Анализ системы управления предприятия по производству кондитерских изделий (конфет)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание

Концепции управления – научные модели менеджмента (идеи, школы, учения, парадигмы), используемые для построения системы управления организацией.
Рассмотрим систему управления организацией через процессный подход.
Основу данного научного подхода заложил А.Файоль, которого называют «отцом менеджмента

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.docx

— 79.72 Кб (Скачать документ)

Краткая характеристика организации

 

Показатели

Содержание                                                                                                     и колич-ые хар-ки

1. Полное и сокращенное  название организации

Общество с ограниченной ответственностью «Конфис», ООО «Конфис»

2. Организационно-правовая  форма

Общество с ограниченной ответственностью

3. Почтовый адрес

603065, г Н.Новгород, ул. Мира,д.17, тел.2344375

4. Дата создания организации

12 октября 1956г

7 Вид деятельности

Изготовление конфет

8. Основные виды продукции  и услуг с указанием годового  объема выпуска, нат.ед.

Конфеты шоколадные, карамельные.

Годовой объем выпуска  – 20950 т

9. Выручка от реализации  товаров и услуг, тыс.руб./год

58 332 000 млн. руб./год

11. Количество структурных  подразделений (цехов, отделов,  служб)

Отделы -11

Цеха – 2

бюро - 24


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Методология менеджмента

1.1 Концепции управления

Концепции управления –  научные модели менеджмента (идеи, школы, учения, парадигмы), используемые для  построения системы управления организацией.

Рассмотрим систему управления организацией через процессный подход.

Основу данного научного подхода заложил А.Файоль, которого называют «отцом менеджмента». Являясь  автором «школы административного управления», он считал основными функциями менеджмента предсказание, планирование, организацию, распоряжение, координирование и контроль. Каждая из этих функций является самостоятельной и не зависит от других. Развивая взгляды А.Файоля, авторы процессного научного подхода рассматривают управление как сумму всех функций управления, т.е. как взаимосвязанные и взаимообусловленные действия. Другими словами, управление рассматривается как непрерывный процесс.

У разных ученых есть собственное  видение набора основных функций. Поэтому  для упрощения понимания сущности процессного подхода принято  считать, что основными, базовыми функциями  управления являются: планирование, организация, мотивация, контроль.


Эти Функции находятся  в постоянной взаимной связи. Между  собой они объединены процессами принятия решений и передачи информации.

 

 

 

1.2 Цели и критерии управления

Одним из наиболее ответственных  моментов в процессе планирования деятельности предприятия является выбор цели.

Именно в соответствии с выбранной целью формируется  стратегия и тактика развития предприятия, разрабатываются прогнозы и планы действия, происходит оценка результатов принятых решений и  предпринятых действий.

Цель – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Критерий достижения цели – количественный показатель, определяющий меру или степень оценки достижения цели по сравнению с другими возможными вариантами (альтернативами).

 

 

 

 

 

1.3 Миссия и философия

Одной из главных задач  менеджмента является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается  организация как целостная система.

Целевая функция начинается с установления общей цели предприятия, выражающей причину его существования. В литературе она нередко обозначается таким понятием как «миссия».

Миссия – определение  перечня текущих и перспективных  направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии, т.е. тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе.

Сформулируем миссию для нашего предприятия: «Предоставление большого разнообразия конфет населению».

Назначение миссии в том, что она помогает достичь ясности  цели внутри компании, служит фундаментом  для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении целей предприятия, приводит к пониманию  и поддержке компании во внешней  среде в достижении её целей.

Философия организации –  это совокупность внутрифирменных  принципов и правил взаимоотношений  персонала, своеобразная система ценностей  и убеждений, воспринимаемая добровольно  или в процессе воспитания всем персоналом организации.

Внутрифирменные принципы и  правила:

1. поддержание высокого  имиджа организации в средствах  массовой информации

2. высокая трудовая дисциплина

3. повышение квалификации  персонала

4. обеспечение достойной  оплаты труда

5. Социальное развитие

 

1.4 Закономерности управления

Закономерности  управления – это частные законы, действующие в сфере общественного производства, которые обладают рядом свойств: выявление конкретной общественной потребности или потребностей группы людей; исследование потребностей на устойчивость или повторяемость; исследование количественных зависимостей между факторами объекта и субъекта управления; выведение устойчивой связи между явлениями (формулы, нормативы).

В нашей организации преобладает:

 закон развития, т.е. система, стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла организации;

закон информированности-упорядоченности – чем большей информацией о внутренней и внешней среде располагает организация, тем большую вероятность устойчивого функционирования она имеет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Принципы управления

Принципы управления – основные исходные положения теории управления, применение которых позволяет осуществлять эффективное управление и достигать результатов с минимальными затратами ресурсов.

Для нашего предприятия предлагаю  следующие принципы управления:

1. Деловое партнерство  – умение контактировать с  поставщиками, покупателями, исполнителями  и руководителями, клиентами и  заказчиками.

2 Мотивация – методы работы с людьми, направленные на создание удовлетворенности от работы.

3. Согласованность – непосредственное  участие менеджеров в групповой  работе как условие достижения  согласованности и целостности.

4. Гибкость – означает  приспособляемость системы управления  персоналом к изменяющимся целям  объекта управления и условиям  его работы.

5. Дисциплинированность – все работники выполняют правила внутреннего трудового распорядка, а менеджеры применяют справедливые санкции к нарушителям дисциплины.

6. Единоначалие – концентрация  власти в руках линейных руководителей,  работник получает распоряжение  и отчитывается перед одним  непосредственным начальником («директор  всегда прав»).

7. Кадры решают все  – должна быть разработана  эффективная система подбора,  расстановки и обучения кадров. Развитие и продвижение работников  осуществляется в соответствии  с результатами их труда, квалификацией,  способностями и потребностями  организации.

8. Корпоративность – гармония интересов всех категорий персонала в обеспечении единства интересов и усилий по достижению целей управления («в единении – сила»).

9. Оперативность – своевременное  принятие решений по анализу  и совершенствованию системы  управления персоналом, предупреждающих  или оперативно устраняющих отклонения  и конфликты.

10. Ротация – временное  выбытие отдельных работников  не должно прерывать процесс  осуществления каких-либо функций.  Для этого каждый работник  системы управления персоналом  должен уметь выполнять функции  одного-двух работников своего  уровня и планомерно перемещаться  по различным должностям 

11. Справедливое вознаграждение  – базируется на оплате по  результатам индивидуального и  коллективного труда с возмещением  стоимости рабочей силы.

12. Эффективность – предполагает  экономичную организацию системы  управления персоналом на основе  снижения доли затрат на управление  в общих затратах на единицу выпускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Ресурсы и процессы менеджмента

2.1 Персонал управления

В теории управления существуют различные подходы к классификации персонала в зависимости от профессии или должности работника, уровня управления, категории работников. Эта классификация предусматривает выделение двух основных частей персонала по участию в процессе производства: рабочих и служащих.

Рабочие, или производственный персонал, осуществляют трудовую деятельность в материальном производстве с преобладающей долей физического труда. Они обеспечивают выпуск продукции, ее обмен, сбыт и сервисное обслуживание.

Служащие, или управленческий персонал, осуществляют трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей долей умственного труда. Они заняты переработкой информации с использованием технических средств управления. Основным результатом их трудовой деятельности является изучение проблем управленческих решений, а после выбора руководителем наиболее эффективного варианта – реализация и контроль исполнения решений. Управленческий персонал разделяется на две основные группы: руководители и специалисты.

Принципиальное отличие  руководителей от специалистов заключается  в юридическом праве принятия решений и наличии в подчинении других работников.

2.2 Информация управления

Информация управления – совокупность сведений (данных, сообщений), устраняющих неопределенность знаний у получателей сообщений.

Информатизация – объективный и закономерный этап, через который в той или иной форме должно пройти каждое общество, вступившее на путь интенсивного развития.

На первом этапе информатизации организация осуществляет подготовку, ведение, корректировку правовых и хозяйственных норм, обеспечивающих функционирование информации в качестве товара, с учетом общепризнанных в мировой практике норм.

На втором этапе организация ставит перед собой задачу создания конкурентоспособных интеллектуальных производств информационных продуктов и услуг.

Способ представления  информации в организации электронный; способ формирования – первичная; источником получения является входящая информация; компьютерные программы – Microsoft Access; тендения информационного развития – информационная продуктивность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Техника управления

Техника управления представляет собой взаимоувязанный комплекс технических средств, предназначенный для механизации и автоматизации информационных процессов в системе управления организацией с целью выработки рациональных решений.

Средства сбора и регистрации  информации осуществляются на электронных носителях.

Средства передачи информации осуществляют передачу информации от источника сообщения до получателя по телефонной, мобильной связи.

Средства ввода – вывода информации предназначены для ввода  исходных данных в ЭВМ с помощью модема.

Средства накопления информации – на аудиовизуальных носителях.

Средства обработки информации – специализированные ЭВМ (сервер).

Отображение информации производится по командам ЭВМ или с автономного  накопителя на магнитных дисках.

Средства размножения  информации – светокопировальные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Процесс (технология) управления

Процесс (технология) управления моделируется с помощью графиков, таблиц, экономико-математических моделей, компьютерных коммуникаций и технологических  карт процесса управления.

Рассмотрим систему управления организацией с помощью табличной модели технологии управления. В данной модели процесс управления моделируется в виде табличного документа, в котором с помощью условных символов и количественных показателей показывается процедура решения задач. Одной из наиболее известных моделей является матрица распределения функций управления.

 

Матрица распределения функций управления

И – исполнение и контроль

С – согласование

Р –принятие решения

У – участие в сборе  информации

Ц – постановка цели

 

Перечень функций

Директор

Зам дироктора по финансам

Зам директора по коммерческим вопросам

Зам дир. по технико-технологич. подготовке пр-ва

Зам директора по производству

Отдел кадров

1. заключение договоров  со сторонними организациями

2. разработка текущего  и долгосрочного плана

3. расширение рынков сбыта

4. разработка новых видов  продукции

5. комплекто-вание предприятия специалистами требуемых профессий

УСРИ

 

 

 

 

СР

 

 

СРИ

 

 

СР

 

 

СР

ЦУС

 

 

 

 

ЦУСИ

 

 

УС

 

 

УСР

 

 

С

УС

 

 

 

 

УС

 

 

ЦУСИ

 

 

ЦУС

 

 

С

У

 

 

 

 

У

 

 

УС

 

 

УСИ

 

 

С

У

 

 

 

 

У

 

 

УС

 

 

ЦУСИ

 

 

С

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦУСИ

Информация о работе Анализ системы управления предприятия по производству кондитерских изделий (конфет)