Цели организации как метод принятия решений в стратегическом менеджменте компанией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:52, курсовая работа

Описание

Главная проблема настоящей курсовой работы - изучение миссии и целей компании.
Исходя из поставленной в курсовой работе цели, можно сформулировать следующие задачи:
- поставить миссию и определить ее роль в стратегическом менеджменте фирмы;
- рассмотреть цели организации;
- определить свойства и требования целей организации;
- изучить разработку миссии компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА 1. Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства
1.1 Роль миссии в стратегическом управлении ....................................6
1.2 Цели формулирования миссии.........................................................11
1.3 Характеристики целей организации................................................13
ГЛАВА 2. Цели организации как метод принятия решений в стратегическом менеджменте компанией
2.1 Цели организации и их классификация...........................................14
2.2 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации......................................................................................................18
2.3 Разработка миссии и целей компании..............................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................33

Работа состоит из  1 файл

Роль миссии в управлении организацией.docx

— 75.01 Кб (Скачать документ)

5. Гармонизация отношений  в обществе.

Поскольку с утилитарной  точки зрения смысл жизни индивида состоит в гармонизации взаимоотношений  со средой и обществом в интересах  этого общества, то миссия должна быть ориентирована на оказание содействия этой гармонизации, как с точки  зрения индивида, так и с точки  зрения организации. Поэтому формулировка миссии должна быть ориентирована на максимально полное удовлетворение потребностей общества в обеспечении  развития на основе только конструктивных конфликтов. Именно поэтому большинство  телекоммуникационных компаний в той  или иной форме указывают в  своих миссиях на "обеспечение  связи между людьми", на "улучшение  связи между людьми", а транспортные фирмы указывают в различных формулировках на "сокращение расстояний" или на " доступность любых уголков страны/мира".

6. Упорядочение деятельности  организации.

Любая организация живет  и развивается, в противном случае она стагнирует и прекращает свое существование, третьего не дано. Естественно, стоит рассматривать только первый случай. В процессе развития организация проходит различные стадии роста объемов продукта (в качестве которого может рассматриваться товар, услуга, информация или технология; различие двух последних в том, что информация в процессе тиражирования не изменяется, а технология производит новые технологии и сама преобразуется с каждым случаем использования) и роста самой организации. Переход на каждый уровень и более того непрерывное изменение сопровождаются нарушением сложившегося порядка деятельности и переходу к деятельности в новых условиях, в результате чего в фирмы наступает до некоторой степени хаос и нужно в срочном порядке налаживать дело снова. Вот в этом месте может помочь четко сформулированная миссия организации, в соответствии с которой производят преобразования в организации, руководствуясь ее смыслом и содержанием для нахождения правильных решений в условиях кратковременно возникающего хаоса в процессе преобразований.

7. Обеспечение долгосрочного  развития.

Четкое знание своей миссии позволяет организации планировать  свое развитие, а остальному обществу предполагать в долгосрочном плане, какого именно развития стоит от нее  ожидать. Такая формулировка миссии дает вероятность долгосрочно планировать  дело и ставить такие цели, которые  обеспечивали бы дело в рамках миссии. Многие фирмы изменяют свою стратегию  для того, чтобы их дело соответствовала заявленной миссии.

8. Брэнд и имидж.

Сформулированная и провозглашенная  миссия неизбежно вызовет общественный резонанс, и организацию будут  оценивать по тому, насколько "брэндообразующей" является эта миссия, т.е. насколько, исходя из нее, могут быть сформулированы четкие отличительные черты деятельности организации. В связи с этим из миссии должно быть четко и ясно видно, чем именно занимается организация, и чересчур обобщенные выражения не могут работать на благо организации и общества в этом смысле. Например, фраза типа "Мы облегчаем жизнь людей" может быть в равной степени отнесена к фирмам по уборке квартир, по продаже бытовой техники или к поставке удобной одежды. Соответственно, появление устойчивого брэнда как следствие разумно сформулированной миссии существенно улучшает положение с имиджем организации, так как все ее высказывания, действия и продукты будут отныне рассматриваться как соответствующие данному брэнду, и если он признаваем, то признаваемы на высоком уровне и все остальные признаки, характеризующие организацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Стратегии постановления миссии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации уникален, так как зависит от ее позиции на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии повеления и осуществления стратегического управления. Суть стратегического управления, как следует из рассмотренного, заключается в том, что в организации, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура управления организацией адекватна стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов. Стратегическое управление связано с постановкой целей организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют ей добиваться поставленных задач, и соответствуют ее внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического управления. Другим конечным продуктом стратегического управления является внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде.

Потенциал организации и  стратегические возможности определяются ее архитектоникой и качеством персонала. Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд недостатков и ограничений на использование, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не обладает универсальностью применения в любых ситуациях и для решения любых задач. Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает да и не может дать точной и детальной картины будущего. Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных процедур и схем. В-третьих, требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления. В-четвертых, резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения. В-пятых, при осуществлении стратегического управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. На самом же деле важнейшей составляющей стратегического управления является реализация стратегического плана. Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность и развитие организации в изменяющихся условиях. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, И.Л. Калюжный 

2. «Стратегическое управление»  Виханский О.С.  Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2005

3. «Основы менеджмента», Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Москва, издательство «Дело» 2007г.

4. «Стратегический менеджмент»  Маркова В.Д., Кузнецова С.А.. —  М.: ИНФРА-М, 2006. 

5. «Менеджмент организации»  Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М. 2008. – 432 с.

6. «Стратегический менеджмент»  журнал  , №1,  Изд дом гребенников, 2008

7. «менеджмент сегодня»  №2, Изд дом гребенников 2007

8. «Нелинейный стратегический  менеджмент или искусство конкуренции»  Генрих Лемке, Издательство "Дело и сервис", 2006

9. «Основы организации:  управление принятием решений»  Лирманн Ф., Лаукс Г., Издательство "Дело и сервис", 2006

 

10. «Эффективный менеджмент»,  Учебник, Бусыгин А.В., Издательство "Дело и сервис", 2007

11. Журнал “HR Менеджмент”,  №11’2008

12. «Российский журнал  менеджмента» Т.5, №3, 2007

13.  «Маркетинг Менеджмент»  № 09 сентябрь  2008

1 Лэнд П. Э. Менеджмент - искусство управлять / Пер. с англ./ - М.: Инфра-М, 2007 - 312 с.

2 Русинов Ф.М., Разу М.Л. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2006. - 504с.

3 Ахмедова Е.А. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб. пособие для студентов вузов. - Ростов Н/Д: Феникс, 2004. - 479с.


Информация о работе Цели организации как метод принятия решений в стратегическом менеджменте компанией