Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 19:28, реферат
Цена – экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.
Нижегородский
институт менеджмента
и бизнеса.
практическое
задание
по
дисциплине
«Ценообразование»
Выполнил студент группы 34У Рябинин
С.А.
г. Семенов. 2010 год.
Цена – экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.
Цены, несомненно,
представляют собой тонкий, гибкий
инструмент и в то же время довольно
мощный рычаг управления экономикой.
В директивно управляемой экономике цены
используются как внешний регулятор, инструмент
воздействия со стороны правительства,
тогда как в рыночной они образуют часть
системы саморегулирования.
Виды цен, различающиеся
степенью и способами
регулирования.
По степени и способу регулирования цены разделяются на группы:
- жёсткофиксированные(
- регулируемые(изменяемые);
- договорные(контрак тные);
- свободные(рыночные).
Переход от фиксированных государственных цен к свободным, рыночным ценам называют либерализацией цен. Часто вид цены предопределяется видом рынка, на котором она образуется. По этому признаку выделяют следующие виды цен:
. биржевые цены;
. аукционные цены;
. комиссионные цены.
Мировые цены складываются под влиянием экономических, природно- климатических, политических и других факторов. Особую категорию цен представляют цены неофициального, так называемого черного или теневого рынка. Применяются также демпинговые цены.
В зависимости от признака, положенного в основу классификации, можно рассматривать различные классификации цен.
По характеру обслуживаемого оборота:
- оптовые цены;
- закупочные цены;
- розничные цены;
- сметная;
- цены и тарифы на услуги;
По степени регулирования:
- свободные цены;
- фиксированные цены или тарифы;
- регулируемые;
- гарантированные цены;
- рекомендуемые цены;
- залоговые цены ;
По времени действия:
- твердые {постоянные) цены,;
- текущие цены;
- скользящие цены;
- сезонные цены;
- ступенчатые цены;
По формам продаж:
- контрактные {договорные) цены;
- биржевые
котировки — уровни цен
- цены ярмарок и выставок (часто льготные);
- аукционные;
- трансфертные цены;
По степени обоснованности:
- базисные цены;
- справочные цены;
- прейскурантные цены;
- расчетные цены;
- фактическая цена;
По условиям поставки и продажи, в том числе по способу отражения транспортных расходов:
- цена-нетто
— цена на месте купли-продажи;
- цена-брутто
(фактурная цена);
Классификация цен.
Виды цен в зависимости от обслуживания отдельных отраслей или сфер экономики следующие:
Виды цен в зависимости от территории действия:
Виды цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов:
Тактика
ценообразования.
В зависимости от новизны товара на совершенно новые товары устанавливаются следующие виды цен:
На товары, реализуемые на рынке продолжительное время, устанавливаются такие цены:
Потребители не всегда правильно истолковывают изменени6е цен. Снижение цен могут рассматривать как:
В условиях рынка ценообразование является
сложным процессом, подверженным воздействию
многих факторов. Выбор общей ориентации
в ценообразовании, подходов к определению
цен на новые и уже выпускаемые изделия,
оказываемые услуги в целях увеличения
объемов реализации, товарооборота, повышения
уровня производства, максимизации прибыли
и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется
в рамках маркетинга.
Анализ
предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью "ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ" (ООО "ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ") было образовано 2002 года для осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом, Федеральным законом «Об акционерных обществах», прочими Федеральными законами, иными правовыми актами РФ, а также уставом общества, последняя редакция которого утверждена общим собранием акционеров ООО "ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ" на основании протокола от 2008 г.
Юридический адрес: 606730 НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ.,PП ВОСКРЕСЕНСКОЕ,УЛ ФЕВРАЛЬСКАЯ Д 28.
По
производственно-экономической, финансовой
и социальной деятельности общество
имеет право самостоятельного хозяйствующего
субъекта, самостоятельный баланс и
все необходимые реквизиты
Целью
общества является извлечение прибыли.
Основным видом деятельности общества является производство и реализация хлебобулочных изделий.
ООО "ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ" имеет административное здание, в котором находятся специалисты, руководитель, а также производственный цех по выпуску хлебобулочных изделий, складские помещения для сырья и готовой продукции, котельную.
Схема управления предприятием следующая: Общее руководство предприятием осуществляет директор, координирующий работу аппарата управления. Техническое руководство возложено им на главного инженера — первого заместителя директора, в подчинении которого находятся подразделения и отделы, проводящие техническую подготовку производства выпускаемой продукции.
Технологическая подготовка производства осуществляется отделом главного технолога, который разрабатывает технологические процессы изготовления изделий, технические нормы и нормативы. За состояние энерго-механического оборудования предприятия, организацию проведения капитального ремонта и методическое руководство системой планово-предупредительного ремонта оборудования отвечают главный механик и главный энергетик предприятия.
Функции внутризаводского планирования возложены на планово-экономический, производственно-диспетчерский отделы, отдел труда и заработной платы. Планово-экономический отдел осуществляет технико-экономическое планирование, составляет основной документ, характеризующий текущую деятельность предприятия, — производственную программу, разрабатывает перспективные программы развития предприятия, координирует работу экономических служб, их взаимодействие с техническими службами. Производственно-диспетчерский отдел, возглавляемый начальником производства, осуществляет оперативно-производственное планирование, разрабатывает графики запуска и выпуска продукции, ведет оперативный учет выпуска и реализации продукции и регулирует производство.
В
функции отдела труда и заработной
платы входят: руководство организацией
труда и техническим
Внешние
хозяйственные связи