Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:06, курсовая работа
Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и её организационной структуры объекту управления. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, соответствии численности состава работников объёму и сложности работ, полноте обеспечения требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учётом их номенклатуры.
Введение 3
1. Критерии оценки эффективности 8
2. Ранговый метод планирования и оценки эффективности 13
3.Анализ эффективности управления.
Заключение
20
Список литературы
Для оценки отличия фактических рангов от нормаивных используются коэффициенты Спирмена и Кендалла.
Коэффициент
Спирмена учитывает отличия по отклонениям
и определяется по формуле:
Коткл
= 1 -
где YS - разность между фактическим и оптимальым рангами;
n - количество показателей в НСП.
Коэффициент
Кендалла рассчитывается на оновани
инверсии по формуле:
Коткл = 1 -
где МS - инверсия S-го показателя.
Оптимальным
значением даных коэффициентов
является 1, так как в этом случае
нет отклонения по рангам фактических
показателей от нормативных.
Эффективность определяется коэффициентом результативности (Кр) по формуле:
Кр =
В нашем случае
фактическая эффективность
Коткл = 1 -
= 0,429
Кинв = 1 -
= 0,334
Кр =
Достигнутая эффективность ниже ожидаемой в 2 раза (1/0,476 = 2,1). Анализ отклонений позволяет выявить причины. Основное воздействие на фактическую эффективность оказало снижение объема продаж, что естественно отразилось на прибыли. То же воздействие оказал рост материальных затрат. Причина могла состоять в проведении организационно-технических мероприятий, так как индекс роста основных производственных фондов превысил ожидаемый по НСП.
Анализ эффективности управления компанией - задача, с которой консультанты сталкиваются в самых различных ситуациях. До недавнего времени на практике чаще всего этот вопрос возникал в связи с кризисным положением компаний. Стандартный анализ финансовых коэффициентов может выявить существенные отклонения от нормы, но для того, чтобы разобраться, связано ли ухудшение показателей с воздействием внешних неблагоприятных факторов или является следствием неэффективного управления, нужны дополнительные исследования (т.н. "управленческий аудит"). Другой распространенный случай - принятие решений о прямых инвестициях. Большинство профессиональных инвесторов (и в первую очередь венчурные инвестиционные фонды) прежде чем профинансировать какой-либо проект, проводят т.н. проверку "должной добросовестности" (due diligence) компании-реципиента, а поместив средства в предприятие, тщательно следят за эффективностью их использования.
Кроме того, в последнее время все чаще анализ эффективности систем управления оказывается востребованным в связи с созданием или реорганизацией холдинговых структур. В случае, когда речь идет об унификации систем управления в компаниях, входящих в холдинг, крайне важно определить какую модель управления принять в качестве базовой. Очевидное решение состоит в том, чтобы проанализировать эффективность систем управления в каждой из компаний и взять за основу наиболее эффективную, "подгоняя" под нее остальные. Еще более остро эта задача стоит в случае выстраивания централизованной системы управления и при операциях слияния/поглощения. Принимая решение о слиянии или поглощении, необходимо помнить, что возможные различия в системах управления объединяемых компаний, могут существенно повлиять на стоимость сделки за счет издержек, связанных с проведением организационной перестройки.
И, наконец, случай достаточно экзотический для России, но довольно распространенный на Западе - оценка эффективности системы управления компании при проведении мероприятий по реинженирингу или внедрению корпоративной информационной системы.
В рассматриваемом
нами примере инициатива проведения
анализа эффективности системы управления
предприятием исходила от инвестиционного
фонда NORUM, вложившего около 2 млн. долларов
в лесопильно-
Эффективность
управления: managerial effectiveness или management efficiency?
Прежде чем перейти к описанию методов
и инструментов, использованных для решения
этой задачи, необходимо внести ясность
в вопрос о том, что же является предметом
анализа, т.е. о какой эффективности идет
речь.
В англоязычной литературе понятие эффективности менеджмента выражается двумя ключевыми терминами:
· managerial effectiveness
- т.н. "системная" эффективность;
· management efficiency - т.н. "операционная"
эффективность.
Системная эффективность
зависит от того, насколько рационально
организовано управление, т.е. от состава
и количества звеньев, их подчиненности,
распределения функций. Иными словами,
эффективность системы управления определяется
качеством организационной структуры,
процессов управления, а от качеств конкретных
управленцев не зависит.
Операционная эффективность, т.е. соотношение
между результатами управленческой деятельности
и затрачиваемыми усилиями, напротив,
в первую очередь определяется деловыми
качествами менеджеров, а также тем, насколько
рационально используется их потенциал.
В случае с ЛДК двойственная природа предмета
анализа была очевидна. Из самой постановки
задачи следовало, что предстоит проанализировать
не только системную эффективность, но
и эффективность управленческой деятельности
конкретных менеджеров.
Две модели и
два подхода к диагностике
системы управления
Следует заметить, что различия в определении
предмета анализа тесно увязаны с различными
подходами к моделированию и оценке эффективности
управления предприятием.
"Механистическая"
модель рассматривает
"Гуманистическая"
модель представляет
Оба эти подхода, несмотря на их принципиальные отличия, имеют одну общую черту, - и в том и в другом случае предполагается, что цели организации однозначно определены и принимаются всеми участниками управленческой деятельности. При этом совершенствование системы управления сводится к решению некоторой инженерной задачи:
1. Существует
желаемое состояние системы S1,
которое известно;
2. Существует настоящее состояние системы
S0;
3. Существуют альтернативные пути перехода
из S0 в S1.
4. Задача аналитика ("системного инженера")
состоит в том, чтобы определить наилучшие
средства перехода из S0 в S1.
В отличие от
этого т.н. "жесткого" системного
подхода, мягкий системный подход исходит
из необходимости учитывать
При этом аналитик-консультант не рассматривается как эксперт, способный предложить единственно верное решение проблемы - организационный консалтинг и проектирование предполагает использование такого стиля проведения исследования, при котором достигается соглашение между всеми участниками, вовлеченными в проблемную ситуацию.
Инструменты: компьютерное
моделирование или
Таким образом, выбор тех или иных методов
и инструментов сбора и анализа информации
зависит как от характера поставленной
задачи, так и от того, кто ее ставит и зачем.
Если заказчика интересует оптимизация системы управления в рамках постановки "регулярного менеджмента", то вполне достаточно описать существующую организационную структуру, оценить ее на соответствие принципам "best practice" и дать рекомендации по проведению соответствующих мероприятий (переподчинения структурных подразделений, перераспределения функций и т.п.). При этом вполне уместным является построение компьютерных моделей, или использование программных средств типа "БИГ-Структуризатор".
Если перед клиентом стоит задача сократить излишне раздутый штат управленцев, то естественным решением является организация аттестации и психологического тестирования с последующим отсеиванием "балласта". При этом основным инструментом, помимо тестов, должны быть индивидуальные собеседования и интервью.
Однако если разрабатываемые консультантами рекомендации затрагивают интересы более чем одного стейкхолдера (а именно так и бывает в большинстве случаев), то в инструментарий аналитика должны быть включены средства, предполагающие коллективное обсуждение проблемы и поиск согласованного решения.
В случае с ЛДК в соответствии с техническим заданием перед консультантами были поставлены следующие задачи:
1. Оценка организационной
структуры, процессов
2. Оценка деловых качеств, потенциала
роста и личностных характеристик руководителей.
3. Выработка рекомендаций по совершенствованию
системы управления, в частности, путем
сокращения и перемещения административно-
При этом с самого начала стало ясно, что помимо ключевого акционера (инвестиционный фонд), работа консультантов затронет интересы еще нескольких акционеров и коммерческих партнеров, не говоря уже о менеджерах. Комплексность решаемой задачи предопределила разнообразие использованных методов, инструментов и аналитических процедур.
Результаты работы, выводы и рекомендации
1. В рамках
анализа организационной
1.1. Существующая организационная схема (рис.1) достаточно точно отражает состав структурных подразделений предприятия. Все обозначенные на ней подразделения (за исключением Спецчасти), адекватно отражены также в штатном расписании и реально функционируют. Анализ фактической подчиненности показал, что большинство вспомогательных подразделений (паросиловое хозяйство, РММ, электроцех, участок по кранам, участок КИПиА, инструментальное хозяйство) подчиняются Директору по производству не напрямую, а через Главного механика и энергетика.
1.2. Анализ уровня
нагрузки на руководителей
1.3. В рамках
анализа системы управления по
функциям проведено описание
основных функций и их
1.4. В результате
анализа взаимного
1.5. При анализе
дублирования функций, как
Информация о работе Частные методики определения эффективности управления