Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:56, задача
Цель курсовой работы – определить коммуникативные особенности управления организации.
-использование современных информационных технологий (сети, e-mail, Интернет);
-выпуск информационных бюллетеней.
Список литературы
Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.
Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг.- М.: Омега-Л, 2003.- 409 с.
Борисова Е. Критерии оценки персонала. Рецепт для тех, кому некогда //www.emsi.ru
Брэддик У. Менеджмент организации.- М.: Инфра-М, 1997.- 336 с.
Гапоненко А.Л. Стратегическое управление.- М.: Омега-Л, 2003.-388 с.
Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.
Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления.- М.: Дело, 1993.- 107 с.
Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.
Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.
Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации //Управление персоналом.- 2002.- № 9.
Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера.- М.: Вира-Р, 2003.- 147 с.
Тейлор С. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.- 580 с.
Чалдини Р. Социальная психология. Влияние.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.- 412 с.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.- М., 1997.- 183 с.
Введение
Коммуникация - как
форма общения двух и более
субъектов контактирования - является
естественной и неотъемлемой частью процесса
управления. Поскольку общение подразумевает
обмен информацией между людьми, целью
которого является обеспечение понимания
передаваемого сообщения, то можно говорить
уже о коммуникационном процессе.
Предметом анализа в данном случае выступают
особенности коммуникации и коммуникативного
процесса в организациях. Область коммуникации,
таким образом, тесно связана с теорией
и практикой менеджмента, организационными
системами и структурами, а также психологией
управления. Все три дисциплины «работают»
на теорию коммуникации /добавим к ним
и этику делового поведения и общения/,
обогащая ее понятийным, парадигмальным
аппаратом, концепциями и методами исследований,
о чем свидетельствует литература - источники,
привлеченные для составления данного
пособия
Заключение
Система коммуникации существенно облегчает работу компании, высвобождая дополнительное время для производства и сокращая объем ненужной работы.
Руководитель тратит большую часть своего времени на коммуникацию для того, чтобы реализовать собственные роли и цели в межличностных отношениях, в информационном обмене, в процессах принятия решений, а также в управлении, планировании, мотивации деятельности подчиненных и контроле за их работой. Поскольку все виды управления построены на коммуникации, ее с полным основанием можно считать главным связующим процессом.
От качества обмена
информацией напрямую зависит степень
реализации поставленных задач. В то
же время некачественная, неэффективная
коммуникация способна порождать массу
проблем в организациях. В частности,
т.н. «открытые» проблемы, которые связаны
с человеческими, поведенческими аспектами
деятельности организации. Они проявляются
в социально-психологической
Словом, эффективно работающие менеджеры - это те, кто эффективны в коммуникациях.
Для начала необходимо знать, что к основным функциям коммуникаций относятся:
1) информативная - передача истинных или ложных сведений;
2) интерактивная
/побудительная/ - организация взаимодействия
между людьми /согласованность действий,
распределение функций,
3) перцептивная - восприятие друг друга партнерами в ходе общения и установление на этой основе взаимопонимания;
4) экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
Эффективная коммуникация
предполагает также наличие у
менеджера коммуникативной
Введение
Коммуникация- как форма общения двух и более субъектов контактирования - является естественной и неотъемлемой частью процесса управления. Поскольку общение подразумевает обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемого сообщения, то можно говорить уже о коммуникационном процессе. Предметом анализа в данном случае выступают особенности коммуникации и коммуникативного процесса в организациях. Область изучения коммуникаций выходит в первую очередь на представление о типологии организаций, т.к. тип организации, несомненно, сказывается на сущности и особенностях коммуникационного процесса.
В организационном контексте понятие "коммуникация" рассматривается как процесс (коммуникация — это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями,чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств,обеспечивающих процессы передачи информации). Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Говорят, если организация эффективна в области коммуникации, она эффективна и во всех других видах деятельности. Коммуникации должны быть таковы, чтобы руководство компании, фирмы имело объективную информацию в нужное время и в удобной форме для принятия решений. Значит, в конечном счете, наиважнейшим является коммуникационный процесс.
Коммуникации в
Заключение
Управляет в организации тот, кто владеет информацией. Потоки информации в организации, как нервные импульсы по нервным путям организма, как кровь по его кровеносным сосудам, циркулируют в его "теле", питая подразделения и работу должностных лиц, связывая их воедино.
В процессе коммуникации возникает множество препятствий, которые называются барьерами. Коммуникационные барьеры обусловлены:
-трудностями восприятия;
-семантическими барьерами;
-невербальными барьерами;
-плохой обратной связью.
Основные функции коммуникации: информативная - передача истинных или ложных сведений; интерактивная(побудительная) - организация взаимодействия между людьми, (распределение функций, влияние на настроения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба); перцептивная функция -восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания; экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
Коммуникация является жизненно
важной системой организации: если каким-то
образом ликвидировать потоки сообщений
в организации, то она прекратит
своё существование. Коммуникация предоставляет
средства для выработки и исполнения
решений, осуществления обратной связи
и корректировки целей и
Список использованных источников и литературы
1. Алешина И.В. PR-Технологии. - М.:ПРЕСС, 2000.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: Мысль, 2001.
3. Гринберг Т.Э. Политические технологии: PR и реклама. — М.: Аспект-Пресс, 2005.
4. Катлин С.М. Сентер А.Х. Паблик pилейшнз. Теория и практика. — М.: Вильямс, 2001.
5. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция общественным сознанием. – М.: Алгоритм, 2000.
6. Матиашвили В.М. Управление персоналом. Учебное пособие. - Н.Новгород: НРИ АПК. 1998.
7. Петрунин Ю.Ю. и др. Политические коммуникации: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Соловьева.— М.: Аспект Пресс, 2004.
8. Харрисон Ш. Связи с общественностью: Вводный курс / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова.- СПб.: Издательский Дом "Нева"; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.
1 Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.
2 Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.
3 Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.
4 Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.
5 Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.
6 Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.
7 Чалдини Р. Социальная психология. Влияние.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.- 412 с.
8 Тейлор С. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.- 580 с.
9 Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.
10 Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации //Управление персоналом.- 2002.- № 9.
11 Борисова Е. Критерии оценки персонала. Рецепт для тех, кому некогда //www.emsi.ru
12 Гапоненко А.Л. Стратегическое управление.- М.: Омега-Л, 2003.-388 с.
13 Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.
14 Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.
15 Брэддик У. Менеджмент организации.- М.: Инфра-М, 1997.- 336 с.
16 Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации //Управление персоналом.- 2002.- № 9.
17 Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.
18 Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления.- М.: Дело, 1993.- 107 с.
19 Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг.- М.: Омега-Л, 2003.- 409 с.
20 Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера.- М.: Вира-Р, 2003.- 147 с.