Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:03, реферат
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху.
Введение
1. Бизнес-планирование на предприятии
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии
1.2 Методика составления бизнес-плана
1.3 Основные разделы бизнес-плана
Перейдем к детальному рассмотрению разделов бизнес-плана.
Бизнес-план начинается с
титульного листа, на котором обычно
указывают наименование проекта; место
подготовки плана; авторов проекта,
название и адрес предприятия, телефоны;
имена и адреса учредителей; назначение
бизнес-плана и его
Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, то есть информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.
Резюме содержит следующие данные: идеи, цели и суть проекта; особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов; стратегию и тактику достижения поставленных целей; квалификацию персонала и особенно ведущих менеджеров; прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год); планируемую себестоимость продукции и потребность финансирования; ожидаемую чистую прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат; основные факторы успеха (описание способов действий и мероприятий). Итак, резюме содержит основные характеристики бизнес-процесса и результаты его реализации
Данные проведенных
1) цели и стратегии маркетинга;
2) ценообразование;
3) схема распространения товаров или услуг;
4) методы стимулирования продаж;
5) организация послепродажного обслуживания клиентов;
6) реклама;
7) формирование общественного мнения о фирме и товарах или услугах;
8) бюджет маркетинга;
9) контроллинг маркетинга.
В зависимости от вида бизнеса
в плане производства дается краткое
описание особенностей технологического
процесса изготовления продукции или
оказания услуг. Производственный план
формируется на основе плана сбыта
выпускаемой продукции и
Организационный план обосновывает
выбор организационно-правовой формы
предприятия, организационную и
производственную структуру предприятия.
Организационная структура
Следующий раздел бизнес-плана - "План по персоналу". План по персоналу определяет такие основные моменты, как потребность в персонале, фонд оплаты труда в форме штатного расписания.
Раздел бизнес-плана "Финансовый
план" рассматривает вопросы
Смета затрат - это группировка
затрат или расходов по их экономическому
содержанию и однородности. Имеет
следующие экономические
1. Материальные затраты, |
2. Фонд оплаты труда, |
3. Единый социальный налог, |
4. Амортизационные отчисления, |
5. Прочие расходы. |
Укрупненный перечень статей
затрат и их состав и методы распределения
по видам продукции определяется
отраслевыми методическими
В разделе "Эффективность
и целесообразность реализации проекта"
определяется целесообразность реализации
проекта на основании системы
показателей эффективности
Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль. Прибыль - это превышение результата от производственно-хозяйственной деятельности над произведенными затратами. Или иными словами полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
Прибыль - это абсолютный показатель деятельности предприятия. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг определяется как разность между выручкой от реализации продукции, работ, услуг и затратами на производство и реализацию продукции (Формула 1).
ПРП = ВРП - С, где (1)
ПРП - прибыль от реализации продукции, работ, услуг;
ВРП - выручка от реализации продукции, работ, услуг, то есть денежные средства, полученные предприятием от реализации продукции, работ, услуг;
С - себестоимость произведенной продукции, работ, услуг, то есть величина затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг.
Выручка от реализации продукции, работ, услуг определяется по представленной формуле 2:
ВРП = , где (2)
Ni - количество продукции, работ, услуг i-го вида;
Цi - цена продукции, работ, услуг i-го вида.
Важным показателем
, где (3)
Точка безубыточного производства
(или точка критического объема производства)
- это такой объем реализации,
при котором полученная выручка
от реализации продукции обеспечивает
возмещение всех затрат, но не дает возможности
получить прибыль, то есть это нижний
предельный объем выпуска продукции,
при котором прибыль равна
нулю. Разность между фактическим
количеством реализованной
, где (4)
Зпост - условно-постоянные затраты на весь объем производства продукции;
Зпер - условно-переменные затраты на единицу изделия;
Ц - цена на единицу изделия.
Деятельность субъектов
хозяйственных отношений