Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 18:18, контрольная работа
Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет.
Вопрос №1. «Эффективность ЭК. Направления оценки эффективности ЭК»…………………………………………………………..3
Вопрос №2 «Анализ платёжной системы E-Gold»…………………………11
Тестовое контрольное задание ……………………………………………..16
Список используемой литературы………………………………………….19
Содержание:
Вопрос №1. «Эффективность ЭК. Направления оценки
эффективности ЭК»………………………………
Вопрос №2 «Анализ платёжной системы E-Gold»…………………………11
Тестовое контрольное задание ……………………………………………..16
Список используемой литературы………………………………………….19
Вопрос №1: Эффективность ЭК. Направления оценки эффективности ЭК.
Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.
Наиболее динамично рынок
Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.
К электронной коммерции относят:
Преимущества электронной коммерции
Для организаций
Для потребителей
Для общества
Недостатки электронной коммерции
Для организаций
Для потребителей
Для общества
Для государства
Эффективность электронной коммерции (ЭК) – это мера соответствия технологий, приемов и правил ЭК потребностям хозяйствующих субъектов при достижении ими целей совершаемых на рынке коммерческих операций.
Для оценки эффективности необходимо сформулировать или выбрать критерий. Под критерием оценки эффективности понимают правило, по которому выбранные показатели эффективности сравнивают между собой или с некоторой нормой, если она есть или ее можно установить.
Показатель эффективности – это величина, которая количественно характеризует ту или иную сторону исследуемого процесса.
Именно через соотношение показателей, т.е. через сформулированный критерий, и определяется мера соответствия технологий, приемов и правил электронной коммерции потребностям хозяйствующих субъектов при достижении цели рассматриваемой коммерческой операции.
Поэтому можно говорить
об эффективности электронной
Например, в торговле при формулировании критерия эффективности важно учитывать маркетинговую стратегию фирмы на рассматриваемом этапе развития. Если стратегия направлена на завоевание рынка, критерий эффективности будет один; если же на получение максимальной прибыли, то критерий будет совершенно другой, в нем будут использованы иные экономические показатели. При выборе системы показателей для оценки эффективности конкретной формы коммерческой операции возможны два подхода.
Подходы при выборе показателей для оценки эффективности ЭК :
В этом случае возможен второй подход
Практика электронной коммерции показала, что в подавляющем большинстве случаев высокая эффективность электронной коммерции обеспечивается за счет минимизации издержек обращения.
Методический подход к оценке эффективности электронной коммерции в рассматриваемой предметной области может быть следующим:
Методы оценки эффективности ЭК
Проблема оценки эффективности достаточно широка и может включать в себя различные аспекты.
Целесообразно рассмотреть следующие направления оценки эффективности: экономическое, организационное и маркетинговое.
Каждому из этих
направлений присущи соответств
Экономическая эффективность
Экономическая эффективность выбранного варианта построения системы ЭК предприятия на основе Web-сервера может быть определена как отношение результата ее применения к затратам, связанным с разработкой и эксплуатацией системы:
Э = П/З.
Полные затраты при этом составляют:
З = ЕКЗ + ЭР,
где ЕЗ – единовременные капитальные затраты;
ЭР – эксплуатационные расходы.
К единовременным капитальным затратам относятся:
К эксплуатационным расходам относятся:
Эффективности электронной коммерции способствует:
Из всего вышеизложенного
видна эффективность