Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:48, контрольная работа
Целью организации является извлечение прибыли.
Миссией ЗАО «Тандер» является работа для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.
Анализ системы управления ЗАО «Тандер» (магазин «Магнит»).
Цели организации.
Предприятием
разрабатывается бизнес-план, в котором
содержится информация о деятельности
на текущий финансовый год. Разрабатывается
стратегия, рассчитываются планируемые
доходы и расходы, источники поступления
денежных средств, рынок сбыта продукции,
распределение кредитных
Целью организации является извлечение прибыли.
Миссией ЗАО «Тандер» является работа для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.
Персонал.
Рассмотрим существующую организационную структуру управления филиала Владимирской области. На исследуемом предприятии существует несколько уровней управления:
Высший – директор филиала , которому подчиняется бухгалтерия, отдел безопасности и другие отделы. Он устанавливает цели и контролирует их выполнение, сопоставляет результаты с целями, принимает все решения, связанные с предприятием фактически на любом уровне.
Средний – начальник отдела кадров, главный бухгалтер, начальник отдела продаж, начальник отдела безопасности, начальник ревизионного отдела, начальник РЦ, которые непосредственно ведут контроль и координируют процесс производства.
Низший – супервайзер, ревизор, директор магазина, товаровед, они осуществляют надзор за процессом производства, непосредственно участвуя в работе, контролируют выдачу и использование ресурсов и оборудования, а также занимаются принятием решений , которые касаются непосредственно процесса работы, но для выполнения данных решений необходимо согласование с высшим руководством предприятия.
В подчинении супервайзера находятся директор магазина, товаровед.
В подчинении отборщиков находятся грузчики.
В подчинении зам. главного бухгалтера находятся бухгалтеры.
В подчинении директора магазина находятся товаровед, старший продавец, продавцы.
В подчинении товароведа находятся старший продавец, продавцы.
В подчинении старшего продавца находятся продавцы.
Функциональные блоки компании - отдел продаж, отдел маркетинга, отдел службы безопасности, ревизионная служба, отдел персонала, ремонтная служба, блок снабжения, отдел ценообразования.
Блок снабжения возглавляет начальник РЦ, которому подчиняются, грузчики, водители, автопарк, склад.
Основная функция –
Блок продаж возглавляет начальник отдела продаж. Ему подчиняется супервайзер, директор магазина.
Блок финансов и учета возглавляет главный бухгалтер, которому подчиняется бухгалтерия. Основная функция – ведение бухгалтерского учета на предприятии.
Отдел персонала занимается вопросами наличие вакансий в магазинах, оформление приема на работу, увольнения, предоставления отпуска, кадровых перемещений, вынесение дисциплинарных взысканий, дают информацию о детском и взрослом отдыхе.
Отдел СЭБ. Занимается пропажей денег из сейфа или кассы кассира, ведут работы при задержании посетителей совершивших крупное хищение товара, совместно проводят и анализируют инвентаризацию.
Ремонтная служба занимается устранением ошибок или неправильном функционировании оборудования.
Ревизионная служба занимается вопросами правильности учета корпоративного товара, проводят инвентаризацию, производит оформление списаний.
Отдел ценообразования дает информацию о ценах, наценках по товарам корпоративной листовки и листовок локальных акции, выдают ответы на запросы директора магазина на уценку товара с истекающим сроком годности, дают цены на новые позиции.
Анализ передачи полномочии.
Характер передачи полномочий от руководителя к подчиненным в организации может быть - централизованный или децентрализованный.
В организации ЗАО «Тандер» оставляет
за собой большую часть
Обязанности директора магазина.
Организация и управление работой персонала магазина. Взаимодействие и решение вопросов с арендодателями. Ведение документации магазина, составление и отправка отчетности. Организация инвентаризаций и правильного учета товаров. Составление бюджета магазина. Начисление зарплаты персоналу. Ведение кассовой дисциплины. Обеспечение установленного режима работы магазина. Контроль правильной работы торгового и холодильного оборудования, программного обеспечения и систем измерения, организация устранения неполадок. Выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина. Работа с потерями. Проведение собраний с персоналом. Организация обучения сотрудников. Формирование кадрового резерва. Ведение проверок. Решение вопросов с банковскими организациями. Разрешение всех внештатных ситуаций, возникающих в магазине. Составляет график работы и отпусков персонала.
Обязанности продавца.
Прием и расстановка принятого товара;
Наклейка ценников;
Участие в инвентаризации;
Контроль сроков;
Обслуживание покупателей;
Ведение кассовой документации;
Продвижение по службе
Компания
проводит открытую кадровую политику.
Это значит, что каждый сотрудник,
начав даже с рядовой должности,
при желании может двигаться
вверх по карьерной лестнице: продавец
- старший продавец – товаровед
магазина - директор магазина - супервайзер
- начальник отдела продаж–директор
филиала.
Более 70% товароведов в магазинах «Магнит»
- бывшие продавцы и почти все директора
– выросли из товароведов.
Обучение персонала
В 2009 году открыты отделы обучения в 7-ми новых филиалах: Киров, Тюмень, Пермь, Ижевск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Великий Новгород.
160 учебных классов, 186 менеджеров по обучению.
Введется подготовка сотрудников магазинов сети «Магнит», сотрудников офиса, сотрудников отдела обучения. В 2009 году открыта Школа сотрудников отдела обучения, в которой прошло обучение 30 менеджеров, также обучено 17316 рядовых продавцов, 2711 старших продавцов, 4599 директоров и товароведов. Создание программ ввода в должность и работа школ обучения сотрудников офиса.
В обучение персонала в сети «Магнит» входит:
1. Учебные программы для
2. Бизнес-процессы подготовки
3. Тестовая система оценки
4. Инструкции и Бизнес – Процесс,
Факторы воздействия
На
деятельность объекта исследования
оказывают влияние различные фа
Факторы среды косвенного воздействия
Экономический фактор.
Свердловский филиал насчитывает на сегодняшний день 53 магазина "Магнит". Магазины находятся во всех районах города Екатеринбурга, в городах: Ревда, В-Пышма, Березовск, Нижний Тагил, Каменскуральск т.д. С каждым годом на ее территории открывается большое количество новых предприятий. Это приводит к увеличению конкуренции и в области коммерческой деятельности, в том числе и в области реализации продуктов питания. Параллельно развиваются крупные торговые сети, а также, выходят на рынок мелкие и крупные производители продукции. Крупные производители, за счет своих больших объемов предлагают потребителям более низкие цены, а средние и мелкие - пытаются занять еще не охваченные ниши в изготовлении новых видов продуктов – национальные, диетические, для людей поддерживающих здоровый образ жизни и т.д. Гибко реагируя на все возникающие изменения, фирма выбирает в основе своей стратегии, по привлечению покупателей, такие направления как: максимальное увеличение ассортимента, предложение товара с минимальной наценкой (за счет закупок у производителя крупных партий с максимальными скидками), тем самым, предлагая изделия клиентам с разным уровнем дохода. Также к ним можно отнести: установление долгосрочных отношений с крупными и мелкими предприятиями и организациями – местными производителями продуктов питания.
Правовой фактор.
Слабо
развитые правовые отношения между
участниками рынка, которые сложились
за время переходного периода
девяностых годов, до сих пор серьезно
мешают налаживанию взаимопонимания
между партнерами по бизнесу. Все
еще в большом количестве встречаются
фирмы, руководители которых, не до конца
понимают всю важность и серьезность
договорных отношений. Они предлагают
не только заведомо неудобные условия
для своих дилеров, но и порой
просто не соблюдают условия заключенных
договоров. Решение вопросов по дополнительному
урегулированию возникающих проблем
несет за собой увеличение дополнительных
не запланированных затрат, что затрудняет
работу организации и как следствие,
уменьшает доходность предприятия.
Для дальнейшего наведения
Политический фактор.
В настоящее время в стране и области на различных уровнях власти проявляется ярко выраженная тенденция по стимулированию и поддержанию организаций в основном уже со сложившейся инфраструктурой. С фирмами торгово-закупочного направления, отношения складываются тяжело. Это затрудняет работу организаций на рынке города и области. Анализируя сложившуюся ситуацию в отношении власти к коммерческим предприятиям, руководство организации, опираясь на стандарты кампании и наработанный годами опыт, пробует новые пути в развитии фирмы.
Социальные факторы.
Развивающиеся
в стране рыночные отношения серьезно
повлияли на отношения между людьми.
Резкое расслоение в обществе на богатых
и бедных отрицательно влияет на отношение
между владельцами предприятий
и рабочими. Повышенные требования
работодателей к своим наемным
работникам, а так же низкие социальные
условия труда резко влияет на
текучесть кадров, что влечет к
косвенным убыткам фирмы. Небольшой
уровень заработной платы влияет
на то, что организация вынуждена
принимать
Научно-технический фактор.
Увеличение конкуренции заставляет кампанию постоянно повышать уровень сервиса в своих магазинах, большее внимание уделять качеству предлагаемой продукции и максимально снижать торговую наценку на предлагаемый товар получая при этом большую прибыль за счет увеличения товарооборота.
Факторы среды прямого воздействия.
Потребители.
С начала
своей деятельности предприятие
ориентировалось на клиентов с самым
разно-уровневым достатком, но с
повышением стабильности в экономики
изменилось отношение самих покупателей
к предоставляемой продукции. Все
больше людей стараются вести
здоровый образ жизни, употреблять
в пищу натуральные продукты, обеспечивать
здоровое питание детям, поэтому
покупатели обращают внимание не только
на цену товара, но и на его качество
и состав (чем меньше консервантов
в продукте, тем короче срок реализации).
Кроме этого не остаются без внимания
такие факторы, как близость магазина
к дому или месту работы, удобность
парковки, возможность приобрести самые
разнообразные товары в одном
месте. В связи с этим, происходят
постоянные изменения в ассортименте
предлагаемого товара. В основном
расширение происходит за счет привлечения
новых поставщиков местного региона.
Этим кампания дает возможность людям
приобретать свежие продукты по доступным
ценам. Ассортимент сопутствующих
товаров также постоянно
Поставщики.
Тенденция к увеличению количества организаций предлагающих продукты повседневного спроса затронула и общероссийские масштабы. Не все фирмы хотят, а порой и не могут открыть свои филиалы в других регионах страны и предпочитают сотрудничать с дилерами. Это повышает конкуренцию среди поставщиков и делает более широкий выбор для фирм посредников. Проводя гибкую политику с поставщиками, руководство фирмы пытается привлечь для сотрудничества как можно большее их количество. Устанавливая взаимовыгодные цены, а также вводя «эксклюзив» на реализуемую продукцию, фирма умышленно ограничивает выход для сотрудничества с ними других фирм-конкурентов.
Конкуренты.
Сегодня с каждым днем продавцов
продуктов питания становится все
больше и больше. Это подстегивает
руководство фирмы искать все
более разнообразные пути в своей
работе. Так как конкуренты не сидят
на месте и так же расширяют
ассортимент, кампания предлагает тот
же товар, но немного дешевле. Над
изучением рынка постоянно
Информация о работе Анализ системы управления ЗАО «Тандер» (магазин «Магнит»)