Анализ компании ООО «Метро Кэш энд Кэрри»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:42, курсовая работа

Описание

Компания METRO Cash & Carry была основана в Германии в 1964 году профессором Отто Байсхаймом, он «подсмотрел» концепцию магазинов cash & carry в США и в 1964 году открыл первый торговый центр Metro площадью 14 тыс. кв. м. в Мюльхайме-на-Руре. Новый для Европы формат быстро завоевал популярность: владельцы розничных магазинов, отелей и ресторанов (преимущественно из сегмента малого и среднего бизнеса) теперь могли самостоятельно закупать всё необходимое в одном месте, в любом количестве, по низкой цене, и при этом видеть «товар лицом». Заняв прочные позиции в Германии и других странах Западной Европы.

Содержание

1. Компания ООО «Метро Кэш энд Кэрри» 3 стр.

2. Анализ компании ООО «Метро Кэш энд Кэрри» 16 стр.
Список литературы. 23 стр.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа сологуб стратегическиц менеджмент.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)

 

Ориентирование на рынке.

 

Право производить  закупки в METRO предоставляется только зарегистрированным клиентам: юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

METRO Cash&Carry - это компания, работающая  по международным стандартам и делающая"бизнес для бизнеса"ресторанного/гостиничного бизнеса, торговых предприятий и 

других мелких и средних предпринимателей.

Концепция компании ориентирована на оказание помощи своим клиентам в успешном ведении своего бизнеса, такого как гостиницы, рестораны, кейтеринговый сервис, торговля мелкого формата и офисы.

Работает с мелкой розницей (так  называемыми магазинами шаговой  доступности) и в сентябре запустила программу поддержки трейдеров под названием «Школа торговли».

 

Описание продукции.

 

В магазинах компании можно купить технику, кухонную утварь, офисные принадлежности, одежду, обувь, садовую мебель, посуду, текстиль, оборудование, спорт, сезонные товары, игрушки, товары для дома.. Также тут представлен широкий ассортимент продуктов: колбасные и мясные изделия; свежая рыба и морепродукты; молочные продукты; овощи и фрукты; продукты, прошедшие процесс глубокой заморозки; консервы; кондитерские изделия и многое другое.

На  данный момент в состав METRO Group входят METRO Cash & Carry, сеть розничной торговли Real, магазины бытовой техники и  электроники MediaMarkt и Saturn, сеть галерей Kaufhof.

 

Основные события.

 

В 1964 году в Германии была основана Компания METRO Cash & Carry в этом же году был  открыт первый торговый центр Metro в Мюльхайме-на-Руре.

1967 году Отто Байсхайм основал  товарищество, в которое помимо  него на равных правах вошли  семья Шмидт-Рутенбек и компания Franz Haniel & Cie. На тот момент все три партнера имели равные доли в бизнесе. Слияние капиталов позволило в том же году открыть ещё три магазина Metro.

В 1990 году Metro вышла на рынки Турции и Португалии.

В 1991 «прописалась» в Марокко.

В 1992 году – в Греции.

В 1994 году компания проникла в Венгрию и Польшу.

В 1996 году – в Румынию и Китай (для захвата китайского рынка  было создано совместное предприятие  с шанхайской Jinjiang Group).

В конце 1990-х Metro Cash & Carry продолжала экспансию в Восточной Европе, открыв магазины в Чехии, Словакии и Хорватии.

В 2001 году запустив для начала два  торговых центра в Москве. Затем  очередь дошла до Японии, Вьетнама, Украины и Индии, Молдовы, Сербии и Пакистана.

В 2009 году компания открыла 9 новых  центров мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry Основной фокус в развитии сети был сделан на Центральном регионе: были открыты первые торговые центры в Пензе, Иваново, Твери, Курске и т.д.

В 2009 году компания открыла первые торговые центры в Казахстане, и  в 2010 году– в Египте.

 

 Финансовый менеджмент.

 

Компания постоянно развивается, в год происходит от 8 до 10 открытий новых торговых центров.

В январе 2009 года стартовала акция "АНТИ кризис STOP цена", которая фиксировала  цены на 60 наименований товаров первой необходимости.

Предоставлена скидка на 35% на 2-3 товара (заранее определенного) из каждого отдела.

Летом 2009 года проводится "фестиваль собственных  брендов". На входе в торговый центр стоят две тележки с  товарами первой необходимости. В одной  из них - собственные бренды ООО "Метро  Кэш энд Кэрри", а во второй - бренды ведущих производителей. Суммарная  разница в цене составляет примерно 2000 рублей в пользу собственных брендов. 

 

Управление персоналом.

 

Сокращение временных затрат персонала. Программа "BART" в отделе "Кассовая зона" и в будущем в отделе "Приемка товара", которая самостоятельно составляет график вывода персонала на работу с учетом часов пик и праздничных дней.

Правильное и рациональное распределение  рабочей силы.

Привлечение и удержание сотрудников, тем самым снизить процент  ротации.

Обучение персонала, тренинги.

Расстановка персонала происходит путем ранжирования его достижений и личных качеств.

Поощряет работников:  объявление благодарности;  выдача  премии; награждение  ценным подарком; награждение  почетной грамотой.

 

Проблемы.

 

Конкуренты.

Порча скоропортящихся продуктов.

Кризис 2008-2010 г.г.

Транспортные коллапсы.

 

Риски.

 

При поставке товара через кросс-докинг производится выборочный подсчет одного поддона товара из всей партии по количеству, а потом производится приемка всего товара. Недостача товара по количеству при при кросс-докинге.

 

Перспектива.

 

Поставлена цель до 2014года открыть  ещё  30 торговых центров. В открытых торговых центрах делается фокус  на продажах, и каждый год прибавляется процент продаж к предыдущему году.

Ремоделинг - переоборудование торговых центров - установка нового оборудования.

Планируется открытие Центров строительства где будет представлен широкий ассортимент товаров для сада, огорода и строительства.

Создание новых платформ, через которые товар направлялся  во все торговые центры. Новые платформу планируют построить в городе Краснодаре, а затем и в каждом регионе России. Альтернативные источники  закупки товаров. Не всегда целесообразно  учитывая издержки качества, времени  и цены поставлять товар из Москвы и Санкт-Петербурга. В этом случае рассматриваются дополнительные источники, производители, где можно закупать данный товар для данного региона.

Развитие локальных  поставщиков. Развитие регионального  рынка, повышение качества работы региональных поставщиков, приобщение к единым стандартам качества.

Закуп нового холодильного оборудования  в свежих отделах.

Сокращение временных затрат персонала. Внедрение Программы "BART" в  отделе "Кассовая зона" и в будущем  в отделе "Приемка товара", которая самостоятельно составляет график вывода персонала на работу с учетом часов пик и праздничных дней.

Разработка и внедрение систем для снижения затрат:

1.Система упрощенной процедуры выкладки товара на полку (Gap Check).

2.Система автоматического анализа и формирования заказа товара (SAF).

 

Плюсы.

 

Консультанты Metro проводят анализ рынка  розничных магазинов и дают бесплатные консультации по привлечению покупателей.

Предоставлять своим покупателям продукцию поумеренным ценам.

Высокое качество товара.

Соответствие требованиям покупателей (в особенности профессиональным).

Размеры отдельных (единичных) закупок.

Удобные условия платежа.

Надежные условия и сроки  поставки.

Аккуратность поставки.

При обработке товаров используется современные логистические 

технологии.

 

Минусы.

 

Недостатки  поставок через кросс-докинг:

1. Принимая  одну поставку, можно ее пересмотреть и пересчитать, как это делается во время приемки на стеллажное хранение. Кросс-докинг для 2, 3, 4 торговых точек — это тоже не такая большая проблема. А вот если количество торговых комплексов исчисляется десятками, например, 30, 40, 50 магазинов, то проконтролировать, посчитать все невозможно. Как считать, правильно или неправильно поставили товар по количеству? Конечно, нужно доверять поставщику, но контроль необходим. Достаточно просчитать выборочно один из пяти поддонов. И если обнаружена ошибка, то проверяется вся поставка.

2. Если штрих-код не читается, товар будет тяжело продавать  в магазине. Торговые сети вообще  могут не принять этот товар.

3. Если точно не известно, какая  структура у товара, можно ли  его положить на другой или  нет, то кто должен нести  ответственность за повреждения  внутри отгруженных поддонов?

 

Недостатки  прямых поставок:

1. У поставщика может не оказаться  в наличии товара, который заказал клиент. В таком случае неизбежно возникают задержки, срывы срока доставки.

2. Качество товара может не  удовлетворить компанию в силу  объективных или субъективных  причин, тем самым, вызывая сбои  в поставках.

3.На стадии доставки заказов могут возникнуть проблемы «в пути»,  которые также приведут к сбоям  в поставках и задержкам в  сроках исполнения заказа.

 

Предложения.

 

В южных регионах открыть направление  в товарной продукции для курортов, где был бы представлен широкий ассортимент 

товаров для отдыха и сувенирная продукция.

Стратегию компании направить на розничную  торговлю для физических лиц.

Продавать товары для животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Список  литературы.

 

  1. Сайт история успеха
  2. Стратегический менеджмент. Учебник для вузовАвтор: Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова, стр.414, 2003г.
  3. Сайт компании ООО "Метро  Кэш энд Кэрри".

Информация о работе Анализ компании ООО «Метро Кэш энд Кэрри»