Анализ внутренней и внешней среды организации на примере ООО «Туристикс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:31, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - изучение внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы внутренней среды организации;
- дать характеристику рассматриваемого предприятия ООО «Туристикс»;
- проанализировать внутреннюю среду ООО «Туристикс»;

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ВСЯ.doc

— 145.00 Кб (Скачать документ)

 

Трудовые ресурсы

 

Подбором персонала  занимается непосредственно директор фирмы. При подборе персонала учитываются множество факторов, таких как, высшее образование, знание иностранных языков, умение общаться с людьми, опыт работы в сфере туризма и т.п. Все эти факторы  очень важны для успешной и плодотворной работы фирмы.

 

Конкуренты

 

Конкурентами туристической фирмы «Туристикс» являются все фирмы, осуществляющие туристическую деятельность в данном городе.

 

Потребители

 

Потребителями туристских услуг «Туристикс» является местное население, корпоративные клиенты, турагентства.

 

 

2.2 Внутренняя среда организации

 

Цели

 

- организация международного туризма на территории Саратовской области;

- популяризация туризма среди местного населения Саратова;

- продвижение туристского продукта системы «Gim Play»;

- расширение региональной сети и открытие филиалов по Саратову;

- получении прибыли.

 

Структура организации

 

Директор – является владельцем организации. Руководит всеми видами деятельности. Координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает договора.

Бухгалтер – ведет всю финансовую деятельность фирмы, осуществляет бухгалтерский учет, предоставляет ежеквартальные отчеты о деятельности фирмы в Департамент туризма.

Менеджеры отделов – занимаются организацией отдыха по своим направлениям, составляют туристские пакеты, занимаются оформлением документов, страхованием. Ведут непосредственную работу с клиентами (туристами).

Оператор авиакассы – занимается бронированием и продажей авиабилетов по всем направлениям, заключает договора с туристическими фирмами на продажу авиабилетов.

Офис-менеджер – ведет всю офисную работу фирмы, занимается рекламой.

 

 

Директор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бухгалтер

 

 

 

 

 

 

 

 

Менеджер отдела Азии и Африки

 

Менеджер отдела Европы и средиземноморских стран

 

Авиакасса (оператор)

 

 

 

 

 

 

 

 

Офис-менеджер

 

 

 

 

Задачи

- разработка и продажа туристских пакетов;

- привлечение наибольшего количества туристов;

- создание «уникального» туристского продукта;

- разработка новых «перспективных» направлений.

 

Технологии

 

Туризм занимает ведущую роль в экономиках многих городах мира. Саратов не является исключением.

К технологиям, используемым в туристической фирме можно отнести разработку новых, еще не изведанных направлений, которые в свою очередь могут отличаться своей нестандартностью.

Фирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста.  Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно в данную фирму. Самый большой плюс в работе – это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов «Amadeusing» моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система «Gabriele» позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.

Вместе с партнерами «Gim Play» была разработана «карточная система скидок», которая помогает туристам сэкономить немалую сумму. Например, если едет семья, то скидки на детей, либо, останавливаешься в отеле на 7 ночей – +1 ночь бесплатно.

Для сотрудников фирмы перед открытием туристского сезона организовываются информационные (рекламные) туры, посетив которые, они могут дать туристу полную информацию о местности в которую он едет, более подробнее описать отель, номерной фонд, так как в каталогах и наглядных материалах сложно найти всю интересующую и достоверную информацию. Когда турист знает, что менеджер побывал в интересующих туриста местностях, может сравнить и проанализировать отель либо курортную зону, он более увереннее и быстрее принимает  решение об отдыхе.

 

Люди

 

Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы.

На данный момент на фирме работает 6 человек, все из которых имеют высшее образование. По мере возможности руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д.

В будущем фирма планирует увеличить штат работников, так как спрос на туристский продукт с каждым годом растёт. В перспективе планируется создание отдела внутреннего туризма.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации, необходимо  сделать основные выводы по данной теме.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации ООО «Туристикс», которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействия зависит и достижение общих целей организации.

Правильно поставленные цели в ООО «Туристик» прямо влияют на задачи этой фирмы. Другими словами, в зависимости от той или иной, выбранной цели, фирма ставит те или иные задачи для достижения данных целей.

Например, если выбрана цель популяризация туризма среди местного населения, то сотрудники фирмы выбирают задачу создания нового туристического продукта, т.е такого продукта, который бы в достаточной мере устраивал бы потребителей разных категорий. Разрабатывают направления, устанавливают цены, определяют какую скидку ООО»Туристикс» сможет предоставить на ту или иную поездку

Прибыльность ООО «Туристикс» также зависит от образованности работников, от их компетентности и умении общаться с клиентами. Поэтому руководство фирмы старается как можно чаще устраивать для своих работников курсы повышения квалификации и семинары. Так же перед началом туристического сезона работники отправляются в наиболее интересные места отдыха для туристов. Это делается для того, чтобы работник в совершенно точной мере обладал информации о том месте куда хочет отправиться клиент. Ведь человек, пришедший в туристическую фирму, где ее сотрудники сами побывали в предполагаемых местах отдыха, больше им довериться и с удовольствием прослушает и узнает всю необходимую информацию, например, такую как: культурная программа, цены, места проживания, достопримечательности и т.д.

Также успех организации зависит от внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, в проведенном анализе внутренней среды организации туристической фирмы ООО «Туристикс», видно, что организация по максимуму использует свои элементы внутренней среды. Таких как:

- люди, повышая их квалификацию;

- технологии, внедряя и используя новые способы бронирования билетов и отелей;

- структуру организации, обязанности работников разграничены и созданы все условия для исполнения своих обязанностей и т.д.

Из всего сказанного следует усвоить – то, что факторы внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации является залогом успеха фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Литература

 

1. Басовский Л.Е. Менеджмент.:М., 2000

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.:М.,2001.

3. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности.: М., 2007

4. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента.:СП., 2007.

5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.:М., 2005.

6. Теория организации: Б.З.Мильнер. Учебник.-3-е издание.:М., 2002

7. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.,2008.

 

2. Интернет-источники

 

8.        www.marketing.spb.ru

9. www.inform.od.ua/

10. www.ecouniver.com/

11. www.managment.aaanet.ru



[1] Теория организации: Б.З.Мильнер. Учебник.-3-е издание.:М., 2002 – c.12

[2] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.:М.,2001 – c.55

[3] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.:М.,2001 – c.83

[4] Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности.: М., 2007 – c.49


Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации на примере ООО «Туристикс»