Цели и задачи мнеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 14:42, реферат

Описание

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Содержание

Введение

1.Сущность цели и задачи менеджмента
2.Основные принципы менеджмента
1.Этика и культура фирмы
2.Задачи и этика поведения профессиональных менеджеров
Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 66.50 Кб (Скачать документ)

     Этические ценности по отношению к сотрудникам  могут включать:

     - учет их индивидуальных особенностей;

     - предоставление возможности полного  раскрытия индивидуальности;

     - защиту от необоснованного вмешательства;

     - гарантию прав;

     - справедливую оплату;

     - социальные гарантии;

     - учет сфер персональной ответственности;

     - участие в управлении и т.  д.

     По  отношению к рыночному партнеру:

     - доверительность в совместной работе;

     - отказ от обмана;

     - гарантированное оптимальное снабжение;

     - внимание к потребителям;

     - честность в конкуренции и  т. д.

     По  отношению к акционерам:

     - соразмерное участие в прибыли;

     - честное информирование;

     - совместные действия;

     - защита интересов собственников и т. д.

     Культура  предприятия - совокупность ценностей, норм, идей, которые подсознательно и сознательно формируют стиль  поведения сотрудников. Ее основные аспекты:

     - экономический (отношение к прибыли,  контролю);

     - организационный (стандартизация, формализация, четкое целеполагание, иерархия);

     - технический (инновации, степень  риска, роль НИОКР);

     - рыночный (роль маркетинга, отношение к партнерам, роль предпочтений клиента) и т.д.

     Идеальным является сочетание рамочной культуры для всей фирмы и гибкое формирование субкультур (маркетинга, учета, НИОКР).

     Культура  определяет стиль, репутацию (марку) предприятия.

     2.2  Задачи и этика поведения профессиональных менеджеров

 

     Содержание  и условия работы сотрудников, и  в том числе менеджеров, определяет предприниматель (в соответствии с законом и договором). Это право он может делегировать работникам управления (менеджерам). Из этики предпринимательства вытекает и этика управления.

     Проект  «этики поведения» менеджеров (Давос, 1973г.):

     а) Профессиональная задача менеджера - служение клиентам, сотрудникам, инвесторам и обществу, приведение в равновесие противоречащих друг другу результатов.

     б). Он должен служить клиентам, удовлетворяя наилучшим образом их потребности, обеспечивая честное соревнование фирм, что дает максимальное снижение цены, качество и разнообразие путем реализации достижений НТП.Он должен служить сотрудникам, так как только тогда он будет восприниматься ими как руководитель.Он должен служить инвесторам, обеспечивать максимальный доход как вознаграждение за риск.

Он должен служить обществу, помнить об экологии, способствовать НТП.

     в). Услуги менеджера клиентам, сотрудникам, инвесторам и обществу возможны только в случае обеспечения долгосрочного существования предприятия, для чего необходимы достаточные доходы. Поэтому они являются средствами, а не целью.

     Заключение 
 

     Анализ  информации и принятие на ее основе управленческих решений составляют технологию менеджмента. Иерархия в  системе управления решает проблемы передачи ответственности на более низкие уровни управления, централизации и децентрализации процесса принятия решений и самой организации управления.

     Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию  и рационализации, поскольку современный  менеджмент основан на рациональных способах принятия решений.

     Каждый  аспект подхода к менеджменту  как к системе управления требует  ее изучения в статике и динамике; в рамках глобальной локальной деятельности; на текущий момент и на перспективу. А это отражается на формулировке целей, методов воздействия для их достижения, на организационной структуре управления, на функционировании фирмы как управляемого объекта.

     Конечной  целью менеджмента является обеспечение  прибыльности, или доходности, в  деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

     Прибыльность  фирмы свидетельствует об эффективности  ее производственно-сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации  затрат (расходов на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование) и максимизации доходов от результатов производства - выпуска продукции и услуг. 
 

Список  использованной литературы 

1. Мирзоев Р.Г.  Методология эффективности в  менеджменте и маркетинге. Учебное  пособие. - СПб, 1997. 

2. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять  проектами. - М.: СИНТЕГГЕО, 1997. - 188 с.  

3. Гуджоян О.Л.  и др. Методы принятия управленческих  решений. Учебное пособие. - М.: 1997. 

4. 20. Литвак Б.Г.  Управленческие решения. Учебник. - М.: 1998.  

5. Орлов А.И.  Устойчивость в социально-экономических  моделях. - М.: Наука, 1979. - 296 с. 

6. Шмален Г.  Основы и проблемы экономики  предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 512 с. 

7. Артамонов  Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: 1997.

Информация о работе Цели и задачи мнеджмента