Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:24, доклад
Миссия - это одно из основополагающих понятий стратегического управления организацией. Это основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей.
Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить, поскольку выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений.
Цели и миссия организации
Миссия - это одно из основополагающих понятий стратегического управления организацией. Это основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей.
Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить, поскольку выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений.
Необходимость для организации миссии заключается в том, что:
1. Миссия
дает субъектам внешней среды
общее представление о том,
что собой представляет
2. Миссия
способствует формированию
* миссия
делает ясными для сотрудников
общую цель предназначение
* миссия
способствует тому, что сотрудники
могут легче установить
* миссия
способствует установлению
3. Миссия
создает возможность для более
действенного управления
* является
базой для установления целей
организации, обеспечивает
* обеспечивает
стандарты для распределения
ресурсов организации и
* расширяет
для работника смысл и
Выработка миссии организации - это сложный длительный процесс, который состоит из нескольких этапов, и в этом процессе должны быть задействованы все сотрудники фирмы, имеющие отношение к управлению организацией, а также консультанты по управлению, которые будут координировать этот процесс.
Основными этапами выработки миссии организации являются:
1. Осознание
руководством компании
2. Проведение совещания на уровне высшего руководства.
3. Создание команды по выработке миссии организации.
4. Исследование
командой внешних и внутренних
факторов организации, которые
должны найти отражение в
5. Разработка структуры миссии и её утверждение руководством организации.
6. Написание
первоначального варианта
7. Доведение
первого варианта миссии до
руководителей всех
8. Проведение
совещания с руководителями
9. Создание
второго, доработанного
10. Обсуждение
на Правлении компании
11. После
обсуждения миссии компании на
Правлении создается
12. Доведение
подписанного первым
Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив.
Цели организации формулируются и устанавливаются в соответствии с миссией на основе существующих в фирме ценностей, традиций и установок.
Прежде всего следует различать общие, или глобальные, цели, разрабатываемые для фирм в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей и ориентиров.
Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы и могут выражаться в количественных и качественных показателях. В отличие от общих, специфические цели бывают двух типов: операционные и оперативные. Первые ставятся перед отдельными работниками, вторые - перед подразделениями.
Наряду с уровневой классификацией применяется и организационная, основанная на системном подходе, где для упорядочения множества целей организации применяется их группировка (классификация) по разным критериям, среди которых выделим главные: временной период, степень важности, содержание, значимость, повторяемость, деловая среда, структура, стадии жизненного цикла.
Одним из важнейших критериев является период времени, на который устанавливаются цели. По этому критерию выделяют три группы целей:
1. Краткосрочные
(текущие) цели обычно
2. Среднесрочные
цели охватывают период
3. Долгосрочные
цели обычно относятся к
По степени важности для организации цели подразделяются на:
1. стратегические,
устанавливаемые на длительный
период; важным моментом разработки
стратегических целей является
ориентация на потребности
2. тактические,
являющиеся логическим
3. оперативные,
представляющие собой
По значимости цели подразделяются на:
1. особо приоритетные, с достижением которых связано получение главного результата развития организации;
2. приоритетные,
необходимые для успеха и
3. остальные,
также важные, но несрочные цели,
нуждающиеся в постоянном
Наиболее
распространёнными
- прибыльность,
отражаемая в показателях,
- положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объём продаж и другие;
- производительность,
выражающаяся в издержках на
единицу продукции,
- финансовые
ресурсы, описываемые
- мощности
организации, выражаемые в
- разработка,
производство продукта и
- изменения
в организации и управлении, отражаемые
в показателях,
- человеческие ресурсы (кол-во прогулов, текучесть кадров, повышение квалификации работников и другие);
- работа с покупателями (скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и другие);
- оказание
помощи обществу (объём благотворительности,
проведение благотворительных