Цели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:51, реферат

Описание

В течение длительного времени существования человечества и развития общества, люди соединялись в группы. В процессе совершенствования и усложнения структуры общества, усложнялись и объединения людей, появлялись общины, сообщества и т.п. при этом их объединяло одно и тоже, наличие цели или нескольких целей. Организация стала средством для достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, что они не могли бы выполнить индивидуально.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1 ЦЕЛЕВОЕ НАЧАЛО ОРГАНИЗАЦИИ, ПОНЯТИЕ ЦЕЛИ ………….4
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЦЕЛЯМ………………………………………………………………………...9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент КСР-2.doc

— 171.00 Кб (Скачать документ)

 

Рисунок. 2 Зависимость критериев классификации целей организации от иерархии целей на примере «дерева» целей

 

Таким образом, мы видим что, миссия отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальные отличия от других, имидж, философию, взгляды высшего руководства на долгосрочное развитие фирмы, ценности, культуру, социальную ответственность перед обществом и своими работниками, позиции в отношении разных социальных групп. Например, формулировка миссии известной западной компании «Форд» гласит: «Удовлетворять наших клиентов, производя качественные легковые автомобили и грузовики, разрабатывая новые продукты, сокращая время вывода новых моделей на рынок, улучшая производительность всех наших заводов и совершенствуя процессы производства, налаживая контакты со служащими нашей фирмы, а также с профсоюзами, дилерами и поставщиками».

Генеральная цель некоммерческой организации, в принципе, совпадает с миссией, в тоже время, генеральная цель любой коммерческой организации состоит в получении прибыли, поэтому с миссией совпадать не может. Данная цель является глобальной, общеорганизационной, сложной и долгосрочной.

Общие (стратегические) цели, которых обычно бывает от 4 до 6, отражают важнейшие направления деятельности организации, связанные с реализацией миссии и являются общими, общеорганизационными, долгосрочными или среднесрочными, дополняющими друг друга, направленными на достижение главной (глобальной) цели. Они могут быть интегральными, т.е. направленными на решение общих задач, например достижение устойчивости, обеспечение необходимого уровня рентабельности, прибыли, продаж, выхода на внешние рынки и т. п. и функциональными, т.е. связанными с отдельными конкретными сторонами работы организации - финансами, маркетингом, кадровой работой и являющимися заданиями для соответствующих служб.

Тактические (специфические) цели (цели первого уровня развертывания) отражают состояние основных организационных подсистем и основываются на стратегических. Они разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности в свете реализации общих целей. Обычно они могут быть средне- и краткосрочными и обязательно выражаются в количественных показателях, что позволяет им служить основой планов. Специфические цели бывают операционными (отдельного работника) и оперативными (подразделения).

Как видно из рисунка 2, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются конкретизацией и детализацией долгосрочных целей. Они «подчинены» им и определяют деятельность организации в краткосрочной перспективе. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей.

Именно через достижение краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей.

Однако при существующей классификации целей организации не следует забывать о несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять цели, так:

а) цели должны быть достижимыми. Они не должны быть слишком легкими для достижения и сверхтяжёлыми (недостижимыми), что может привести к потере ими ориентира и очень негативно сказаться на деятельности организации.

б) цели должны быть гибкими. Они должны быть легко корректируемыми в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении.

в) цели должны быть измеримыми. Они должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить и полноценно оценить результаты деятельности организации.

г) цели должны быть конкретными, чётко указывающими, в каком направлении должна осуществляться деятельности организации. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки следует ее достичь, и кто ответственен за достижение цели.

д) цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели — долгосрочным. Цели не должны противоречить друг другу и приносить друг другу ущерб.

е) цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния (собственники организации; сотрудники организации; покупатели товара (продукта) организации; деловые партнеры организации; местное сообщество и общество в целом), определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать.

Таким образом, рассмотрев целевое начало, понятие цели и существующую классификацию целей организации, можно сделать следующие выводы:

1. Организация, подразумевает собой некую группу людей, у которой есть определённое предназначение. Эта группа, в зависимости от своих масштабов, имеет определённую структуру, силы и средства. Деятельность организации направлена на достижение определённых целей (как общих, так и частных).

2. Наличие цели или целей, является одним из важнейших условий формирования и существования организации. Отсутствие целей, свидетельствует об отсутствии организации, как таковой.

3. Цели организации, являются силами формирующими организацию, одновременно с этим, они составляют основу жизнедеятельности организации, ее движущей силой. Часто достигая большого количества и различаясь по различным критериям, цели организации, дополняя друг друга, образуют определённую упорядоченную структуру, которая направлена на успешную деятельность организации, результатом которой должны стать достижения главной цели и выполнение миссии организации.

4. Основным назначением целей является установление ими рубежей, рамок и нормативов к которым стремиться организация. Достижение организацией этих рубежей и нормативов, вовсе не говорит о прекращении её существования и функционирования. Как правило, по достижению целей, организацией достигается определённая ступень развития, и положение организации на данной ступени открывают перед ней новые горизонты, а следовательно и новые цели, которые формируются исходя на какой из стадий своего жизненного цикла находится организация.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация, подразумевает собой некую группу людей, у которой есть определённое предназначение. Эта группа, в зависимости от своих масштабов, имеет определённую структуру, силы и средства. Деятельность организации направлена на достижение определённых целей (как общих, так и частных). Являясь социальным организмом, в результате своей деятельности, организация предполагает достижение конкретных целей, в свою очередь достижение целей приводит к удовлетворению потребностей групп людей связанных с деятельностью данной организации.

Цели организации, являются ключевыми в вопросах управления организацией и служат комплексом инструментов, способствующих её эффективной деятельности. Являясь чёткими параметрами, на достижение которых направлена деятельность организации, они конкретизируют те рубежи, к которым должна стремиться организация.

Наличие цели или целей, является одним из важнейших условий формирования и существования организации. Отсутствие целей, свидетельствует об отсутствии организации, как таковой. Для каждой организации цели формируются свои и они сугубо индивидуальны, однако все они, в своей сути сводятся к получению результатов максимально приближенных к желаемым.

Цели организации, достигая большого количества, различаясь по различным критериям, дополняя друг друга, образуют определённую упорядоченную структуру (систему целей), и если эта система, отвечает предъявленным к ней требованиям, то с успехом применяется и позволяет успешно развиваться и функционировать, а в дальнейшем и эффективно лавировать организации в своей деятельности, результатом которой должны стать достижение главной цели и выполнение миссии.

Основным назначением целей, является установление ими рубежей, рамок и нормативов к которым стремиться организация. Достижение организацией этих рубежей и нормативов, вовсе не говорит о прекращении её существования и функционирования. Как правило, по достижению целей, организацией достигается определённая ступень развития, и положение организации на данной ступени открывают перед ней новые горизонты, а следовательно и новые цели, которые формируются исходя на какой из стадий своего жизненного цикла находится организация.

Как правило, система целей организации, представляет собой строго иерархическую структуру, где цели более низкого уровня менее масштабны, более многочисленны и детализированы, чем цели вышестоящего уровня, при этом, они являются средствами для достижения целей более высокого уровня. Являясь на первый взгляд простой, система целей имеет разветвлённую и многоуровневую древовидную структуру, в которой цели дополняют друг друга. И чем выше по уровню цели, тем меньшим числом связей с нижестоящими целями они обладают.

Почти всегда, структура системы целей организации, плотно связана по уровням с её структурой управления, что позволяет чётко разграничивать управленческую деятельность руководящего состава в проведении работы по достижению целей по уровню, соответствующему уровню занимаемой должности руководителя. Такая "привязка" повышает качество и уровень управленческой деятельности руководителей и эффективность проведения мероприятий по достижению поставленных целей.

Исходя из своего предназначения и условий существования, каждая организация имеет свою индивидуальную систему целей, в которой во главу угла ставиться выполнение миссии и достижение главной цели. Каждая цель входящая в систему целей организации, имеет свои особенности в формулировках и содержании, так как формулируется она исходя из предназначения, условий существования и особенностей деятельности самой организации.

организация цель миссия


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.      Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Велби, 2006. - 504 с.

2.      Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Экономистъ, 2005. - 670 с.

3.      Кибанов, А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова, М. В. Ловчева. – М. : ИНФА-М, 2009. – 524 с. – (Высшее образование).

4.      Мильнер, Б.З. Теория организации : учебник / Б. З. Мильнер. – 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФА, 2005. – 648 с.

5.      Полукаров, В. Л. Основы менеджмента : учебное пособие / В. Л. Полукаров. - 2-е изд., перераб. - М. : КНОРУС, 2008. - 240 с.

6.      Семенов, А. К. Основы менеджмента : учебник / А. К. Семёнов, В. И.

Размещено на A

 

3

 



Информация о работе Цели организации