Бизнес - планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:03, реферат

Описание

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху.

Содержание

Введение
1. Бизнес-планирование на предприятии
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии
1.2 Методика составления бизнес-плана
1.3 Основные разделы бизнес-плана

Работа состоит из  1 файл

реферат ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.docx

— 53.56 Кб (Скачать документ)

Перейдем к детальному рассмотрению разделов бизнес-плана.

Бизнес-план начинается с  титульного листа, на котором обычно указывают наименование проекта; место  подготовки плана; авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны; имена и адреса учредителей; назначение бизнес-плана и его пользователей.

Резюме - краткое изложение  основных положений предполагаемого  плана, то есть информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное  дело или развивая имеющееся.

Резюме содержит следующие  данные: идеи, цели и суть проекта; особенности  предлагаемых товаров (услуг, работ) и  их преимущества в сравнении с  аналогичной продукцией конкурентов; стратегию и тактику достижения поставленных целей; квалификацию персонала  и особенно ведущих менеджеров; прогноз  спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший  период (месяц, квартал, год); планируемую себестоимость продукции и потребность финансирования; ожидаемую чистую прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат; основные факторы успеха (описание способов действий и мероприятий). Итак, резюме содержит основные характеристики бизнес-процесса и результаты его реализации

Данные проведенных маркетинговые  исследований конъюнктуры рынка  и потенциальных возможностей самого предприятия и решения, принимаемые  на их основании, находят свое отражение  в соответствующем разделе бизнес-плана - "План маркетинга". Этот раздел включает такие пункты, как:

1) цели и стратегии  маркетинга;

2) ценообразование;

3) схема распространения  товаров или услуг;

4) методы стимулирования  продаж;

5) организация послепродажного  обслуживания клиентов;

6) реклама;

7) формирование общественного  мнения о фирме и товарах  или услугах;

8) бюджет маркетинга;

9) контроллинг маркетинга.

В зависимости от вида бизнеса  в плане производства дается краткое  описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или  оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта  выпускаемой продукции и проектируемых  производственных мощностей предприятия. Разработчики бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие  реально может производить необходимое  количество продукции в нужные сроки  и с требуемым качеством. [8, с.72]

Организационный план обосновывает выбор организационно-правовой формы  предприятия, организационную и  производственную структуру предприятия. Организационная структура представляет собой способ и форму объединения  работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально  фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях  персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных  инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют  количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности  по вертикали и горизонтали структуры  системы управления.

Следующий раздел бизнес-плана - "План по персоналу". План по персоналу  определяет такие основные моменты, как потребность в персонале, фонд оплаты труда в форме штатного расписания.

Раздел бизнес-плана "Финансовый план" рассматривает вопросы финансового  обеспечения деятельности фирмы, регулирует издержки производства товаров или  услуг в форме сметы затрат и себестоимости.

Смета затрат - это группировка  затрат или расходов по их экономическому содержанию и однородности. Имеет  следующие экономические элементы:

 

1. Материальные затраты,

2. Фонд оплаты труда,

3. Единый социальный налог,

4. Амортизационные отчисления,

5. Прочие расходы.


 

Укрупненный перечень статей затрат и их состав и методы распределения  по видам продукции определяется отраслевыми методическими рекомендациями или самим предприятием. [9, с.113]

В разделе "Эффективность  и целесообразность реализации проекта" определяется целесообразность реализации проекта на основании системы  показателей эффективности реализации проекта, а также выявляются результаты финансовой деятельности фирмы.

Конечным финансовым результатом  деятельности предприятия является прибыль. Прибыль - это превышение результата от производственно-хозяйственной  деятельности над произведенными затратами. Или иными словами полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных  расходов.

Прибыль - это абсолютный показатель деятельности предприятия. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг определяется как разность между выручкой от реализации продукции, работ, услуг и затратами на производство и реализацию продукции (Формула 1).

 

ПРП = ВРП - С, где (1)

 

ПРП - прибыль от реализации продукции, работ, услуг;

ВРП - выручка от реализации продукции, работ, услуг, то есть денежные средства, полученные предприятием от реализации продукции, работ, услуг;

С - себестоимость произведенной  продукции, работ, услуг, то есть величина затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг.

Выручка от реализации продукции, работ, услуг определяется по представленной формуле 2:

 

ВРП =  , где (2)

 

Ni - количество продукции, работ, услуг i-го вида;

Цi - цена продукции, работ, услуг i-го вида.

Важным показателем эффективности  деятельности предприятия является рентабельность. Рентабельность - это  относительный показатель соизмеряющий результаты с произведенными затратами, которые обеспечили этот результат. Рентабельность является относительной  характеристикой финансовых результатов  и эффективности деятельности предприятия, показатели которой характеризуют  относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных  позиций. Чтобы оценить уровень  эффективности работы предприятия, получаемый результат (доход, прибыль) сопоставляют с затратами или  используемыми ресурсами. Такое  соизмерение прибыли с затратами  означает рентабельность или, если быть точнее, норму рентабельности. Рентабельность продаж (реализации) - отношение прибыли  от продаж к выручке от реализации. Рентабельность продаж (реализации) определяется по формуле 3:

 

, где (3)

 

Точка безубыточного производства (или точка критического объема производства) - это такой объем реализации, при котором полученная выручка  от реализации продукции обеспечивает возмещение всех затрат, но не дает возможности  получить прибыль, то есть это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна  нулю. Разность между фактическим  количеством реализованной продукции  и безубыточным объемом продаж продукции - это зона прибыльности, и чем  она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Точка безубыточности определяется по формуле 4:

 

, где (4)

 

Зпост - условно-постоянные затраты на весь объем производства продукции;

Зпер - условно-переменные затраты на единицу изделия;

Ц - цена на единицу изделия.

Деятельность субъектов  хозяйственных отношений постоянно  связана с риском. С развитием  рыночных отношений бизнес осуществляется всегда в условиях неопределенности и изменчивости как внешней, так  и внутренней среды. Это значит, что  постоянно возникает неясность  в полезности ожидаемого конечного  результата и, следовательно, возникает  опасность непредвиденных потерь и  неудач. Структура раздела "Оценка и страхование риска" имеет  следующий вид: формирование полного  перечня возможных рисков; оценка вероятности проявления рисков; ранжирование рисков по вероятности проявления; оценка ожидаемых размеров убытков  при их осуществлении; установление и обоснование приемлемого уровня риска; выделение наиболее существенных рисков; страхование рисков. [10, с.124]

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Бабич Т.Н. Планирование на предприятии: Уч. пос. - М.: КНОРУС, 2005 г
  2. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия: Уч. пос. - М.: "Дело и сервис", 2005г.
  3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001г.
  4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Уч. пос. - М.: ИНФРА-М, 2006г.
  5. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Э., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник - М.: Фиминь, 2007г
  6. Морозов Ю.П., Баровиков Е.П. Планирование на предприятии. Пособие / под ред. профессора Ю.П. Морозова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004г.
  7. Бухалков М.И. Планирование на предприятии учебник. - 3изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005г
  8. Бизнес-планирование / Под ред. действительного члена академии инвестиций РФ, доктор а э. н., проф. В.М. Попова, доктора э. н. С.И. Лякунова. - М.: Финансы и статистика, 2003 г.
  9. Бизнес-планирование. Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Лепунова - М.: Финансы и статистика, 2007г.
  10. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. Уч. пос. -     М.: ЮНИТИ, 2003г.

Информация о работе Бизнес - планирование на предприятии