Анализ организационной культуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:18, курсовая работа

Описание

Задачи исследования:
Изучить теоретические основы управления организационной культурой.
Раскрыть содержание понятия «организационная культура» посредством анализа существующих подходов.
Изучить структуру, типологию организационной культуры.
Изучить документы, связанные с культурой исследуемой организации.
Подобрать инструментарий для исследования организационной культуры.
Провести исследование организационной культуры в ООО «Силуэт».
Проанализировать полученные результаты; установить тип организационной культуры.
Сформулировать выводы о проведенном исследовании.
Разработать практические рекомендации по совершенствованию управления организационной культурой ООО «Силуэт».

Содержание

Введение
Глава 1. Социальная природа организационной культуры
1.1. Понятие и структура организационной культуры
1.2. Типы организационных культур
1.3. Управление организационной культурой
Глава 2. Анализ организационной культуры ООО «Силуэт»
2.1. Описание объекта и методов исследования
2.2. Анализ организационной культуры ООО «Силуэт»
Глава 3. Пути совершенствования организационной культуры предприятия на примере ООО «Силуэт»
3.1 Результаты исследования организационной культуры ООО «Силуэт»
3.2 Направления совершенствования организационной культуры ООО «Силуэт»
Заключение
Список литературы
Приложение 1 – Организационная структура ООО «Силуэт»
Приложение 2 – Анкета оценки организационной культуры организации

Работа состоит из  1 файл

Анализ организационной культуры предприятия.doc

— 43.00 Кб (Скачать документ)


Анализ организационной культуры предприятия. ООО «Силуэт». Цена 2200 руб.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение

 

Глава 1. Социальная природа организационной культуры

 

1.1. Понятие и структура организационной культуры

 

1.2. Типы организационных культур

 

1.3. Управление организационной культурой

 

Глава 2. Анализ организационной культуры ООО «Силуэт»

 

2.1. Описание объекта и методов исследования

 

2.2. Анализ организационной культуры ООО «Силуэт»

 

Глава 3. Пути совершенствования организационной культуры предприятия на примере ООО «Силуэт»

 

3.1 Результаты исследования организационной культуры ООО «Силуэт»

 

3.2 Направления совершенствования организационной культуры ООО «Силуэт»

 

Заключение

 

Список литературы

 

Приложение 1 –  Организационная структура ООО «Силуэт»

 

Приложение 2 – Анкета оценки организационной культуры организации

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Актуальность темы исследования. В условиях современного развития общества невозможна никакая продуктивная деятельность без эффективного социального управления, качественное состояние которого зависит от многих факторов. В их числе не последнее место отводится формированию и функционированию культуры локальных подсистем, что обусловливает ее актуальность не только с научной точки зрения, но и с позиции оценки практических потребностей современной России. Отечественный опыт социального управления вобрал в себя традиции ценностной ориентации, основанной на классовой идеологии.

 

Сегодня интенсивно меняется внутренняя жизнь организаций, также как и внешние условия их функционирования. Изменения претерпели цели и ценности, стиль поведения объектов и субъектов управления, вектор целеполагания, возможности взаимодействия на внутриорганизационном и межорганизационном уровне, однако сразу и полностью отказаться от ценностного управления невозможно, поскольку организационная культура и на уровне неосознаваемых ценностей, и в плоскости декларируемых правил представляет собой производное от накопленного опыта деятельности организации. Это подтверждает многогранность и сложность организаци­онной культуры как социального явления с неиссякаемым потенциалом воздействия, что служит дополнительным основанием актуальности его рассмотрения. Ее феномен состоит в том, что она также подвержена изменениям, но, изменяясь, облегчает адаптацию организации к новым условиям. В этой связи необходимо знать, как и посредством каких внутренних ресурсов организационная культура может влиять на управление, преобразовывать его и какие факторы воздействуют на этот процесс.

 

Научный интерес к проблеме исследования актуализирует также относительная новизна организационной культуры как области знаний, относящихся к управлению. В этом смысле она тесно связана с организационным поведением, которое формируют общие положения, принципы и закономерности деятельности организации. Но если организационное поведение нацелено на результат коллектива и каждого его члена, то организационная культура способствует формированию ценностных установок, стандартов, норм и правил, с помощью которых этот результат достигается. В культуре отражается индивидуальность, характерные особенности, имидж организа­ции, включая и нормы поведения, и нравственные принципы сотрудников, и качество товаров-услуг, и положение в деловой среде.

 

Важную роль в изучении организационной культуры играет психологический аспект, но и социальная составляющая данного явления не менее важна. С момента становления и в процессе дальнейшего развития она подчиняется своей собственной логике и поэтому нуждается в исследовании с помощью средств и методов эмпирической социологии, а также в теоретическом социологическом анализе. Это даст возможность выявить роль и место организационной культуры в отработке управленческих технологий нового поколения, в выявлении неиспользуемых внутренних резервов утвердившихся моделей управления.

 

Особую актуальность данная тема приобретает в условиях современной России в связи развитием рыночной экономики. Это обстоятельство требует способности решать качественно новые задачи, осваивать информационные технологии производства и управления, расширять функциональность и сферы взаимодействия организаций. Возможность изучения этих процессов в контексте организационной культуры позволяет не только понять и определить динамику происходящих преобразований, но и выявить пути и способы ее воздействия на область социального управления. Это в полной мере оправдывает выбор заявленной темы.

 

Степень научной разработанности  проблемы.  Определяющая роль культуры во многих сферах общественной жизни признавалась многими исследователями, но в полном объеме осознать ее системообразующую функцию помогли работы А.В. Белова, Э. Гиртца, Л.Г. Ионина, Т.М. Дридзе.

 

Теоретическую базу исследования составили труды С.М. Липсета, Дж.Э. Ландберга, Р. Бенедикса, П. Блау, Б. Мура, Р.Ч. Миллса, Ф. Тейлора, Т.П. Галкиной, Р.Л. Кричевского, Ю.Н. Аксененко, В.Н. Каспарян, М. Мид, М.В. Удальцовой.

 

Цель дипломной работы состоит в изучении существующей организационной культуры ООО «Силуэт»: установлении типа и характеристик организационной культуры, выявлении противоречий между декларируемыми и реальными ценностями, а также разработке рекомендаций по управлению организационной  культуры.

 

Задачи исследования:

Изучить теоретические основы управления организационной культурой.

Раскрыть содержание понятия «организационная культура» посредством анализа существующих подходов.

Изучить структуру, типологию организационной культуры.

Изучить документы, связанные с  культурой исследуемой организации.

Подобрать инструментарий для исследования организационной культуры.

Провести исследование организационной культуры в ООО «Силуэт».

Проанализировать полученные результаты; установить тип организационной культуры.

Сформулировать выводы о проведенном исследовании.

Разработать практические рекомендации по совершенствованию управления организационной культурой ООО «Силуэт».

 

Объект исследования – сотрудники ООО «Силуэт», как носители организационной культуры.

 

Предмет исследования – организационная культура компании.

 

Гипотеза исследования заключаются в следующем: а) взаимодействие организации с окружающей средой провоцирует изменение декларируемой культуры; б) внутренние социальные сети являются предпосылкой формирования реальной культуры.

 

Методы исследования: анализ теоретических источников, анализ документов, наблюдение, анкетирование, интервьюирование, психологическое тестирование.

 

Новизна данной работы состоит в том, что исследование организационной культуры в ООО «Силуэт» проводилось впервые.

 

Апробация дипломной работы состоит в следующем: результаты исследования и проект рекомендаций представлены на рассмотрение директору по персоналу компании.

 

Практическая значимость. По статистике в подавляющем большинстве российских предприятий существует стихийно образованная организационная культура, в том числе, в новосибирских. Именно такие компании не имеют возможности функционировать в полную силу потому, что в основе успехов и неудач часто лежат причины, прямо или косвенно относящиеся к организационной культуре. Изучение организационной культуры компании позволит выявить существующие недостатки в организации работы с персоналом и использовать имеющиеся возможности для создания осознанно сформированной системы общих ценностей. Применение реко­мендаций позволит усовершенствовать организационную культуру компании.

 

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения. Во введении: актуальность, изученность, цель и задачи, объект и предмет исследования, гипотеза, практическая значимость.

 

В первой главе «Социальная природа организационной культуры» раскрыта сущность организационной культуры посредством определения ее ключевых составляющих; рассмотрены различные подходы к определению организационной культуры, ее основных элементов и типов, описаны формы управления организационной культурой.

 

Во второй главе «Анализ организационной культуры ООО «Силуэт»» описываются объект исследования и методы, с помощью которых целесообразно провести диагностику организационной культуры, а также анализируются особенности сложившейся организационной культуры компании.

 

В третьей главе «Пути совершенствования организационной культуры ООО «Силуэт» приводится разработка проекта по совершенствованию управления организационной культурой в компании.

 

В заключении обобщены итоги исследования.

 

Работа изложена на 65 листах, содержит 2 таблицы, 2 приложения. Список литературы включает 50 наименований.

 

Период исследования – 2009-2010 гг.



Информация о работе Анализ организационной культуры предприятия