Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:09, курсовая работа
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. В связи с изменением экономической ситуации в стране изменилась и роль прибыли. Коренным образом поменялись функции и права промышленных предприятий в области планирования, финансирования, ценообразования, распределения и использования финансовых ресурсов.
Введение.
1 Анализ и оценки уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности деятельности фирмы.
1.1 Анализ прибыли предприятия
1.2 Анализ прибыли от реализации товарной продукции
1.3 Расчёт прибыли
2 Факторный анализ прибыли от реализации(продаж)
2.1 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)
3.Анализ рентабельности фирмы
3.1 Анализ рентабельности предприятия
3.2 Расчёт рентабельности
4 Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли.
5 Заключение
6 Список литературы
Федеральное агентство связи РФ
ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет
телекоммуникаций и информатики»
Уральский технический институт связи и информатики (филиал)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика фирмы»
Анализ прибыли и рентабельности,
пути их повышения
Выполнила студентка группы НЕ-71
Тетюева А.Г
Проверил
доцент кафедры
организации и управления в связи
Ремез И.Г.
Екатеринбург
2009
Содержание.
Введение.
1 Анализ и оценки уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности деятельности фирмы.
1.1 Анализ прибыли предприятия
1.2 Анализ прибыли от реализации товарной продукции
1.3 Расчёт прибыли
2 Факторный анализ прибыли от реализации(продаж)
2.1 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)
3.Анализ рентабельности фирмы
3.1 Анализ рентабельности предприятия
3.2 Расчёт рентабельности
5 Заключение
6 Список литературы
Введение
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. В связи с изменением экономической ситуации в стране изменилась и роль прибыли. Коренным образом поменялись функции и права промышленных предприятий в области планирования, финансирования, ценообразования, распределения и использования финансовых ресурсов. Производственная деятельность предприятия осуществляется за счет собственных заработанных средств, т.е. за счет прибыли. Поэтому в системе экономического анализа, важное значение имеет исследование закономерностей формирования основного источника дохода предприятия – прибыли.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли и рентабельности предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования.
В современных условиях выживаемость предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли.
Прибыль служит критерием эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов.
Экономически обоснованное определение размера прибыли имеет большое значение для предприятия, позволяет правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.
Наряду с формированием прибыли и рентабельности в каждой организации должно быть обеспечение и эффективное управление их распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли и рентабельности отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий их формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития организации.
Цель данного исследования – рассмотрение прибыли и рентабельности в теоретическом аспекте на примере ЗАО «ММЗ» и разработка путей повышения этих показателей.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
– Анализ и оценки уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности деятельности фирмы.
-Факторный анализ прибыли и реализации (Продаж)
-Анализ рентабельности фирмы.
-Общие выводы и
рекомендации по повышению
Предмет исследования – прибыль и рентабельность организации, сущность, значение и пути повышения.
Субъектом исследования является Закрытое Акционерное общество «ММЗ»
1 Анализ и оценки уровня
и динамики показателей
1.1 Анализ прибыли предприятия
Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Более чем, какой либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы.
Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных фондов.
Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа.
Задача экономического анализа состоит в том, чтобы дать оценку общей величины прибыли и ее состава, проверить обоснованность плана и его выполнение по величине прибыли к уровню рентабельности, раскрыть влияние ряда факторов на отклонение фактической величины прибыли от плановой, выявить резервы роста прибыли и рентабельности.
1.2 Анализ прибыли от реализации товарной продукции
На изменение прибыли
могли оказать влияние
1.3 Расчёт прибыли.
За отчётный период:
, (1)
где П – прибыль или убыток отчетного периода;
– результат (прибыль или убыток) от продаж;
– сальдо процентов к получению (к уплате);
– доходы от участия в других организациях;
– сальдо доходов и расходов по прочим операциям;
– сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
П=2116+0+0+0=111=2227тыс.руб
За аналогичный период:
П=2109+0+0+57+221=2387тыс.руб
Результат (прибыль или убыток) от продаж.
За отчётный период:
, (2)
где – выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;
– себестоимость проданных
товаров, продукции, работ,
НДС – налог на добавленную стоимость;
– акцизы и аналогичные обязательные платежи;
- коммерческие (внепроизводственные) расходы;
– управленческие (общехозяйственные) расходы.
Пп=28740-188712-993-6919= -167884тыс.руб
За аналогичный период:
Пп=17579-9570-504-5396=
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности деятельности фирмы составим таблицу.
Таблица 1 – Анализ уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности деятельности фирмы
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Процент к базисному значению | |
За прошлый период |
За отчетный период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС ,акцизов), тыс.руб. |
17579 |
28740 |
61 |
2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. |
9570 |
188712 |
5 |
3 |
Коммерческие расходы, тыс.руб. |
504 |
993 |
51 |
4 |
Управленческие расходы, тыс.руб. |
5396 |
6919 |
78 |
5 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. |
2109 |
-167884 |
1 |
6 |
Проценты к получению, тыс.руб. |
0 |
0 |
|
7 |
Проценты к уплате, тыс.руб. |
0 |
0 |
|
8 |
Доходы от участия в др.организациях, тыс.руб. |
0 |
0 |
|
9 |
Прочие операционные доходы, тыс.руб. |
57 |
0 |
|
10 |
Прочие операционные расходы, тыс.руб. |
221 |
111
|
1999 |
11 |
Внереализационные доходы, тыс.руб. |
0 |
0 |
|
12 |
Внереализационные расходы, тыс.руб. |
0 |
0 |
|
13 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб. |
1805 |
1922 |
94 |
14 |
Отложенные налоговые активы, тыс.руб. |
0 |
0 |
|
15 |
Отложенные налоговые обязательства, тыс.руб. |
0 |
0 |
|
16 |
Текущий налог на прибыль, тыс.руб. |
397 |
346 |
115 |
17 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода тыс.руб. |
1408 |
1576 |
89 |
18 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. |
|||
19 |
Среднегодовые остатки материальных оборотных активов, тыс.руб. |
|||
20 |
Среднегодовая стоимость производственных активов (фондов) (стр18+стр19), тыс.руб. |
|||
21 |
Рентабельность продукции (стр5/стр2)*100% |
22.03 |
89 |
25 |
22 |
Уровень рентабельности предприятия (совокупных активов) (стр17/стр20)*100% |
2 Факторный анализ прибыли от реализации(продаж)
2.1 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)
Прибыль отчетного периода отражается общий финансовый результат
производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции – связана с факторами производства и реализации продукции. Поэтому основное внимание аналитика должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений данного показателя.
Изменение
прибыли от реализации
Расчёт общего изменения прибыли от продажи продукции.
, (3)
где – прибыль от продаж отчетного года;
– прибыль от продаж базисного года.
∆П=2116-2109=7
Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на проданную продукции.( ):
, (4)
где = – выручка от продажи в отчетном году в ценах отчетного года (Ц – цена изделия; g- количество изделий);
- выручка от продажи в отчетном году в ценах базисного года.
∆Пп1 = 28740-17579=11161
Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции ( ) (собственно объема продукции в оценке по плановой себестоимости):
, (5)
здесь – прибыль от продажи базисного года;
– коэффициент роста объема проданной продукции,
∆П2п= 2116(19,7 – 1)=39569,2
, (6) К1= 188712/9570=19,7
где – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;
– себестоимость базисного периода.
Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции ( ):
, (7)
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности, пути их повышения