Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 09:48, реферат
Суть успешной розничной торговли кроется в ответе на вопрос, как "создать" достаточное количество покупателей для того, чтобы обеспечить прибыльность продаж.Самый большой риск в любом розничном бизнесе - это риск остаться незамеченным покупателем.
МУЗЫКА
Музыка является одной из немаловажных составляющих атмосферы розничной точки.
В рознице музыка используется для решения целого ряда задач:
- формирование
специального настроения для
выделенного сегмента
- воздействие на осуществление покупок и скорость движения покупателя по торговому залу. Проведенные исследования показывают, что покупатели, проводят в магазине меньше времени, когда музыка звучит громко, однако величина покупок людей при громкой музыке ничем не отличается от покупок людей, слышащих тихую музыку. При этом важно, что медленная музыка способствует увеличению времени проводимого в торговом зале, что также сказывается и на величине покупки - она возрастает;
- привлечение
или направление внимания
Таким образом, можно сделать вывод о том, что музыка помогает продавать товар и регулировать поток покупателей; ее задача - служить фоном и создавать благоприятную для совершения покупок обстановку; благодаря умелому подбору мелодий покупатели дольше задерживаются у полок (прилавков) розничной точки и охотнее покупают товары. Нужно подобрать такую мелодию, чтобы она не обращала на внимание покупателя, но при этом ему было бы приятно ее слышать.
Немаловажен и тот факт, что избыточное звуковое сопровождение перегружает мозг человека, и музыка подавляет его возможность оценивать товар.
Как стоит относиться к музыке в аптеке? Внутри всегда возникает спорное ощущение. С одной стороны, вся розница активно использует такой инструмент, как музыка, и нам самим порой гораздо приятнее совершать покупки при звучании приятной мелодии, с другой, - аптечное предприятие так или иначе связано с негативом и беспокойством в глазах покупателя и дополнительный раздражитель может быть неправильно принят. В данной ситуации есть выбор: либо отказаться от музыки и действовать по принципу "не навреди", либо все-таки поэкспериментировать и оценить реакцию своего покупателя на появление такого нововведения в давно знакомой ему аптеке. Понятно, что музыка должна подбираться очень аккуратно, стоит использовать нежные мелодии, возможно, выбрать что-то из классики, но при этом звучание должно быть тихим настолько, чтобы посетитель мог спокойно сосредоточиться на выборе препарата и без помех ознакомиться с описанием и инструкцией по применению.
ЗАПАХИ
Психологи полагают, что именно обоняние оказывает самое сильное влияние на эмоциональное состояние человека. Запах - действительно быстрый способ изменения настроения людей, недаром все большее распространение находит ароматерапия. Посредством запахов, можно кардинально изменять отношение людей к процессу покупки. Усталые после работы и перегруженные делами покупатели под влиянием запахов расслабляются, спешащие - замедляют шаг, с интересом рассматривают и выбирают.
Запахи составляют основу обоняния, оказывают самое сильное влияние на эмоциональное состояние человека, позволяют оперативно формировать атмосферу. Очень хотелось бы в аптеке устранить запахи лекарств и дезинфекции, навевающих мысли о болезни, но ароматы там использовать нежелательно, чтобы не создать неудобств людям, страдающим аллергией и заболеваниями дыхательных путей.
В случае если все-таки есть устойчивое желание использовать какой-то ароматизатор в торговом зале, лучше использовать натуральные травяные запахи, например, запах лаванды, которые, с одной стороны, заставляют расслабиться, с другой - никак не противоречат назначению аптеки, ведь в состав многих лекарственных препаратов входит травяной компонент.
ЗНАКИ И УКАЗАТЕЛИ
Знаки и указатели - это одна из важнейших составляющих атмосферы аптеки. Посредством указателей посетителю легче сориентироваться в расположении отделов, групп товаров, справочного окна, администрации и т.д. Указатели выполняют в виде надписи или при помощи символов (пиктограмм). Неслучайно слова "знакомиться" и "знак" близки - надписи, табло и указатели в аптеке должны сразу же и однозначно давать понять, какой товар, услугу или действие представляет данный знак.
Важно, чтобы все указатели имели единый формат, при этом в их оформлении не желательно использование более чем трех цветов. Знаки и изображения должны соответствовать имиджу аптеки. Размер указателей должен быть сопоставим с величиной торговой площади, а также другими деталями торгового зала, при этом, указатель должен быть достаточно крупным, чтобы его замечали.
Все элементы справочно-информационного
характера подвешивают или
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШРИФТОВ
Шрифты в аптеке используются при изготовлении ценников, выборе и разработке внутренней рекламы, оформлении или контроле оформления витрин.
При этом важно учитывать, что:
- в одном материале лучше использовать не более двух различных шрифтов;
- цвет шрифта не должен быть близким к цвету фона;
- надписи лучше располагать под прямым углом относительно взгляда покупателя;
- шрифт без изменения толщины букв лучше читается издалека;
- белая надпись на черном фоне выглядит более крупной и оптически приближается к покупателю;
- надписи на белом фоне
могут восприниматься
- много текста и мелкие шрифты не дают эффекта информирования.