Анализ платёжной системы E-Gold

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 18:18, контрольная работа

Описание

Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет.

Содержание

Вопрос №1. «Эффективность ЭК. Направления оценки эффективности ЭК»…………………………………………………………..3
Вопрос №2 «Анализ платёжной системы E-Gold»…………………………11
Тестовое контрольное задание ……………………………………………..16
Список используемой литературы………………………………………….19

Работа состоит из  1 файл

ОЭК КР.doc

— 114.00 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Вопрос №1. «Эффективность ЭК. Направления оценки

 эффективности ЭК»…………………………………………………………..3

Вопрос №2 «Анализ платёжной системы E-Gold»…………………………11

 

Тестовое контрольное  задание ……………………………………………..16

 

Список используемой литературы………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №1: Эффективность ЭК. Направления оценки эффективности ЭК.

Своим рождением первые системы и методы электронной  коммерции обязаны появлению  технологий автоматизации продаж и  внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.

Наиболее динамично рынок электронной  коммерции развивается в течение  последних 20 лет, что обусловлено  стремительным ростом количества интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн платформ, динамичным развитием систем электронных платежей, и переходом ведущих веб-сервисов от технологической платформы Web 1.0 к Web 2.0.

Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

К электронной коммерции  относят:

  • электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),
  • электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS),
  • электронную торговлю (e-trade),
  • электронные деньги (e-cash),
  • электронный маркетинг (e-marketing),
  • электронный банкинг (e-banking),
  • электронные страховые услуги (e-insurance).

Преимущества  электронной коммерции

Для организаций

  • Глобальный масштаб
  • Сокращение издержек
  • Улучшение цепочек поставок
  • Бизнес всегда открыт (24/7/365)
  • Персонализация
  • Быстрый вывод товара на рынок
  • Низкая стоимость распространения цифровых продуктов

Для потребителей

  • Повсеместность
  • Анонимность
  • Большой выбор товаров и услуг
  • Персонализация
  • Более дешевые продукты и услуги
  • Оперативная доставка
  • Электронная социализация

Для общества

  • Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)
  • Повышение уровня жизни
  • Повышение национальной безопасности
  • Уменьшение «цифрового» разрыва
  • Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды

Недостатки  электронной коммерции

Для организаций

  • Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)
  • Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете

Для потребителей

  • Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета
  • Невозможность «потрогать» товар руками
  • Ожидание доставки приобретенной продукции

Для общества

  • Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)
  • Вытеснение с рынка коммерческих оффлайн предприятий

Для государства

  • Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета

Эффективность электронной коммерции (ЭК) – это мера соответствия технологий, приемов и правил ЭК потребностям хозяйствующих субъектов при достижении ими целей совершаемых на рынке коммерческих операций.

Для оценки эффективности  необходимо сформулировать или выбрать  критерий. Под критерием оценки эффективности  понимают правило, по которому выбранные показатели эффективности сравнивают между собой или с некоторой нормой, если она есть или ее можно установить.

Показатель  эффективности – это величина, которая количественно характеризует ту или иную сторону исследуемого процесса.

Именно через соотношение  показателей, т.е. через сформулированный критерий, и определяется мера соответствия технологий, приемов и правил электронной  коммерции потребностям хозяйствующих  субъектов при достижении цели рассматриваемой  коммерческой операции.

Поэтому можно говорить об эффективности электронной коммерции  применительно к конкретной известной  форме коммерческой операции, учитывая специфику этой формы и цель проведения рассматриваемой операций.

Например, в торговле при формулировании критерия эффективности важно учитывать маркетинговую стратегию фирмы на рассматриваемом этапе развития. Если стратегия направлена на завоевание рынка, критерий эффективности будет один; если же на получение максимальной прибыли, то критерий будет совершенно другой, в нем будут использованы иные экономические показатели. При выборе системы показателей для оценки эффективности конкретной формы коммерческой операции возможны два подхода.

Подходы при  выборе показателей для оценки эффективности  ЭК :

 

    • Первый подход - поиск новых, неизвестных ранее       показателей эффективности, которые непосредственно связаны с используемыми технологиями ЭК. При этом надо быть готовым к тому, что это не всегда и не для    всех форм коммерческих операций осуществимо.

В этом случае возможен второй подход

    • Второй подход – использование уже известных показателей эффективности, что, в свою очередь, потребует количественной оценки влияния технологий ЭК на эти известные показатели эффективности.

Практика электронной  коммерции показала, что в подавляющем большинстве случаев высокая эффективность электронной коммерции обеспечивается за счет минимизации издержек обращения.

Методический подход к оценке эффективности электронной  коммерции в рассматриваемой  предметной области может быть следующим:

  • определение предметной области оценки эффективности электронной коммерции;
  • определение целевой функции деятельности хозяйствующего субъекта в этой области;
  • выявление показателей эффективности деятельности по достижению поставленной цели;
  • формулирование критерия эффективности;
  • организация получения необходимых статистических и иных данных для определения показателей эффективности;
  • расчет показателей и критерия эффективности;
  • анализ полученных результатов и принятие решений.

Методы оценки эффективности ЭК

Проблема оценки эффективности достаточно широка и может включать в себя различные аспекты.  

Целесообразно рассмотреть  следующие направления оценки эффективности: экономическое, организационное и  маркетинговое.

 Каждому из этих  направлений присущи соответствующие показатели эффективности.

    • Экономические показатели  служат для оценки экономической эффективности выбранного варианта построения системы ЭК (например, на основе Web-сервера предприятия в среде Интернет).
    • Организационные показатели определяют степень интеграции новой информационной системы с существующей системой, а также с деятельностью предприятия и его бизнес-процессами.
    • Под маркетинговыми показателями в данном случае понимают показатели, характеризующие эффективность поведения маркетинговой программы реализации и продвижения Web-сервера в среде Интернет и эффективность использования инструментов Web-маркетинга

Экономическая эффективность

Экономическая эффективность  выбранного варианта построения системы  ЭК предприятия на основе Web-сервера  может быть определена как отношение результата ее применения к затратам, связанным с разработкой и эксплуатацией системы:

Э = П/З.

Полные затраты при  этом составляют:

З = ЕКЗ + ЭР,

где  ЕЗ – единовременные капитальные затраты;

       ЭР  – эксплуатационные расходы.

 

К единовременным капитальным затратам относятся:

  • затраты на первоначальный анализ и планирование;
  • стоимость необходимого оборудования;
  • стоимость программного обеспечения;
  • вложения в организацию линий связи и сопутствующее оборудование;
  • затраты на подготовку и переподготовку кадров.

       К эксплуатационным расходам относятся:

  • заработная плата обслуживающего персонала;
  • расходы на вспомогательные материалы;
  • взносы за доменное имя;
  • арендная плата за каналы связи;
  • плата провайдеру услуг Интернета за предоставления доступа к Web-серверу;
  • расходы на проводимые рекламные компании и т. д.

Эффективности электронной коммерции способствует:

  • мгновенное получение оплаты за товары и/или услуги. Не нужно долго ожидать переводов, денежные средства сегодня могут перемещаться со скоростью света (так как любой серьезный бизнес в реале пользуется электронными денежными переводами при заключении сделок). В сети интернет этому способствуют электронные платежные системы, а также разные пункты обмена одних электронных валют на другие;
  • территориальная удаленность покупателя и продавца больше не является препятствием для торговли. Не нужно ездить в другой город для того, чтобы приобрести любой необходимый товар;
  • не требуются большие расходы на аренду помещений для торговли. Самое большее, на что придется потратиться - это покупка хостинга под интернет – магазин и покупка доменного имени, что в свою очередь избавляет не только от дополнительных расходов, но и от лишних проблем: не нужно оформлять дополнительные документы, ожидать визитов разных проверяющих служб. Кроме того, электронный бизнес освобождает и от некоторых бюрократических сложностей.

Из всего вышеизложенного  видна эффективность электронной  коммерции сегодня. Она эффективна и по отношению к первоначальным вложениям, и по отношению к экономии времени, сохранению нервов, в отношении доходов. Здесь присутствуют практически безграничные возможности для применения своего предпринимательского таланта и творческих способностей.

Информация о работе Анализ платёжной системы E-Gold