Цели, задачи и принципы управления рисками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:55, контрольная работа

Описание

Целью разработки любой программы управления рисками (ПУР) является обеспечение успешного функционирования фирмы в условиях риска. Эта цель может быть достигнута за счет решения следующих основных задач:

- выявления возможных экономических рисков;

- снижения финансовых потерь, связанных с экономическими рисками.

Работа состоит из  1 файл

Цели и задачи управления рисками.docx

— 401.92 Кб (Скачать документ)

   Для бухгалтерии несвойственны функции 16, 17. На них приходится 260 ч затрат ручного труда. К их выполнению следует  привлечь консультационную фирму, тогда  общая трудоемкость может снизиться  до 100-120 ч.

   Одну  функцию (22), свойственную бухгалтерии, лучше поручить внешним организациям, например, аудиторской фирме, объем  трудозатрат еще снизится.

   Можно принять различные варианты (все  или только часть предложений). В  случае реализации всех предложений  затраты ручного труда могут  существенно снизиться, так что  работы этой трудоемкости смогут выполнять 2-3 работника.

   148

Таблица 4.2. Классификация функций бухгалтерии

№ 
п/п
Наименование  функции Вид 
функции
Фактические 
затраты 
в год
Примечание
1 Составление плана B 60 работы бухгалтеров
2 Выдача  заработной платы O 540 работникам
3 Расчет  заработной платы O 680 работникам
4 Расчет  платежей O 560 налоги
5 Составление отчетов O 360 баланс, формы
6 Работа  с внешними организациями O 660 инспекции, фонды
7 Ведение картотеки B 80 основные и  оборотные средства
8 Оформление  ордеров O 1780 приходных и  расходных
9 Контроль  исполнения B 320 договоров
10 Ведение счета O 980 банка
11 Ведение реестра B 80 кредиторов, дебиторов
12 Проведение  инвентаризации B 92 переоценка  имущества
13 Исполнение  решения B 58 ревизионной комиссии
14 Ведение архивов B 280 документов
15 Информирование  о состоянии B 220 экономическом и финансовом
16 Разработка  бизнес-плана B 80 на развитие
17 Обоснование заявки B 180 на получение  кредита
18 Разработка  учетной политики B 64 для налоговой  инспекции
19 Расчет платежей } O 360 командировки, пособия, 
отпуска
20 Выдача оплаты O 240
21 Работа  с персоналом B 800 текущая работа
22 Проведение  аудита B 400 внутренняя  проверка
  ИТОГО   8874  

Примечание. О - основная функция, В - вспомогательная.

   • Творческий этап. К совершенствованию организации работ в бухгалтерии можно подключить сотрудников фирмы, заинтересованных в ее развитии. Творческий этап заключается в том, чтобы работу бухгалтерии совершенствовать вместе с совершенствованием всей фирмы, например, ряд функций однотипных групп объединить у одного работника. Можно подумать об объединении ряда функций групп снабжения и сбыта, экономической и др. Для нашего примера в результате проведения предыдущих этапов 40-50% штатного времени работников может освободиться.

   • Исследовательский этап. В результате совершенствования функциональной структуры управления необходимо подумать о построении эффективной организационной структуры. Рассмотрим условную иерархическую структуру управления (рис. 5).

   Звено А руководит работой звеньев C1, Cи Счерез звено В2. При внедрении рассмотренных выше вариантов решений звенья C1, C2, и Ссмогут эффективно выполнять больше функций, которые им передадут из звеньев B1, Bи В3. У звена А также появится больше возможностей выполнять дополнительные функции, которые также могут быть взяты у звеньев B1, Bи В3. Таким образом, структура управления существенно упрощается и приобретает вид, показанный на рис. 6.

  
Рис. 5. Начальная организационная структура управления

  
Рис. 6. Вариант упрощенной структуры

   Эта структура уже не иерархическая, а линейная, более естественная для  малых и средних организаций.

   Организационная структура управления для рассмотренного примера с ООО "Детский мир" также может быть существенно  упрощена.

   • Рекомендательный этап. Процесс совершенствования функциональной и организационной структуры управления может быть оформлен в виде методики для аналогичных организаций. В эту методику следует дополнительно включить финансовые показатели различных вариантов совершенствования. Это делается достаточно просто при наличии данных о стоимости компьютеров, программного обеспечения, размера заработной платы соответствующего персонала и стоимости услуг сторонних консультационных фирм. В рекомендациях обычно указываются время проведения методики ФСА, стоимость таких услуг и дополнительная ориентировочная прибыль от внедрения методики ФСА.

   • Этап внедрения включает проведение рекламной кампании и поиск потенциальных организаций для возможного использования разработанного ОУ. Учитывая специфику малого предприятия, необходимо реализовывать последовательную организацию ФСА. В процессе реализации должен проводиться сбор статистических данных о промежуточных и конечных результатах работы и занесение их в базу данных. Таким образом, все семь этапов проведения методики ФСА реализованы для ООО "Детский мир". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы

    1. Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. – М.: Мысль, 1989.
    2. Балабанов И.Т Риск – менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1996.
    3. Гранатуров В.М. Экономический риск и методы его определения / В кн. Экономика связи. Учебник для вузов. // под ред. В.Н. Орлова, Н.Е. Потаповой-Синько. – Одесса, УГАС, 1998. – с.298-314.

Информация о работе Цели, задачи и принципы управления рисками