Анализ прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:50, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в изучении теоретических аспектов анализа финансовых результатов деятельности предприятия, проведении анализа по имеющимся данным. Объектом исследования является предприятие ОАО «ЛЗМ». Это производственное предприятие, которое занимается лесозаготовками, лесопилением, деревообработкой. Конечной продукцией являются пиломатериалы, которые предприятие реализует как на внутреннем, так и на внешних рынках.

Содержание

Введение. 2
1. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия. 4
1.1. Значение финансового анализа в современных условиях. 4
1.2. Классификация методов и приёмов анализа. 5
1.3. Формирование финансовых результатов предприятия. Прибыль и ее характеритсика. 7
1.4. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия. 12
2. Анализ прибыли и рентабельности в ОАО «ЛЗМ». 18
2.1.Анализ формирования и распределения прибыли. 18
2.2. Анализ рентабельности. 20
3. Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли. 26
Заключение. 29
Литература. 30
Приложение. 31

Работа состоит из  1 файл

анализ приб.doc

— 203.50 Кб (Скачать документ)

•прибыль ( убыток) от реализации продукции;

•прибыль (убыток) от прочей реализации;

•доходы и расходы от внереализационных операций;

•балансовая прибыль;

•налогооблагаемая прибыль;

•чистая прибыль и др.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффектив­ность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими пред­приятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важ­нейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это балан­совая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реа­лизации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо дохо­дов и расходов от внереализационных операций.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в ка­честве обязательных элементов исследование:

  1. Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчётный период).
  2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ» показателей).
  3. Исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»).
  4. Изучение в обобщённом виде динамики изменения показателей финансовых показателей за ряд отчётных периодов (то есть «трендовый анализ» показателей). Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 1 (См. приложение), используя данные отчётности предприятия из формы №2.

Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 2010 году существенно увеличилась по сравнению с 2009 годом на 62 374 руб. или в 6 раз. В 2009 году прибыль по сравнению с  2008 годом наоборот  резко снизилась на 1 726 460 руб. или в 159 раз. Таким образом, наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

Увеличению балансовой прибыли способствовало:

Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 43.648 руб. или на 76,5%.

На вышеуказанное увеличение повлияло:

Появившаяся статья доходов - «Проценты к получению» в сумме 7 966 руб., что увеличило балансовую прибыль на 10,8%.

Превышение абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным изменением операционных расходов на 37 707 руб. (129 481 – 91 783).

Снижению балансовой прибыли способствовало:

Убыток от внереализационных операций в сумме 27 409 руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%. Нужно отметить, что по сравнению с 2009 годом в отчётном году произошло снижение   данного убытка на 18 726 руб. или почти в 3 раза;

Незначительное влияние оказало сокращение прибыли от реализации на 2 026 руб. или на 1%, что привело к снижению балансовой прибыли на 2,8%.

Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме. были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 6 раз.

2.2. Анализ рентабельности.

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производст­ва. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками фи­нансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характери­зуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);
  2. Рентабельность производственных фондов;
  3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

1.Рентабельность продукции.

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

         Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации ( без НДС);

         Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выруч­ке от реализации продукции (без НДС);

         Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношениечистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

         Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реа­лизации данного вида продукта к его продажной цене.

Расчёт данных показателей по ОАО «ЛЗМ» представлен в таблице 2 (См. приложение).

На основе расчётов можно сделать следующие выводы.

Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 1,19 в 2009 до 0,97 в 2010 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в 2010 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 копейки балансовой прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя по сравнению с 2008 годом, когда он составлял 23,3% и упал за 2009 год до 0,19 (т.е. на 23,11%).

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в 2010 году с 0,14 на начало года до 0,8 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом, в 2010 году на 1 руб. реализованной продукции  предприятие имело лишь 0,8 копеек чистой прибыли.

Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за отчетный период на 1% и составила к концу 2010 года 2,6%.  Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 1 копейку меньше прибыли от реализации.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие. 

В 2009г. вследствие снижения спроса на продукцию из-за неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от вне­реализационных операций показатели рентабельности продукции существенно сни­зились.

2.Рентабельность вложений предприятия.

Рентабельность вложений предприятия- это следующий показатель рента­бельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

1. Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффек­тивно оно используется.

2. Рентабельность вложений по чистой прибыли;

3. Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависи­мость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером при­были, полученной от их использования.

4. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эф­фективность вложений предприятия в деятельность других организаций.        

5. Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность ис­пользования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на дли­тельный срок.

Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 3 (См. приложение).

На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что если за 2009г. все показатели рентабельности вложений ОАО «ЛЗМ» упали по сравнению с 2008г.,  то в 2010 году произошла противоположная ситуация. Все показатели рентабельности вложений увеличились.

Общая рентабельность вложений в 2009г упала с 35,8% в 2008г. до 0,26%, в 2010 году возросла до 1,12%. То есть на 1руб. стоимости имущества предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли. Значение данного показателя достаточно невелико для такого  предприятия, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании активов предприятия в 2009г-2010г.

На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности  вложений, которые представлены в таблице 4.

Таблица 4.

Показатели рентабельности вложения. (%)

Показатели

Расчёт

( код стр.)

2008г.

2009г.

2010г.

Отклонение 2000 от 1999

+/-

1. Общая рентабельность вложений

140(Ф№2) / 399

35,8

0,26

1,12

-0,86

2.Рентабельность вложений по чистой прибыли

140-150(Ф№2)

399

23,6

0,002

0,93

+0,928

3. Рентабельность собственных средств

140-150(Ф№2)

490

32,2

0,22

1,65

+1,43

4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений

080(Ф№2)

140(Ф№1)

-

-

-

-

5. Рентабельность перманентного[6] капитала

140-150(Ф№2)

490+590

32,2

0,22

1,65

+1,43

 

Рентабельность собственных средств также невысока и в течении 2009 года упала с 32,2% до 0,22, то есть в 146 раз и в 2010 году увеличилась лишь на 1,43%. Динамика этого показателя за последние годы позволяют сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств в производство дали недостаточно хороший результат. Рентабельность перманент­ного капитала и его динамика аналогичны рентабельности собственных средств, в виду отсутствия долгосрочных заёмных средств.

В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на низком уровне, что говорит о недостаточно эффективном вложении средств ОАО «ЛЗМ».

Для повышения рентабельности собственных средств, предприятие может использовать эффект финансового рычага.




                                          ЭФР=2/3(ЭР-СРСП)*ЗС/СС


ЭР=НРЭИ/Активы,

где НРЭИ - прибыль до выплаты налогов и процентов.

СРСП = 20%.

 

 

Активы

6 514 241 руб.

СС

3 667 076 руб.

ЗС

929 760 руб.

ЗС/СС (плечо рычага)

0,253

НРЭИ

73 234 руб.

ЭР

1,12%

Дифференциал

-0,58

ЭФР

-0,15

Информация о работе Анализ прибыли