Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:46, реферат
В данной работе мы рассмотрим классификацию потребностей. Также на примере организации выявим, какие потребности работника удовлетворяются, а какие не удовлетворяются или удовлетворяются не в полной мере.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Квалификация потребностей……………………………………………….4
2. Удовлетворение потребностей сотрудников организации……………….11
Заключение…………………………………………………………………………13
Список использованной литературы……………………………………………...14
Наконец, последняя из групп ценностно-ориентированных потребностей - истинные и ложные потребности.
Ложными являются те, которые навязываются индивиду особыми социальными интересами в процессе его подавления: это потребности, закрепляющие тягостный труд, агрессивность, нищету и несправедливость. Большинство преобладающих потребностей (расслабляться, развлекаться, потреблять и вести себя в соответствии с рекламными образцами, любить и ненавидеть то, что любят и ненавидят другие) принадлежит к этой категории ложных потребностей".
Вряд ли можно согласиться с Маркузе, когда он называет ложной потребностью тягостный труд. Для большинства нетворческих профессий труд является тягостным, но это труд истинный, потому что для них он единственное средство существования. Но какие потребности Маркузе называет истинными потребностями? "Безоговорочное право на удовлетворение имеют только первостепенные потребности, - пишет Г. Маркузе, - питание, одежда, жилье в соответствии с достигнутым уровнем культуры. Их удовлетворение является предпосылкой удовлетворения всех потребностей как не сублимированных, так и сублимированных.
2.Удовлетворение потребностей работников организации.
Управление человеческими ресурсами является одной из наиболее актуальных проблем. От чего зависит эффективная деятельность организации. От эффективности работы ее членов. Почему люди работают? Почему одни делают легкую работу и остаются недовольны, а другие делают трудную работу и получают удовлетворение? Что нужно делать для того, чтобы люди работали качественнее и производительнее? Каким образом можно сделать работу привлекательнее? Что вызывает у человека желание работать? Эти и подобные вопросы всегда актуальны в любой сфере бизнеса. А как видно все они относятся к данной теме.
На примере организации ИП Смирнов С.Ю. мы посмотрим, какие потребности удовлетворяются и каким образом, а какие не удовлетворяются.
Самой важной потребностью в организации ИП Смирнов, является биологическая потребность. Это потребность в еде, здоровье и одежде. В нашей организации эта потребность полностью удовлетворяется. Для питания отведено достаточное пространство и предоставлены необходимые условия для принятия пищи. Имеется техника для хранения и готовки еды.
Также организация предоставляет спецодежду тем работникам, которым она необходима для работы. Спецодеждой является фартук и козырек.
Здоровью также уделяется много внимания. Ежедневно проводится сухая и влажная уборка помещения. Так как сотрудники компании целый день находятся в закрытом помещении, проводится его проветривание. Также отведено место для курения. Чтобы не создавать неудобств некурящим сотрудникам.
Материальные потребности также очень важны. Эти потребности также удовлетворяются полностью. Самое главное это заработная плата, которая выплачивается своевременно и достойно. Выплачиваются премии. Оплачивается проезд при предоставлении определенных документов. Это является необходимым условием, так как деятельность некоторых сотрудников связана с работой по городу.
Также компанией оплачивается рабочие разговоры по телефону. Для этого среди сотрудников действует «корпоративный тариф». То есть все разговоры между сотрудниками организации бесплатные.
Наша компания строго следует законам Трудового Кодекса. В связи с этим оплачивается отпускные дни и больничные листы.
Все совместные праздники и корпоративы оплачивает компания.
Социальные потребности также полностью удовлетворены. От удовлетворения этих потребностей зависит вся работа. Очень важно, чтобы климат в офисе был дружеским и взаимовыгодным. В нашей компании микроклимат очень благополучный. Все сотрудники готовы помочь друг другу.
Общение в коллективе происходит на дружеской ноте.
Вообще социальная потребность, это потребность в общении. Общение является одной из основных особенностей нашей компании. Так как вся работа построена на общении с сотрудниками, партнерами и клиентами. Менеджеры компании проводят переговоры по привлечению в компанию больше клиентов.
Духовные потребности удовлетворяются. Главным критерием этих потребностей является духовность. Духовность - это стремление преодолеть себя в своем сознании, достичь высоких целей, следовать личному и общественному идеалу, общечеловеческим ценностям. Это дает возможность работникам идти по стопам руководителя. Позволяет реализовывать себя, проявлять в себе то, что в человеке заложено изначально. И наконец, подниматься по карьерной лестнице.
В нашей компании нет неудовлетворенных потребностей. Все потребности удовлетворяются в полной мере. Руководители компании создали сотрудникам все необходимые условия для работы. Ведь каждый руководитель желающий получать качественный результат работы, создаст все условия, необходимые работникам.
Заключение.
Потребность рассматривают как «побуждающее к деятельности состояние субъекта, направленное на преобразование и присвоение предметов и явлений внешнего мира для поддержания оптимальных взаимосвязей со средой.
Руководство организации может разработать прекрасные планы и стратегии, найти оптимальные структуры и создать эффективные системы передачи и обработки информации, установить в организации самое современное оборудование и использовать самые лучшие технологии. Однако все это будет сведено на нет, если члены организации не будут работать должным образом, если они не будут хорошо справляться со своими обязанностями, не будут вести себя в коллективе соответствующим образом, стремиться своим трудом способствовать достижению организацией ее целей, и выполнению ею своей миссии. Готовность человека выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха функционирования любой организации. Поэтому каждый руководитель, желающий чтобы люди в организации работали качественно и с удовольствием, должен создать все условия для работы. Должны удовлетворяться потребности работников.
Список использованной литературы.
1. Бережной Н.М. «Человек и его потребности».
2. Опрос сотрудников организации.
11