Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:55, контрольная работа
Целью разработки любой программы управления рисками (ПУР) является обеспечение успешного функционирования фирмы в условиях риска. Эта цель может быть достигнута за счет решения следующих основных задач:
- выявления возможных экономических рисков;
- снижения финансовых потерь, связанных с экономическими рисками.
Для
бухгалтерии несвойственны
Одну функцию (22), свойственную бухгалтерии, лучше поручить внешним организациям, например, аудиторской фирме, объем трудозатрат еще снизится.
Можно принять различные варианты (все или только часть предложений). В случае реализации всех предложений затраты ручного труда могут существенно снизиться, так что работы этой трудоемкости смогут выполнять 2-3 работника.
148
Таблица 4.2. Классификация функций бухгалтерии
№ п/п |
Наименование функции | Вид функции |
Фактические затраты в год |
Примечание | |
1 | Составление плана | B | 60 | работы бухгалтеров | |
2 | Выдача заработной платы | O | 540 | работникам | |
3 | Расчет заработной платы | O | 680 | работникам | |
4 | Расчет платежей | O | 560 | налоги | |
5 | Составление отчетов | O | 360 | баланс, формы | |
6 | Работа с внешними организациями | O | 660 | инспекции, фонды | |
7 | Ведение картотеки | B | 80 | основные и оборотные средства | |
8 | Оформление ордеров | O | 1780 | приходных и расходных | |
9 | Контроль исполнения | B | 320 | договоров | |
10 | Ведение счета | O | 980 | банка | |
11 | Ведение реестра | B | 80 | кредиторов, дебиторов | |
12 | Проведение инвентаризации | B | 92 | переоценка имущества | |
13 | Исполнение решения | B | 58 | ревизионной комиссии | |
14 | Ведение архивов | B | 280 | документов | |
15 | Информирование о состоянии | B | 220 | экономическом и финансовом | |
16 | Разработка бизнес-плана | B | 80 | на развитие | |
17 | Обоснование заявки | B | 180 | на получение кредита | |
18 | Разработка учетной политики | B | 64 | для налоговой инспекции | |
19 | Расчет платежей | } | O | 360 | командировки,
пособия, отпуска |
20 | Выдача оплаты | O | 240 | ||
21 | Работа с персоналом | B | 800 | текущая работа | |
22 | Проведение аудита | B | 400 | внутренняя проверка | |
ИТОГО | 8874 |
Примечание. О - основная функция, В - вспомогательная.
• Творческий этап. К совершенствованию организации работ в бухгалтерии можно подключить сотрудников фирмы, заинтересованных в ее развитии. Творческий этап заключается в том, чтобы работу бухгалтерии совершенствовать вместе с совершенствованием всей фирмы, например, ряд функций однотипных групп объединить у одного работника. Можно подумать об объединении ряда функций групп снабжения и сбыта, экономической и др. Для нашего примера в результате проведения предыдущих этапов 40-50% штатного времени работников может освободиться.
• Исследовательский этап. В результате совершенствования функциональной структуры управления необходимо подумать о построении эффективной организационной структуры. Рассмотрим условную иерархическую структуру управления (рис. 5).
Звено А руководит работой звеньев C1, C2 и С3 через звено В2. При внедрении рассмотренных выше вариантов решений звенья C1, C2, и С3 смогут эффективно выполнять больше функций, которые им передадут из звеньев B1, B2 и В3. У звена А также появится больше возможностей выполнять дополнительные функции, которые также могут быть взяты у звеньев B1, B2 и В3. Таким образом, структура управления существенно упрощается и приобретает вид, показанный на рис. 6.
Эта структура уже не иерархическая, а линейная, более естественная для малых и средних организаций.
Организационная структура управления для рассмотренного примера с ООО "Детский мир" также может быть существенно упрощена.
• Рекомендательный этап. Процесс совершенствования функциональной и организационной структуры управления может быть оформлен в виде методики для аналогичных организаций. В эту методику следует дополнительно включить финансовые показатели различных вариантов совершенствования. Это делается достаточно просто при наличии данных о стоимости компьютеров, программного обеспечения, размера заработной платы соответствующего персонала и стоимости услуг сторонних консультационных фирм. В рекомендациях обычно указываются время проведения методики ФСА, стоимость таких услуг и дополнительная ориентировочная прибыль от внедрения методики ФСА.
• Этап
внедрения включает проведение рекламной
кампании и поиск потенциальных организаций
для возможного использования разработанного
ОУ. Учитывая специфику малого предприятия,
необходимо реализовывать последовательную
организацию ФСА. В процессе реализации
должен проводиться сбор статистических
данных о промежуточных и конечных результатах
работы и занесение их в базу данных. Таким
образом, все семь этапов проведения методики
ФСА реализованы для ООО "Детский мир".
Список использованной литературы
Информация о работе Цели, задачи и принципы управления рисками