Анализ предприятия ОАО "Нормаль"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:48, научная работа

Описание

Основным видом деятельности предприятия является производство широкой номенклатуры крепежных деталей диаметром от 4 до 10 мм из углеродистых сталей (класс прочности 6,8 и менее), легированных сталей (класс прочности 8,8 и более), нержавеющих сталей, алюминиевых сплавов, латуни и титановых сплавов, а также крепежных изделий для выполнения неразъемных соединений в конструкциях из металлических и композиционных материалов безударным методом, в том числе при одностороннем доступе к соединяемым деталям (заклепки с сердечником, заклепки высокого сопротивления срезу, болты-заклепки и прочее) диаметром до 8 мм.

Работа состоит из  1 файл

normal.doc

— 60.00 Кб (Скачать документ)


Полное наименование: Открытое  акционерное  общество “Нормаль”

Сокращенное наименование: ОАО  “Нормаль”

 

Место нахождения эмитента: Россия, 603950,  г.Нижний Новгород, ул.Литвинова,74  (ОАО “Нормаль” расположено в центре города рядом с железнодорожным вокзалом. Общая площадь всей территории составляет 7,4 га. )


Номера контактных телефонов, адрес электронной почты:

Тел.: (831)2 46-32-73 Факс: (831)277-99-28

Адрес электронной почты: normal@kis.ru

 

Лица, входящие в состав органов управления эмитента.

Члены совета директоров (наблюдательного совета) эмитента:

Председатель: Пузиков Вячеслав Иванович

Члены совета директоров:

Володин Вячеслав Анатольевич, Гусев Алексей Иванович, Куличенков Владимир Александрович, Лапшин Алексей Иванович, Сюсюкин Виктор Сергеевич, Пузиков Вячеслав Иванович, Романов Александр Анатольевич

Генеральный директор: Володин Вячеслав Анатольевич

 

Основным видом деятельности предприятия:

Основным видом деятельности предприятия является производство широкой номенклатуры крепежных деталей диаметром от 4 до 10 мм из углеродистых сталей (класс прочности 6,8 и менее), легированных сталей (класс прочности 8,8 и более), нержавеющих сталей, алюминиевых сплавов, латуни и титановых сплавов, а также крепежных изделий для выполнения неразъемных соединений в конструкциях из металлических и композиционных материалов безударным методом, в том числе при одностороннем доступе к соединяемым деталям (заклепки с сердечником, заклепки высокого сопротивления срезу, болты-заклепки и прочее) диаметром до 8 мм.

 

Продукция ОАО “Нормаль” обеспечивается высокоэффективной защитой от коррозии металлическими покрытиями (цинкование, кадмирование), неметаллическими покрытиями (анодное оксидирование для алюминиевых и титановых сплавов, химическое  пассивирование для нержавеющих сталей и латуни).

Качеству продукции, ее эксплуатационной надежности отводится значительное внимание, что обеспечивает наибольшую привлекательности для потребителей.

ОАО “Нормаль” производит крепеж по отраслевым (ОСТ), европейским (DIN), американским (ANSI/ASME) стандартам.

 

Производимая продукция не содержит вредных веществ и может быть использована как в промышленном секторе экономики, так и в быту.

Партнеры:

Партнерами ОАО “Нормаль” являются такие гиганты самолетостроения как: НПК “Иркут”, К НААПО, АНТК “Антонов” и др. Среди заказчиков автомобильного крепежа такие заводы как: ОАО “ГАЗ”, ОАО “ЗМЗ”, ОАО “ПАЗ”, ОАО “Голицинский автобусный завод” и др.

Поставщики:

Акционерное общество имеет постоянных оптовых поставщиков сырья и материалов:

1. АООТ "Завод Красный Октябрь" г. Волгоград - поставка металлопроката.

2. Челябинский меткомбинат - поставка металлопроката.

3. ПО "Ижсталь" г. Ижевск - поставка металлопроката.

4. Белорусский метзавод г. Жлобин - поставка металлопроката.

5. АО "Норси" г. Кстово - поставка горюче-смазочных материалов.

6. АО "Сольснаб" г. Дэержинск - поставка соли.

7. ГП завод им. Свердлова г. Д^ержинск - поставка серной кислоты.

8. АО "Азот" г. Новомосковск - поставка азотной кислоты.

 

Предприятие имеет обширные рынки сбыта своей проекции. Крупнейшими оптовыми потребителями являются: Ташкентское авиационное производственное объединение. Авиационное ПО им. Горбунова г. Казань; ОАО "Иркутское Авиационное ПО"; Авиационное ПО г. Комсомольск-на-Амуре; Уфимский завод автомобильных моторов.

 

Сырье для основной хозяйственной деятельности .

 

ОАО “ВИЛС” г. Москва – поставщик титанового прутка.

ООО “Мегаметалл» – поставщик титанового прутка.

Фундия Уайэр Ою Аб Финляндия – поставщик прутков горячекатаных.

 

 

Потребители:

 

Наиболее крупными потребителями крепежных изделий ОАО “Нормаль” являются такие гиганты самолетостроения как:

            ОАО “НПК “Иркут”

            КНААПО

            АНТК “Антонов”

            ФГУП РСК “МИГ”

            ОАО “ВАСО”

            ОАО НАЗ “Сокол”

            ОКБ “Сухого”

            ЗАЛ “Саратовский авиационный завод”

            ОАО “Камов”

            ОАО “Московский вертолетный завод им.М,Л.Миля”

            ОАО “ММП им.Чернышева”

            ОАО “Авиационный комплекс ИЛ”

            ФГУП “ПО Стрела” и т.д.

При рассмотрении составляющих (потребителей) второго рынка (общемашиностроительного крепежа), к которым относятся:

            машиностроительные заводы;

            автомобилестроительные заводы;

            строительные организации;

            торгово-закупочные организации.

Среди заказчиков ОАО “Нормаль” такие заводы как: ОАО “ГАЗ”, ОАО “ЗМЗ”, ОАО “ПАЗ”, ОАО “Голицинский автобусный завод” и т.д.

 

Конкуренты:

 

 

ОАО “Нормаль”

ОАО “Завод Красная Этна”

- присутствие ОАО “Нормаль” на ОАО “ГАЗ” и ОАО “ЗМЗ” составляет 20% ,это обусловлено высоким качеством производимой продукции, а также появлением у автозаводов интереса к крепежу с более высоким классом прочности, чем 5,8 (поставляемым АОА “Завод Красная Этна”)

 

-Продукция этого завода уступает по качеству продукции ОАО “Нормаль”, но привлекательна для автозаводов по цене

- производственные мощности со специализированным производством, направленным на авиационную промышленность, несопоставимо больше

 

 

 

 

 

 

Факторы конкурентоспособности (по общемашиностроительному крепежу):

-   более низкая себестоимость продукции по сравнению с аналогично производимой конкурентными предприятиями;

-   освоение более трудоемких изделий, которые не могут производить конкурентные предприятия;

-   постоянное повышение качества выпускаемой продукции.

 

Конкуренция по изготовлению высокоресурсного авиационного крепежа отсутствует, так как ОАО «Нормаль» является единственным в Российской Федерации специализированным предприятием по изготовлению данных изделий.

 

                   ОАО «Нормаль»- является единственным в Российской Федерации специализированным предприятием по изготовлению крепежных изделий для авиатранспорта и автомобилей (конкуренция по изготовлению высокоресурсного авиационного крепежа отсутствует). Завод  «Нормаль» производит крепежи высочайшего качества. В целях составления прогноза реализации продукции предприятия проанализируем внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие предприятия (методом swot-анализа).

SWOT- АНАЛИЗ ОАО «Нормаль»

Сильные стороны

      является единственным в РФ специализированным предприятием по изготовлению авиационного крепежа;

      входит в 5000 ведущих российских предприятий, имеющих статус “Лидер российской экономики”;

      высокотехнологичное оборудование для изготовления и последующей обработки высокоресурсного авиационного крепежа;

      крепеж соответствует зарубежным стандартам;

      ведется работа по подготовке к сертификации по ГОСТ Р ИСО 9001-2001 действующей системы менеджмента качества;

      производимая продукция не содержит вредных веществ и может быть использована как в промышленном секторе экономики, так и в быту;

      освоение более трудоемких автомобильных изделий, который не может производить конкурент «Красная Этна»;

      расширение номенклатуры изготавливаемых изделий и применяемых материалов;

      удобное месторасположение (вблизи находятся транспортные развязки, ж/д вокзал);

   высокая производительность  труда

 

 

Слабые стороны

      достаточна высокая стоимость автомобильного крепежа по сравнению с конкурентом

      доля ОАО “Нормаль” на автомобильных заводах Нижнего Новгорода и Нижегородской области невелика;

      имеется просроченная кредиторская и дебиторская задолженности;

      возможна партия продукции несоответствующая требованиям качества;

 

 

 

Возможности

      увеличение объемов производства высокоресурсного авиационного и автомобильного крепежа (к 2015 году: авиа-в 3,5 раза, авто-в 3,6) [1];

      увеличение доли  оборонного заказа изготавливаемой продукции (к 2020 году на 75%) [2];

      дальнейшее обеспечение авиационным крепежом как российских, так и зарубежных фирм;

      завоевание нового сегмента рынка - строительные и торгово -закупочные организации, т.к. наблюдается рост жилищного строительства до 60% к 2015 г, 80% к 2020 г.[3];

      переоснащение производства более высокотехнологичным и высокопроизводительным оборудованием;

      появление новых потенциальных клиентов, т.к. темп роста авиационного и автомобильного строения растет (авиа-50%, авто-85%  к 2015 году);

      заключение долгосрочного договора с наиболее крупными и перспективными предприятиями (КНААПО, ОАО “НПК “Иркут”, ОКБ “Сухого”, ОАО «ГАЗ»)

 

Угрозы

      т.к. стоимость продукции завода «Нормаль» достаточна высокая, то существует угроза потери потенциальных клиентов, также возможно их сотрудничество с конкурентом «Красная Этна в отрасли автомобилестроения);

      прекращение поддержки государством развития авиационной промышленности (в связи с финансовым кризисом);

 

 

Выводы:

Проанализировав внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие предприятия(методом swot-анализа) можно сказать о том, что предприятие «Нормаль»  занимает лидирующие позиции в РФ по изготовлению авиационных крепёжных изделий и в дальнейшем предстоит их удержать.

Несмотря на то, что цена изготавливаемых изделий ОАО «Нормаль» достаточно высокая, продукция пользуется постоянным спросом (высокое качество производимой продукции).

Прогноз: увеличение темпа  роста авиационного и автомобильного строения растет (авиа-50%, авто-85% к 2015 году).На наш взгляд целесообразнее рассчитать темп роста в год, в каждой из отраслей. Получаем, что в авиапромышленности темп роста составит 10 %,но с учетом внешних угроз (пример, финансовый кризис)-5 %, в автомобильной промышленности 15%,но с учётом влияния внешних факторов-7.5%.  Новый сегмент, в котором может  развиваться ОАО «Нормаль» - это строительные и торгово -закупочные организации, для этого сегмента темп роста составит 3% в год уже с учетом внешних угроз.

 

 

 

 

 

 

Источники:

1.      http://mosinstructor.ru/news/?news_id=647

2.      http://www.aviaport.ru/digest/2010/07/02/198154.html

3.      http://info.tatcenter.ru/article/103750/

 

 



Информация о работе Анализ предприятия ОАО "Нормаль"