Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 02:03, курсовая работа
Любой большой путь начинается с одного маленького шага. В бизнесе и производственной деятельности таким первым шагом является бизнес-планирование. Бизнес-план компании или предприятия - существенная необходимость для обеспечения успешного бизнеса, для достижения стабильности на конкурентном рынке, а так же инструмент привлечения инвестиций и финансовых ресурсов со стороны, что зачастую является залогом успешного старта и развития компании или предприятия.
Введение……………………………….………...………….………….....................3
Глава 1. Теоретическое исследование изучаемой темы………….......................
1.1. Основы бизнес-планирования на предприятии...................................
1.2. Этапы разработки бизнес-плана и его структура................................
Глава 2. Практическая и аналитическая работа на примере разработки бизнес-плана компании ООО"Ангел-А" ........................................................
2.1. Поэтапная разработка бизнес-плана...................................................
2.2. Анализ эффективности бизнес-плана................................................
Заключение………………………………………………………….....................
Список литературы……………....………………………………….....................
Приложения…………………………………………………………....................
3 этап заключается
в непосредственном
К 4 этапу можно отнести сборе материала и информации, необходимой для составления каждого отдельного раздела плана.
На 5 этапе происходит завершающая разработка отдельных разделов бизнес-плана и оформление его в виде единого документа (процесс планирования).
В связи с динамичным развитием бизнес-планирования и актуализацией функций, целей и задач каждого из его разделов, компаниям приходится прибегать к использованию различных методик составления правильного бизнес-плана. Среди них разработка UNIDO (ООН по промышленному развитию) для промышленных организаций развивающихся стран по подготовке технико-экономических обоснований, разработка Tacis - программы Евросоюза для СНГ по субсидированию современных технологий, постановление Правительства РФ об оценке эффективности инвестиционных проектов с представленным в нем макетом бизнес-плана. Однако, т.к. бизнес-планирование является относительно новой деятельностью для российского предпринимательства и ввиду происходящего процесса формирования рыночной экономики в России, многие из вышеуказанных рекомендаций могут быть реализованы не полностью, однако стоить выделить общее ядро всех методик, которое заложило фундамент составления бизнес-планов в нашей стране. Это такие элементы, как:
- финансовый план;
- производственный план;
- план по маркетингу.
Структура бизнес-плана не имеет жестких рамок своего определения и обладает вариативностью составления, зависящей от целей и задач документа и от масштабов проекта, от сферы деятельности и прочих внешних и внутренних факторов. Бизнес-планы могут разрабатываться как для предприятия в целом, так и для его отдельных структурных единиц, могут быть рабочими и официальными.
Несмотря на отсутствие жесткой регламентированной структуры бизнес-плана, он все же имеет общие элементы, необходимые для описания, характеристики и аналитики. Схематично структура бизнес-плана изображена на рисунке в Приложении 1 к данной работе.
Рассмотрим подробнее структуру бизнес-плана по разделам.
1.) Резюме. Это общий
раздел, представляющий собой быстро
читаемый обзор основной
- цели и задачи бизнес плана;
- фактические данные
предприятия, дата организации,
- характеристика продукции/услуг, их отличительные черты;
- предполагаемые объемы производства, выраженные в единицах, и объем реализации в денежном эквиваленте;
- основные и потенциальные потребители и клиенты;
- финансовые итоги: затраты на производство, себестоимость единицы продукции, конечная стоимость товара;
- эффективность проекта, его прибыльность, срок окупаемости, чистый доход;
- предполагаемые источники и объемы финансирования, обоснование привлечения инвестиций.
2.) Описание предприятия. Учитывает все характеристики, прямо или косвенно связанные с предстоящим проектом. Здесь указывают:
- когда и для чего было создано предприятие, где оно расположено;
- организационно-правовую форму;
- тип производства
и характер выпускаемой
- производственные мощности, численность и квалификация работников;
- основные поставщики и заказчики;
- описание и характеристики необходимого оборудования;
- описание необходимых изменений, расширений, связанных с внедрением нового проекта.
3.) Описание отрасли - обзор, основные характеристики, анализ текущего и прогноз будущего состояния выбранной для деятельности отрасли.
- сектор (производство, услуги и т.п.);
- влияние внешних факторов на объемы реализации;
- масштаб рынка ( локальный, региональный и пр.);
- описание сегмента рынка;
- характеристика существующих и потенциальных клиентов;
- характеристика основных
конкурентов (доля рынка,
4.) Характеристика продукции/
- продукция имеет высокое качество и высокие потребительские свойства, обуславливающие ее высокую стоимость;
- продукция имеет очень
низкую стоимость и, несмотря
на более низкие
- продукция имеет необычное или многовариантное оформление;
- продукция является уникальной, как правило, рассчитанной на клиентов с очень высокими доходами.
5.) Исследование и анализ
рынка сбыта. Раздел позволяет
определять круг потребителей, емкость
рынка производимых товаров
- привести характеристику территории, исследование региона распространения товара;
- выделить основных конкурентов;
- выделить конкурентные преимущества проектируемого товара;
- описать основных
потребителей продукции,
- оценить реальные возможности сбыта;
- привести прогноз цен на товар.
6.) Оценка конкурентов. Цель раздела - выбор подходящей конкурентной стратегии. В этой части называют основных конкурентов и проводят их аналитику, оценивая:
- качественные характеристики их продукции;
- объемы продаж, доходы, сервис, техническое оснащение и пр.;
- интенсивность, масштабы и качество рекламы;
- уровень цен на продукцию.
7.) Маркетинговый план.
Содержит изучение рынка и
потребителей и стратегию
- стратегию маркетинга;
- товарную политику;
- коммуникативную политику;
- ценовую политику;
- сбытовую политику;
- бюджет маркетинга.
Раздел отвечает на вопросы:
- по какой схеме будет
- какими способами будет
- какими методами будут
- как и какими средствами
будет создаваться необходимая
репутация товаров и
8.) Прогнозирование продаж. Служит
основой для организации
Различают некоторые основные методы планирования товарооборота в рознице, такие как:
- экономико-математический;
- экономико-статистический;
- нормативный.
9.) Производственный план. Готовится только для производственных предприятий и содержит описание всего процесса производства. Содержит расчеты для подтверждения возможности производства предполагаемого количества товаров в нужные сроки с требуемым уровнем качества. Отвечает на вопросы:
- где будет производство;
- какие потребуются мощности для производства;
- где и на каких условиях
будут закупаться сырье,
- какое оборудование требуется и где будет закуплено;
- нужна ли производственная кооперация;
10.) Организационный план. Отражает с кем и как предполагается организовать дело и обеспечивать его функционирование. В этом разделе обязательно указывается, кто будет играть ведущую роль в развитии предприятия, как будет выглядеть организационная структура и разделение ответственности должностных лиц, насколько предприятие обеспечивается кадрами и как организована мотивация и оплаты труда.
11.) Финансовый план. Содержит
обобщение предыдущих
- распределение чистой прибыли;
- баланс денежных средств;
- доходы и затраты;
- финансовый план предприятия на первый год;
- расчет и составление графика безубыточности.
12.) Оценка рисков. Задача
раздела заключается в оценке
возможности достижения планиру
- анализ рисков;
- потери от риска;
- меры по профилактике и устранению рисков;
- страхование рисков.
13.) Приложения. Могут включать:
- биографии руководителей;
- результаты маркетинговых исследований;
- заключения аудиторов;
- отчет анализа финансово-
- технические характеристики продукции;
- схема предприятия;
- контракты, письма
и пр. документация, связанная с
поставщиками или
- договора (аренды, найма, соглашения, лицензии и пр.)
- заключения госслужб;
- публикации из прессы о деятельности предприятия;
- рекомендательные письма, отзывы и пр.
Стоит подчеркнуть, что бизнес-план не имеет четкой регламентации и детализация его зависит от объемов производства и масштабов предприятия. В процессе составления основное внимание сосредотачивается на финансово-экономических показателях для достижения прибыльности результата, а технический и социальный аспекты рассматриваются менее подробно или отсутствуют вовсе. Однако, не стоит приуменьшать значение нематериальных ресурсов, т. к. технические и интеллектуальные ресурсы иногда могут сыграть решающую роль в принятии решения инвесторами о финансировании. Например, в Европе и Америке встречается утверждение инвесторов о том, что они вкладывают средства в менеджеров, а не в продукцию или идею. Это говорит о том, что в бизнес-планировании стоит учитывать все важные характеристики проекта, включая материальные и нематериальные, в этом случае бизнес-план будет иметь все шансы для успешного выполнения поставленных целей, привлечения капитала и эффективной реализации проекта.
Глава 2. Практическая и аналитическая работа на примере разработки бизнес-плана компании ООО"Ангел-А".
2.1. Поэтапная разработка бизнес-плана.
Для реализации теоретического,
методологического и
В нем содержатся 7 разделов: резюме, описание предприятия, характеристика товара, маркетинговый анализ и стратегия, план объема продаж, организация продаж, финансовый план.
I. Резюме.
Главным направлением деятельности ООО "Ангел-А" является продажа женской одежды населению и оказание дополнительных услуг. Отличием и конкурентным преимуществом является то, что вещи, представленные потребителям, отличаются стильным дизайном и высоким качеством, их цена будет не выше, чем цена аналогичных товаров, реализуемых у конкурентов в других магазинах и на оптовых рынках. Более того, магазин привлекателен большим ассортиментом товаров.
ООО "Ангел-А" расположен по адресу: 115597, Москва, Татарский пер., д.21, стр.3, тел. 8(499)534-21-13. Месторасположение удобно для подъезда на общественном транспорте, находится в торговом проходимом районе.
График работы с 10 до 22 часов.
Организация "Ангел-А" представляет собой общество с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом, действует на основании Устава, имеет расчетный счет, самостоятельный баланс и имущество в собственности, ведет деятельности на основе Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, ФЗ О защите прав потребителей.