Что такое коммуникации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:56, задача

Описание

Цель курсовой работы – определить коммуникативные особенности управления организации.

Работа состоит из  1 файл

теор.орг. коммуникации.docx

— 54.40 Кб (Скачать документ)

-использование современных  информационных технологий (сети, e-mail, Интернет);

-выпуск информационных  бюллетеней.

 

 

Список литературы

 

Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.

Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг.- М.: Омега-Л, 2003.- 409 с.

Борисова Е. Критерии оценки персонала. Рецепт для тех, кому некогда //www.emsi.ru

Брэддик У. Менеджмент организации.- М.: Инфра-М, 1997.- 336 с.

Гапоненко А.Л. Стратегическое управление.- М.: Омега-Л, 2003.-388 с.

Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.

Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления.- М.: Дело, 1993.- 107 с.

Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.

Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации //Управление персоналом.- 2002.- № 9.

Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера.- М.: Вира-Р, 2003.- 147 с.

Тейлор С. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.- 580 с.

Чалдини Р. Социальная психология. Влияние.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.- 412 с.

Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.- М., 1997.- 183 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Коммуникация - как  форма общения двух и более  субъектов контактирования - является естественной и неотъемлемой частью процесса управления. Поскольку общение подразумевает обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемого сообщения, то можно говорить уже о коммуникационном процессе. 
Предметом анализа в данном случае выступают особенности коммуникации и коммуникативного процесса в организациях. Область коммуникации, таким образом, тесно связана с теорией и практикой менеджмента, организационными системами и структурами, а также психологией управления. Все три дисциплины «работают» на теорию коммуникации /добавим к ним и этику делового поведения и общения/, обогащая ее понятийным, парадигмальным аппаратом, концепциями и методами исследований, о чем свидетельствует литература - источники, привлеченные для составления данного пособия

 

 

 

 

 

Заключение

Система коммуникации существенно облегчает работу компании, высвобождая дополнительное время  для производства и сокращая объем  ненужной работы.

Руководитель тратит большую часть своего времени  на коммуникацию для того, чтобы  реализовать собственные роли и  цели в межличностных отношениях, в информационном обмене, в процессах  принятия решений, а также в управлении, планировании, мотивации деятельности подчиненных и контроле за их работой. Поскольку все виды управления построены на коммуникации, ее с полным основанием можно считать главным связующим процессом.

От качества обмена информацией напрямую зависит степень  реализации поставленных задач. В то же время некачественная, неэффективная  коммуникация способна порождать массу  проблем в организациях. В частности, т.н. «открытые» проблемы, которые связаны  с человеческими, поведенческими аспектами  деятельности организации. Они проявляются  в социально-психологической напряженности, конфликтах, столкновениях интересов, в «разрывах» деловой коммуникации, в отказе от сотрудничества и в  других симптомах нездорового нравственно-психологического климата организации.

Словом, эффективно работающие менеджеры - это те, кто  эффективны в коммуникациях.

Для начала необходимо знать, что к основным функциям коммуникаций относятся:

1) информативная  - передача истинных или ложных  сведений;

2) интерактивная  /побудительная/ - организация взаимодействия  между людьми /согласованность действий, распределение функций, влияние  на настроение, убеждения, поведение  собеседника - через внушение, приказ, просьбу, убеждение и т.д./;

3) перцептивная - восприятие  друг друга партнерами в ходе  общения и установление на  этой основе взаимопонимания;

4) экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

Эффективная коммуникация предполагает также наличие у  менеджера коммуникативной компетентности, т.е. способности устанавливать и  поддерживать необходимые контакты с другими людьми, а именно: достигать  взаимопонимания, ясного представления  о ситуации и предмете общения.

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Коммуникация- как форма общения двух и более субъектов контактирования - является естественной и неотъемлемой частью процесса управления. Поскольку общение подразумевает обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемого сообщения, то можно говорить уже о коммуникационном процессе. Предметом анализа в данном случае выступают особенности коммуникации и коммуникативного процесса в организациях. Область изучения коммуникаций выходит в первую очередь на представление о типологии организаций, т.к. тип организации, несомненно, сказывается на сущности и особенностях коммуникационного процесса.

В организационном контексте  понятие "коммуникация" рассматривается  как процесс (коммуникация — это  общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями,чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств,обеспечивающих процессы передачи информации). Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Говорят, если организация эффективна в области коммуникации, она эффективна и во всех других видах деятельности. Коммуникации должны быть таковы, чтобы руководство компании, фирмы имело объективную информацию в нужное время и в удобной форме для принятия решений. Значит, в конечном счете, наиважнейшим является коммуникационный процесс.

Коммуникации в организационном  контексте включают взаимодействие между людьми. Внутренние коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, обмена информацией, а без этого не может  быть и группы. Таким образом,коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управляет в организации  тот, кто владеет информацией. Потоки информации в организации, как нервные  импульсы по нервным путям организма, как кровь по его кровеносным  сосудам, циркулируют в его "теле", питая подразделения и работу должностных лиц, связывая их воедино.

В процессе коммуникации возникает  множество препятствий, которые  называются барьерами. Коммуникационные барьеры обусловлены:

-трудностями восприятия;

-семантическими барьерами;

-невербальными барьерами;

-плохой обратной связью.

Основные функции коммуникации: информативная - передача истинных или  ложных сведений; интерактивная(побудительная) - организация взаимодействия между людьми, (распределение функций, влияние на настроения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба); перцептивная функция -восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания; экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений  в организации, то она прекратит  своё существование. Коммуникация предоставляет  средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи  и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации.

 

Список использованных источников и литературы

 

1. Алешина И.В. PR-Технологии. - М.:ПРЕСС, 2000.

2. Андреева Г.М. Социальная  психология. — М.: Мысль, 2001.

3. Гринберг Т.Э. Политические  технологии: PR и реклама. — М.: Аспект-Пресс, 2005.

4. Катлин С.М. Сентер А.Х. Паблик pилейшнз. Теория и практика. — М.: Вильямс, 2001.

5. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция  общественным сознанием. – М.: Алгоритм, 2000.

6. Матиашвили В.М. Управление  персоналом. Учебное пособие. - Н.Новгород: НРИ АПК. 1998.

7. Петрунин Ю.Ю. и др. Политические коммуникации: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Соловьева.— М.: Аспект Пресс, 2004.

8. Харрисон Ш. Связи с общественностью: Вводный курс / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова.- СПб.: Издательский Дом "Нева"; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.

1 Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.

2 Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.

3 Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

4 Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.

5 Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

6 Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

7 Чалдини Р. Социальная психология. Влияние.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.- 412 с.

8 Тейлор С. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.- 580 с.

9 Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.

10 Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации //Управление персоналом.- 2002.- № 9.

11 Борисова Е. Критерии оценки персонала. Рецепт для тех, кому некогда //www.emsi.ru

12 Гапоненко А.Л. Стратегическое управление.- М.: Омега-Л, 2003.-388 с.

13 Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.

14 Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.

15 Брэддик У. Менеджмент организации.- М.: Инфра-М, 1997.- 336 с.

16 Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации //Управление персоналом.- 2002.- № 9.

17 Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

18 Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления.- М.: Дело, 1993.- 107 с.

19 Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг.- М.: Омега-Л, 2003.- 409 с.

20 Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера.- М.: Вира-Р, 2003.- 147 с.


Информация о работе Что такое коммуникации в организации