Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 11:59, контрольная работа
Цель работы изучить особенности управления малым и средним бизнесом. В настоящей работе проработаны теоретические материалы на вышеуказанную тему В практической части на примере конкретного предприятия рассмотрены вопросы управления, основные сложности возникающие в процессе руководства и принятия решений, проведено управленческое обследование согласно методических указаний.
Введение
Основные понятия об управление малым и средним бизнесом
1.1 Управление социально-экономическими
системами (организацией)
1.2 Роль малого бизнеса для экономики и особенности
его развития в Российской Федерации
2. Анализ управления предприятием на примере ООО АвтоЛидер
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «АвтоЛидер»
2.2 Управленческое обследование ООО «АвтоЛидер»
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1.1
Управление социально-
системами (организацией)
1.2
Роль малого бизнеса для
его развития в Российской Федерации
2. Анализ управления предприятием на примере ООО АвтоЛидер
2.1. Организационно-
ООО «АвтоЛидер»
2.2
Управленческое обследование
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
В последние 10-15 лет малые и средние предприятия стали привлекать к себе все более пристальное внимание как исследователей, ученых-экономистов, так и политиков в различных странах. Все более широкое признание получает способность предприятий малого и среднего бизнеса вносить существенный вклад в решение проблем занятости и повышения конкурентоспособности целых отраслей. В связи с этим усиливается интерес как к изучению малых фирм, особенностей управления малым бизнесом, так и к анализу тенденций изменения состояния данного сектора экономики и формируется потребность в соответствующей информации.
Отдельные
попытки как зарубежных,
так и отечественных исследователей выработать
единое или обобщенное определение, по-видимому,
заранее обречены на провал. В силу многообразия
задач, для решения которых может потребоваться
формальное определение малого и среднего
предприятия, дифференцированности
объективных внешних условий всегда будут
появляться вариации на эту тему, соответствующие
конкретным условиям и специфическим
задачам. Цель работы изучить особенности
управления малым и средним бизнесом.
В настоящей работе проработаны теоретические
материалы на вышеуказанную тему В практической
части на примере конкретного предприятия
рассмотрены вопросы управления, основные
сложности возникающие в процессе руководства
и принятия решений, проведено управленческое
обследование согласно методических указаний.
1.
Основные понятия
об управление малым
и средним бизнесом
1.1
Управление социально-экономическими
системами (организацией)
Организация (от позднелат. organize – сообщаю стройный вид, устраиваю) – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Основными составляющими любой организации являются: люди, входящие в данную организацию; задачи, для решения которых данная организация существует; управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач [2].
Миссия организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководств, устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Миссия каждой компании определяется пятью элементами: история, существующие предпочтения владельцев и управляющих, рыночная среда, ресурсы, определенные деловые способности и возможности.
Конечные
состояния, к которым стремится организация,
фиксируются в виде ее целей – отдельных
характеристик организации, на достижение
которых направлена ее деятельность. Существует
два типа: долгосрочные и краткосрочные.
Для краткосрочных целей характерна гораздо
большая, чем для долгосрочных, конкретизация
и детализация в вопросах достижения.
Если возникает необходимость, между долгосрочными
и краткосрочными целями устанавливаются
еще и промежуточные цели, которые называются
среднесрочными.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ, наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций. Организационная структура регулирует: разделение задач по отделениям и подразделениям; их компетентность в решении определенных проблем; общее взаимодействие этих элементов. В рамках организационных структур протекает весь управленческий процесс, а, следовательно, и движение потоков информации, в котором участвуют менеджеры всех уровней.
Любая организация имеет свою внутреннюю среду и среду внешнюю, в которой осуществляются ее операции. Внутренние переменные – это цели, структура, задачи, технология, люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие [3].
Организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей, что обуславливает необходимость анализа внешней среды. К внешней среде организации относят поставщиков, конкурентов, покупателей, партнеров по бизнесу, государство и его структуры, культуру, мораль, традиции, экономические и политические факторы, международное окружение.
Выделяют
внешнюю среду прямого
Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Умеющие адаптироваться – процветают, негибкие – исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Жизненный цикл организаций – определенная последовательность предсказуемых изменений состояний организации в течение времени.
Многочисленные исследования показывают, что организации в течение жизненного цикла уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы; перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям; погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.
Процесс управления организациями представляет собой последовательность действий работников аппарата управления, направленных на достижение целей организации. Следует иметь в виду, что он носит циклический, спиралевидный характер, т.е. процесс менеджмента начинается с момента установления взаимосвязей между субъектом и объектом управления и заканчивается только с их исчезновением.
В условиях рыночной экономики успешность предприятий зависит от умения выжить, результативности, эффективности и производительности, конкурентоспособности организаций, которые определяются уровнем менеджмента. Конкуренция – ключевое понятие для любых наук, дисциплин, связанных с деятельностью социально-экономических систем. Конкуренция – состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В
общем и целом необходимость
управления определяется тем, что именно
оно определяет успешную деятельность
организаций.
1.2 Роль малого бизнеса для экономики и особенности его развития в Российской Федерации
Переход
к рыночным отношениям в отечественной
экономике определяет необходимость
организационно-экономических
Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.
Развитие
мелкого предпринимательства
Понимание роли малого предпринимательства требует ясного представления о том, какое место оно занимает в национальной экономике.
Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства образует самую разветвлённую сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.
Сектор малого предпринимательства является необходимым элементом любой развитой хозяйствующей системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться [5].
Малое предпринимательство как тип предпринимательской деятельности наиболее полно раскрывается через характеристику ее субъекта, то есть предпринимателя. Предприниматель - это субъективный (личностный) фактор воспроизводства, способный на инициативной и инновационной основе, не боясь полной экономической ответственности, идти на риск и особым, рациональным образом соединять другие факторы производства так, чтобы в перспективе появлялся дополнительный доход.
Вышеуказанные характеристики можно отнести и к малому предпринимательству. Однако количественные факторы - относительно небольшие масштабы - порождают качественные особенности малого предпринимательства.
Очевидно, что рисковость, неустойчивость малого предприятия в силу ограниченности ресурсов гораздо выше, чем у средних и крупных предпринимательских структур. То же самое можно сказать о гибкости, восприимчивости к инновациям. Одна из причин здесь - отсутствие в сфере малого предпринимательства громоздких управленческих систем. В случае коммерческого успеха малые фирмы получают относительно более высокий доход (естественно, по сравнению с первоначальными вложениями, которые у них, как правило, невелики).
Российский малый бизнес также обладает некоторыми особенностями, отличающими его от малых предприятий зарубежных стран. Наиболее значимыми из них являются [6]:
Информация о работе Анализ управления предприятием на примере ООО "АвтоЛидер"