Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:35, доклад
IKEA Group — крупная компания, представленная в более чем 30 странах мира, специализирующаяся на производстве мебели и предметов интерьера.
IKEA Group — крупная компания, представленная в более чем 30 странах мира, специализирующаяся на производстве мебели и предметов интерьера.
«Лучшая жизнь для многих».
Деловая философия IKEA определяется одним золотым правилом: относись к любой проблеме как к новой возможности. Проблемы дают потрясающие шансы.
2) Основная цель компании заключается в наиболее эффективном использовании материалов при производстве, и, как следствие, продажа функциональных, красивых и качественных товаров по более доступным ценам.
Миссия ИКЕА – изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей.
Управление построено по принципу горизонтальной координации с минимальным количеством вертикальных подразделений. В основе взаимодействие собственника с Советом директоров, а также взаимодействие менеджеров всех уровней между собой. Цель - обмен информацией и опытом.
Традиционное развитие к региональной структуре можно наблюдать у компании IKEA, перешедшей в 80-е гг. на принцип региональных отделений. Усиление самостоятельности региональных компаний, естественно, позволяет им оперативней работать на местных рынках, что особенно важно для компании, действующей в разных странах. Автономия отделений увеличивает их гибкость и скорость ответа на запросы национального рынка. С другой стороны, более явно видны результаты их собственной деятельности.
Организационная структура магазина ИКЕА:
ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ МАГАЗИНА:
• Информирует о процессе всех сотрудников
• Проводит тренинг по Беседам в случае запроса и обязательно для всех новых менеджеров
• Составляет расписание бесед в своем магазине
• Поддерживает менеджеров в процессе
• Предоставляет все материалы в магазине: формы, тренинг и т.д.
• Предоставляет статистику в центральный офис по запросу
ТРЕНИНГ-КООРДИНАТОР:
• Обеспечивает менеджеров информацией по тренингам, которые возможно провести в магазине (использует тренинг каталог и тренинг календарь)
• Вводит данные по проведенным беседам и планируемым тренингам
• Заполняет форму по кадровому резерву (TBU)
НАЧАЛЬНИКИ ОТДЕЛОВ И
• Составляет сбалансированное расписание для менеджеров
• Объясняет сотрудникам как работать с формами
• Инициирует беседы с сотрудниками
• Проводит беседы о планах развития, заполняет формы и предает из в отдел по работе с персоналом магазина
• Проводит промежуточные беседы в течение года
ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ СЕРВИС ОФИСА:
• Создает годовой цикл бесед. Информирует магазины
• Предоставляет в магазины формы, презентации о процессе, процедуры по использованию форм, материалы для тренингов (на русском и английском)
• Поддерживает магазины на протяжение процесса.
В ИКЕА каждый сотрудник становится членом сплоченной команды. В ИКЕА нет барьеров между руководителями и рядовыми сотрудниками. Руководство личным примером - вот стиль ИКЕА.
На работу приглашаются люди, готовые работать с полной отдачей, внимательные к клиентам и коллегам.
В ИКЕА приветствуется инициатива каждого сотрудника. В этом она видит путь к прогрессу.
Все сотрудники компании — верные последователи ІКЕА-культа: они трудоголики, энтузиасты и «миссионеры». Корпоративная культура не совсем понятна посторонним. К примеру, сотрудников фирмы не смущает то, что топы не получают никаких привилегий и что высшее руководство всегда готово принять непосредственное участие в работе «низов». В компании регулярно проводятся «недели антибюрократии», во время которых менеджеры работают, например, продавцами-консультантами или кассирами.
Между работниками существует жесткая конкуренция. Каждый должен стараться стать лучшим, улучшая при этом работу всей компании. На стене одного из главных офисов IKEA в Хелсинборге висит гигантский плакат, на котором еженедельно отражаются темпы и объемы продаж, лучшие рыночные показатели по странам. Фирма продвигает принцип самосовершенствования и требовательности к себе.
Но основное — то, что компания признает право сотрудников на ошибки. Несмотря на приверженность традициям компания пропагандирует и поощряет неординарные подходы. По словам самого Кампрада, фирма «старается действовать не так, как принято. И до настоящего времени это приносило успех». IKEA, например, одной из первых стала использовать в своей рекламе изображения однополых пар.
Оплата ночных часов - надбавка 50% к часовой ставке
Сверхурочная работа - оплачивается в двойном размере в конце учетного периода (12 месяцев)
Льготы для работников. Страхование жизни.
Свою мебель шведская организация заказывает только там, где ее производят дешево. 10% своего десятитысячного ассортимента фирма производит сама, остальное покупает. Причем покупает буквально по частям: столешницы — в одной стране, ножки для стола — в другой. Делается это для того, чтобы снизить исходная стоимость.
Экономность — элемент деловой стратегии компании и основное качество ее основателя. С благословения Ингвара Кампрада понятие роскоши в IKEA отсутствует. Топ-менеджеры летают на деловые встречи эконом-классом и останавливаются в недорогих отелях. Неудивительно, что бесплатными моделями во время съемок ежегодного каталога IKEA выступают сотрудники компании.
6) Внутрифирменное планирование.
Стратегия компании IKEA основана на быстром приспособлении производства к требованиям рынка, широком ассортименте товаров. При этом одним из ключевых факторов успеха является быстрое и надежное снабжение.
По убеждению Ингвара Кампрада, цены IKEA должны захватывать дух. Фирма не стесняется заявлять, что ее цены — это цены конкурентов, поделенные на два. Существует также «тактика второго эшелона»: если конкурент запускает более дешевую аналогичную продукцию, IKEA немедленно разрабатывает следующую версию данного продукта по цене «ниже некуда».
Утвержденные и опубликованные в сезонном каталоге цены на товары не меняются в течение года. Единственное что их может изменить — снижения цены в рамках регулярных распродаж, которые проводит организация.
Низкая цена - результат методичного
и системного подхода, который применяется
на любом этапе своей