Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 09:46, курсовая работа
Труд все в большей степени требует высочайших профессиональных навыков, все в меньшей степени является механическим, рутинным. Современная техника, технологии, образ жизни заставляют рассматривать персонал не только с точки зрения технократических позиций, а видеть в нем высокую долю интеллектуальной составляющей, все больше и больше персонализируя его.
Глава 1. Человеческий фактор в реализации стратегии.
1.1. Роль персонала в
современном обществе.
Традиционно персонал и отдельный работник рассматривались как ресурс, потребляемый в процессе производства, но в настоящее время персонал рассматривается как основная ценность компании, как стратегический ресурс, без которого нет и не может быть достигнуто конкурентное превосходство [13, с. 187].
Труд все в большей степени
требует высочайших
Повышению значимости
Изменение макроэкономического
окружения фирмы накладывает
на персонал большую
Сегодня недостаточно быть
Работа становится не только источником существования, но и возможностью проявить себя в решении непростых задач. Уровень развития общества переводит потребности работника на ступень самовыражения, когда объективные факторы карьеры (материальное благополучие, социальный статус) все больше уступают место субъективным (удовлетворенность от сделанного).
С развитием демократии, когда
происходят изменения
Анализ деятельности фирм
1.2. Создание эффективной
системы мотивации.
Помимо типа и качества людей на внедрение стратегии влияет уровень мотивации сотрудников. Существует множество методов мотивации персонала, включая страх потерять работу, финансовые стимулы, возможности для самореализации и постановку целей для организации в целом и отдельных групп [1, с. 480-481].
Для успешного овладения
Для каждого вида работы
У людей с сильным мотивом
достижения и успеха создание
дополнительной внешней
Важно учитывать временную
При любых видах деятельности
люди стремятся поддерживать
самоуважение и высокую
Если задание вызвало у
Признаком развитой личности
является переход от внешнего
подкрепления к
Важным мотивационным фактором является субъективная оценка человеком своих способностей и компетентности.
Негативная мотивация - побуждение, вызывающееся осознанием наказания, неприятностей, неудобств, которые могут возникнуть в случае невыполнения деятельности. Максимальный мотивационный эффект дает сочетание наказания с позитивным подкреплением [20, с. 82-83].
Очевидно, что поведение человека зависит от того, какие потребности заставляют его действовать, к чему он стремится, что хочет получить и какие у него для этого есть возможности. Однако, несмотря на эти предположения, нет гарантии того, что удастся совершенно точно понять мотивацию человека. И очевидно, это тем более трудно сделать в ситуации, когда всего узнать о потребностях и устремлениях человека невозможно. Тем не менее, из этого не следует, что мотивационный процесс не может быть осознан и управляем.
Самая общая концепция мотивации сводится к следующим положениям. Человек, осознав задачи и возможное вознаграждение за их решение, соотносит эту информацию со своими потребностями, мотивационной структурой и возможностями, настраивает себя на определенное поведение, вырабатывает определенное расположение и осуществляет действия, приводящие к конкретному результату, характеризующемуся определенными качественными и количественными характеристиками [13, с. 191].
Эффективность мотивации будет зависеть от того, насколько реализуются стратегические цели организации за счет мотивированности персонала. В свою очередь мотивация работников будет определяться тем, насколько полно организация обеспечивает удовлетворение их основных потребностей. Следовательно, основное значение мотивации – соединить интересы работника со стратегическими задачами организации.
Значит, эффективность мотивации включает два основных понятия:
1. экономическая эффективность мотивации;
2. социальная эффективность мотивации;
Экономическая эффективность мотивации включает в себя решение задач стоящих перед организацией. Она будет зависеть от правильного и эффективного использования человеческих ресурсов. Мотивация должна ориентировать работников на те действия, которые необходимы организации. Мотивация может решать следующие задачи организации:
а) привлечение персонала в организацию;
б) сохранение сотрудников в ней;
в) стимулирование
производственного поведения
г) уменьшение затратных показателей.
Эти и другие экономические показатели работы организации будут зависеть от эффективной мотивации.
Для решения стоящих перед организацией задач менеджеру из существующих систем и методов требуется выбрать те, которые ориентируют сотрудников на реализацию стратегических целей компании и соответствуют ее организационной структуре.
Создание эффективной системы
мотивации очень сложный и
специфический процесс. Как
Неэффективная система
С другой стороны, социально эффективная мотивация способствует удовлетворению потребностей работников, направляя их деятельность в нужное для организации русло. Значит, люди, работая, имеют возможность удовлетворять физиологические, социальные и психологические потребности.
Таким образом, мотивация носит двухстороннюю направленность. С одной стороны удовлетворяет потребности организации, с другой - работников. Следовательно, мотивация имеет как социальный, так и экономический характер.
Эффективная система мотивации должна отвечать стратегическим целям компании и соответствовать ситуации на рынке. Руководству необходимо приспосабливать данную систему к меняющимся условиям, представлять ее недостатки и готовиться к их нейтрализации.
При создании действенной
1. неочевидность
мотивов. Руководитель может
2. разная
степень влияния одинаковых
3. не
существует однозначный связи
между мотивацией и конечным
результатом, ибо здесь
Разрыв между мотивацией и
результатами порождает
1. постановка перед коллективом четких, реально достижимых задач, в разрешение которых работник был бы индивидуально заинтересован. Согласно с теорией постановки целей Э. Лока человек приверженный целям организации, воспринимает их как собственные, и стремиться к их достижению. Индивидуальная заинтересованность работника - это идеальное средство мотивирования.
2. работник
должен осознавать важность
Зигерт утверждает, что «стремление
человека узнать себя в
3. вознаграждать
соразмерно затрачиваемым
4. справедливое распределение доходов между членами коллектива (теория равенства Дж. Адамса)
5. обеспечить
некоторую долю независимости
работников, при которой каждый
сможет наиболее полно
6. сотрудник
должен иметь перспективы
7. обеспечение необходимых условий труда. По теории Герцберга необходимо наличие «гигиенических» факторов в организации. Сюда можно отнести следующие факторы:
а) защита
здоровья и обеспечение безопасных
и благоприятных условий труда
(физиологические потребности
б) социальные контакты - возможность взаимодействовать с другими (потребность связи Альдерфера, потребность соучастия Мак-Келланда).
8. информирование
работников об экономических
и стратегических задачах
Информация о работе Человеческий фактор в реализации стратегии