказавшиеся в крайне затруднительном положении.

Управление образования, ГК профсоюзов РО, Управление соцзащиты населения

4 квартал 2010 г.

2. Направление

Подготовка педкадров, развитие профессиональной культуры и компетенции работников образования

2.1. Кадровое обеспечение модернизации педагогического образования

Обновление банка данных потребностей образовательных учреждений города в педкадрах.

Управление образования

 

2 квартал 2010, 2011 гг.

Проведение мониторинга кадрового обеспечения образовательных учреждений города

Управление образования

2, 4 квартал 2010, 2011 гг.

Разработка и экспериментальная апробация модели всестороннего реформирования системы подготовки педагогических кадров.

Управление образования

1 квартал 2011 г

Проведение «Дня открытых дверей» в ХГУ, педколледжах

 

Управление образования, ХГУ, педколледжи

2 квартал 2010, 2011 гг.

Организация педагогической практики студентов высших и средних педагогических заведений в образовательных учреждениях  города

Управление образования, ХГУ

3-4 квартал 2010г.

Организация подготовки специалистов с высшим образованием из числа работающих учителей, имеющих среднее и среднее специальное образование; профессиональной переподготовки специалистов других отраслей с высшим образованием на педагогическую профессию

Управление образования, ХГУ

2-3 квартал 2010, 2011 гг.

2.2. Модернизация муниципальной системы переподготовки и повышения квалификации

педагогических кадров

Разработка модели непрерывного образования и повышение квалификации педагогических кадров г.Сорска

Управление образования

2 квартал 2010 г.

Разработка и реализация плана оперативных действий по реализации подпрограммы «Педагогические кадры»

Управление образования

 

2-3 квартал

2010 г.

Осуществление проекта «Научная школа - общеобразовательной школе»

Управление образования,

ХГУ

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

Осуществление научного руководства учебно-воспитательным процессом в образовательных учреждениях города

Управление образования, ХГУ

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

Проведение «Дня науки» в образовательных учреждениях  города

Управление образования, ХГУ

2 квартал 2011 г.

Организация встреч видных российских ученых с лучшими представителями педагогической профессии

Управление образования, ХГУ

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

Проведение теоретических семинаров для педагогических работников по актуальным вопросам модернизации содержания образования

Управление образования, ХГУ, ХРИПК и ПРО

1,4 квартал 2010, 2011 гг.

Организация семинаров, консультаций специалистов для педагогических работников по вопросам профилактики беспризорности, безнадзорности, социального сиротства, а также психолого-педагогической поддержки личности обучающихся (воспитанников) и семьи

Управление образования, органы соцзащиты, опеки и попечительства, УВД, ПМПК

2.- 3 квартал

2011 г.

Проведение конкурсов профессионального мастерства: «Педагогический дебют», «Учитель г.Сорска», «Сердце отдаю детям»

Управление образования, ГК профсоюзов РО

1 квартал 2011 г.

Педагогический консалтинг руководителей методических объединений педагогов

Управление образования, ХГУ

1-4 квартал 2010, 2011гг.

Проведение «Школы молодого специалиста «Ориентир»

Управление образования, ХГУ

1-4 квартал 2010, 2011гг.

Проведение единых методических дней в образовательных учреждениях  города

Управление образования

1-4 квартал 2010, 2011гг.

Организация научно-практических конференций

Управление образования, ХГУ, ХРИПК и ПРО

1-4 квартал 2010, 2011гг.

Создание и  нормативное обоснование творческих лабораторий, педагогических мастерских педагогов

 

Управление образования

4 квартал 2010 г.

Создание банка данных педагогических работников для работы в профильных классах старшей ступени образования

Управление образования

3 квартал 2010 г.

Проведение «Педагогического марафона» по организации профильного обучения на старшей ступени образования

Управление образования, ХГУ, ХРИПК и ПРО

4 квартал 2010 г.

Расширение сети методических центров опорных школ

Управление образования

3-4 квартал 2010 г.

Обновление банка данных о состоянии кадрового обеспечения, о квалификационном уровне, о результатах повышения квалификации

Управление образования

2 квартал 2010, 2011 гг.

Издание информационно-аналитических бюллетеней о состоянии и динамике кадрового потенциала

Управление образования

3 квартал 2010, 2011 гг.

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых технологиях, инновационных процессах в образовательных учреждениях  города.

Управление образования

2 квартал 2011 г.

Создание городского банка педагогической информации о новых исследованиях в области педагогики, дидактики и психологии, инноваций в педагогической и управленческой деятельности.

Управление образования, ИМЦ

3 квартал 2011 г.

Проведение конкурсов методических и учебных кабинетов образовательных учреждений.

Управление образования, ХГУ, ХРИПК и ПРО

2 квартал

2010, 2011 гг.

Организация и проведение деловых игр, тренингов для быстрого освоения учителями новых педагогических технологий.

Управление образования, ХГУ, ХРИПК и ПРО

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

Формирование творческих проблемных групп педагогов для осуществления их поисковой деятельности и повышений профмастерства.

 

Управление образования

4 квартал 2010 г.

2.3. Модернизация институтов дополнительного профессионального образования и повышения квалификации педагогических кадров

Изучение спроса педагогических и руководящих работников на образовательные услуги

Управление образования, ХГУ, ХРИПК и ПРО

3,4 квартал 2010, 2011 гг.

Составление социального заказа работников образования на образовательные услуги учреждениям, занимающимся профессиональной переподготовкой и повышением квалификации педкадров.

Управление образования

2 квартал 2011 г.

Подготовка рекомендаций к корректировке образовательных программ ХРИПК и ПРО, ФППК ХГУ в целях их оперативного реагирования на основные тенденции модернизации системы образования.

Управление образования  ХГУ, ХРИПК и ПРО

2-3 квартал 2010, 2011 гг.

Прохождение теоретического направления аттестации работниками образования на ФППК ХГУ, ХРИПК и ПРО

Управление образования,  ХГУ, ХРИПК и ПРО

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

Организация стажировок слушателей курсов повышения квалификации в инновационных образовательных учреждениях города, мастер-классы лучших представителей педагогической профессии

Управление образования,  ХГУ, ХРИПК и ПРО

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

3.Направление

Совершенствование системы работы с руководителями ОУ

3.1. Развитие управленческой компетенции руководящих кадров образовательных учреждений

Диагностика профессиональных затруднений руководящих работников

Управление образования 

2 квартал 2010 г.

Разработка уровневой программы системы повышения квалификации руководящих работников образования, обеспечивающих их финансово-экономическую, нормативную правовую, психолого-педагогическую и управленческую компетентность.

Управление образования, ХГУ 

3 квартал 2010 г.

Организация и проведение семинаров, мастер-классов лучших директоров ОУ, научных работников для руководителей образовательных учреждений сети методических опорных центров.

Управление образования,  ХГУ

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

Проведение занятий Школы молодого директора.

Управление образования

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

Организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для управленческих кадров.

 

Управление образования,  ХГУ

1,2 квартал 2011 г.

Обучение руководящих работников ОУ по специальности «Менеджер образования», «Менеджер в социальной сфере»

 

Управление образования,  ХГУ, ХРИПК и ПРО

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

Проведение консалтинга руководящих работников по вопросам педагогического менеджмента

Управление образования,  ХГУ

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

Создание информационно-методического банка по вопросам оптимизации руководства образовательным учреждением, развитию форм государственно-общественного управления образованием.

Управление образования, ИМЦ

3 квартал 2011 г.

Организация и проведение деловых игр, тренингов для быстрого освоения управленцами новых управленческих технологий.

Управление образования,  ХГУ

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

Формирование творческих проблемных групп руководителей для осуществления их поисковой деятельности и повышений профмастерства.

Управление образования

4 квартал 2010 г.

3.2. Подготовка резерва руководящих кадров

Обновление информационного банка резерва руководителей.

Управление образования

 

3 квартал 2010, 2011 гг.

Разработка педагогических, психолого-коммуникативных требований к кандидату в резерв на выдвижение руководящих работников.

Управление образования, ХГУ

3 квартал 2010 г.

Разработка и апробация диагностического инструментария по отбору резерва руководящих кадров.

Управление образования, ХГУ

4 квартал 2011 г

Формирование ежегодного заказа на обучение резерва руководящих работников при ХРИПК и ПРО и ФППК ХГУ :

- на должность директора ОУ при ХРИПК и ПРО;

- на должность заместителя директора по УВР и ВР при ХГУ.

Управление образования, ХГУ, ХРИПК и ПРО

2 квартал 2011 г.

Организация наставничества по работе с резервом руководящих кадров образовательных учреждений.

Управление образования

2 квартал 2011 г.

Привлечение резерва к работе комиссий, инициативных групп управления образования

Управление образования

 

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

Организация стажерских площадок в образовательных учреждениях  города.

Управление образования

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

Привлечение резерва к экспертизе практической деятельности в аттестации педагогических кадров.

Управление образования

 

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

4. Направление

Сохранение и укрепление здоровья педработников

Создание комнат отдыха, психологической разгрузки,  спортивных залов и т.д. в ОУ для педагогических работников.

Управление образования

 

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

Обеспечение рационального сочетания педагогической нагрузки и расписания занятий.

ОУ

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

Создания любительских школьных и межшкольных  спортивных команд работников образования.

Управление образования, ОУ

4 квартал 2010 г.

Проведение муниципальной спартакиады любительских школьных и межшкольных  спортивных команд работников образования.

Управление образования,  ОУ

 

2 квартал 2011 г.

День здоровья для педагогических работников.

Управление образования, ОУ

2 квартал 2011 г.

Ежегодный бесплатный медицинский осмотр педагогических работников на базе муниципальных медицинских учреждений.

администрация г.Сорска, Управление образования, Управление здравоохранения

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

Ежегодная медицинская диагностика и профилактика заболеваний педагогических работников.

администрация г.Сорска, Управление образования, Управление здравоохранения

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

Профилактика хронических заболеваний работников образования, их обострения в муниципальной больнице

администрация г.Сорска, Управление образования, Управление здравоохранения

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

Организация и проведение в образовательных учреждениях психологических консультаций, тренингов и других мероприятий.

Управление образования, ПМПК, ОУ

1-4 квартал 2010, 2011 гг.

 

Ожидаемые  результаты реализации подпрограммы:             

       максимально полное удовлетворение потребности образовательных учреждений города в высококвалифицированных педагогических кадрах;

       разработка механизмов формирования прогнозируемой потребности   государственного заказа на подготовку специалистов для системы образования;

       дифференцированная  переподготовка и повышение квалификации работников образования различных видов и типов  образовательных учреждений;

       готовность педагогического корпуса к инновационным преобразованиям в системе образования;

       координация  действий учреждений системы непрерывного педагогического  образования по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений;

       формирование  управленческого корпуса, способного решать вопросы интегративного развития  системы образования города;

       повышение статуса и усиление социальной защищенности  работников системы образования; 

       демократичный, открытый характер преобразований муниципальной системы образования.

Объем и источники финансирования:               общий объем необходимых  финансовых средств для реализации подпрограммы в 2010 - 2011 гг. - в пределах муниципального бюджета.

 

 



Информация о работе Анализ и оценка эффективности управления в организации