Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:26, контрольная работа
Целью данной работы является: проведение анализа деятельности ОАО «Газпром», исследование организации.
Выбор и обоснование объекта исследования организации.
Объект – ОАО « Газпром»
В настоящее время «Газпром» – один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности, что является одной из основных составляющих стратегии его развития. В мировом рейтинге нефтегазовых компаний Газпром занимает первое место по добыче природного газа
Введение
Выбор и обоснование объекта исследования организации.
Выбор предмета исследования организационной структуры системы управления выбранного объекта.
Анализ организационной структуры системы управления.
Формулирование миссии организации
Ранжирование по важности факторов внешней и внутренней среды, воздействующих на организацию методом парных сравнений.
Формирование системы управления по целям с использованием древовидного графа.
Заключение.
Библиографический список.
Оглавление
Введение
Введение.
Тема: «Целеполагание в системе управления организации на примере
ОАО “ГАЗПРОМ”».
Целью данной
работы является: проведение анализа деятельности
ОАО «Газпром», исследование организации.
Объект – ОАО « Газпром»
В настоящее
время «Газпром» – один из важнейших
участников мировых энергетических
рынков, способных внести значительный
вклад в их стабилизацию и обеспечение
глобальной энергетической безопасности,
что является одной из основных составляющих
стратегии его развития. В мировом
рейтинге нефтегазовых компаний Газпром
занимает первое место по добыче природного
газа. По объемам добычи и переработки
нефти Газпром входит в число
пяти крупнейших российских нефтяных
компаний и в число двадцати мировых
лидеров нефтяного бизнеса. Специфика
«Газпрома» заключается в том, что
он одновременно является и производителем,
и поставщиком энергоресурсов, располагая
мощной ресурсной базой и
На предприятии существует кодекс корпоративного поведения, утвержденный годовым общим собранием акционеров ОАО «Газпром» от 28 июня 2002 года. Он предполагает следующие основные принципы :
1. Общество
принимает на себя
-реальную возможность акционеров осуществлять свои права, связанные с участием в обществе;
-осуществление Советом директоров стратегического управления деятельностью общества и эффективный контроль с его стороны за деятельностью исполнительных органов общества, а также подотчетность Совета директоров общему собранию акционеров;
-необходимость исполнительным органам Общества разумно и добросовестно осуществлять руководство текущей деятельностью общества, и их подотчетность Совету директоров общества и общему собранию акционеров;
-своевременное раскрытие информации об обществе, в том числе о его финансовом положении, экономических показателях, структуре собственности и управления;
-эффективный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества;
-предусмотренные законодательством права работников общества, развитие партнерских отношений между обществом и работниками в решении социальных вопросов и регламентации условий труда;
-активное
сотрудничество общества с инвесторами,
кредиторами и иными заинтересованными
лицами в целях увеличения активов общества,
стоимости акций и иных ценных бумаг обществ
факторы прямого и внешнего воздействия.
Факторы внешнего воздействия:
1. Потребители:
На внутреннем рынке Группа Газпром реализует более 50% продаваемого газа.
Также «Газпром» поставляет газ в Европу, СНГ, Балтию.
Газпром – крупнейшая народная компания, объединяющая сотни тысяч акционеров в России и за рубежом
Основными конкурентами ОАО «Газпром» на внутреннем рынке являются компании:
- «Лукойл»
- «Итера»
- «Нортгаз»
- «Самаранефтегаз»
- «Сургутнефтегаз
4. Правительственные органы:
Правительство РФ является обладателем контрольного пакета акций «Газпрома». Компания играет настолько важную роль в экономике России, что интересы сторон переплетаются сложным образом. ОАО «Газпром» - важнейший инструмент внешней политики страны, государство в свою очередь предоставляет компании различные льготы.
5. Поставщики
Крупными странами - поставщиками газа являются Узбекистан, Туркменистан и Казахстан, с которыми было заключено долгосрочное соглашение о поставке природного газа.
Поставщиками
материально-технических
ООО «Газкомплектимпэкс» и др.
Факторы внутреннего воздействия:
Членами правления, высшего руководства, Газпрома являются ведущие специалисты в области нефте-, газопереработки, а также люди с высшим экономическим образованием
Основной целью маркетинга Группы Газпром является повышение реализации продукции не только на внутреннем рынке, но и на международных рынках Дальнего зарубежья, СНГ, Балтии.
Газпром
старается поддерживать эффективное управление,
своевременно уплачивать налоги, обеспечивать
стабильное снабжение газом, снижать задолженности
перед поставщиками.
В качестве предмета исследования я выберу организационную структуру высшего руководства компании ОАО «Лукойл».
«Лукойл» имеет
3уровня управления: высший, средний
и низший, для анализа организационной
структуры я выберу высший уровень.
На высшем уровне управления принимаются
наиболее общие решения по управлению
предприятием и осуществляются функции
стратегического планирования, общего
контроля и связи с внешними структурами.
4. Анализ организационной структуры системы управления.
Заместитель директора по экономике и финансам | Заместитель директора по коммерческим вопросам | Заместитель директора по персоналу и общим вопросам | Главный бухгалтер | Главный инженер |
Во главе компании ОАО «ЛУКОЙЛ» стоит Генеральный директор. Он решает вопросы деятельности компании, издает указы подчиненным и подписывает договора, несет ответственность за деятельность компании и её имущество.
В подчинении
директора находятся
Заместитель директора по экономике и финансам осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности компании, направленной на повышение производительности труда, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности компании.
Заместитель директора по персоналу и общим вопросам возглавляет работу по обеспечению предприятия рабочими кадрами, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях компании. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности компании и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует отчет поступающих денежных средств, учет издержек производства и обращения, финансовых, расчетных и кредитных операций.
Главный инженер определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижения высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.
Рассмотрев структуру высшего руководства компании, мы видим, что она имеет линейный вид. Такая структура имеет свои преимущества: четкая выраженность линий полномочий ответственности, оперативность реакции на управленческие воздействия, личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия.
И недостатки: высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.
Таким образом,
директор управляет своими прямыми заместителями,
имея при этом представления о действиях
подчиненных. Благодаря такому чёткому
распределению труда между всеми звеньями,
рассматриваемая компания неплохо зарекомендовала
себя на внешнем и внутреннем рынках.
Цель организации – наиболее общие ориентиры деятельности фирмы в плане, достижения которых предполагается в полном объеме или в своей большей части.
Цели ОАО «Газпром»: Общеорганизационные цели «Газпром» - дальнейшее освоение газовых ресурсов, развитие нефтяного бизнеса.
Частные цели - обеспечение надежности поставок, создание кадрового резерва, возможно кратчайшие сроки внедрения нового оборудования.
Миссия - это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования.
Газпром видит свою миссию в максимально эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации, выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.
Видение — образ организации в будущем, которое может включать в себя способ достижения этого результата.
Видение ОАО
« Газпром» - стать крупнейшей международной
нефтегазовой компанией, достойно конкурирующей
на глобальных энергетических рынках
мира.
При анализе внутренней и внешней среды я выберу 7 факторов: А1.потребители, А2. акционеры, А3.конкуренты, А4.поставщики, А5.персонал, А6.маркетинг, А7.имидж организации.
Предпочтительность
их важности:
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | a | ||
А1 | 1,5 | ||||||||
А2 | |||||||||
А3 | |||||||||
А4 | |||||||||
А5 | |||||||||
А6 | |||||||||
А7 | |||||||||
ИТОГО | |||||||||
Информация о работе Целеполагание в системе управления организации на примере ОАО “ГАЗПРОМ