Человеческий фактор в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание

Люди сегодня перестали рассматриваться как рядовой фактор производства наряду с оборудованием и сырьем, затраты на который нужно минимизировать. Человек воспринимается как главный ресурс организации, от которого в решающей мере зависит ее благополучие. Такая ситуация отражает изменение роли человека в современном менеджменте, обусловленное следующим:
- обострением глобальной конкуренцией, существенно поднявшей «планку требований» по отношению к работникам и качеству их труда;
- опытом передовых компаний и Японии, добившейся значительных экономических успехов за счет персонала;
- изменением в составе работников, повышением уровня их об

Содержание

Введение 3
1. Основные аспекты изучаемого человеческого фактора в менеджменте 5
1.1 Сущность и содержание труда руководителя 5
1.2 Организационное поведение человека в социально-экономических процессах 9
1.3 Лидерство и властные отношения в системе менеджмента 14
2. Комплексный подход к измерению эффективности управленческого труда (на примере ОАО «Лисма») 24
2.1 Анализ критериев и показателей эффективности и качества деятельности менеджеров на ОАО «Лисма» 24
2.2 Оценка качеств и профессиональный отбор менеджеров 31
3. Пути повышения эффективности и результативности качества деятельности
менеджеров ОАО «Лисма» в условиях рыночной экономики 34
Заключение 40
Список использованных источников 42

Работа состоит из  1 файл