Что такое организация планирования производством? Определите задачи и состав планирования производством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 05:27, реферат

Описание

Стратегический маркетинг — это, во-первых, концепция ориентации любой деятельности на потребителя, во-вторых, первая стадия жизненного цикла объекта и, в-третьих, первая общая функция управления.
Целью стратегического маркетинга является разработка стратегии организации на основе нормативов конкурентоспособности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3
1. Производственный менеджмент и его элементы……………..……………….4
2. Сущность и принципы планирования…..………………….…………………...6
3. Организация работ по планированию……………………………………….…10
Заключение ………………………………………………………………………...17
Список литературы……………………………………………………...................18

Работа состоит из  1 файл

менеджмент готовый.doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)


 

 

 

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ЮЖНО – УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

НА ТЕМУ Что такое организация планирования производством? Определите задачи и состав планирования производством.

ПО ДИСЦИПЛИНЕ Основы производственного менеджмента

 

 

 

 

 

Выполнил(а) студент(ка)

Слободчикова Е.М.____

_____________________

                            (Ф.И.О.)

 

г.Озерск__  __________

(адрес проживания)

 

                                                                              Группа:  МЗ-101/04

                           Дата отправления ______

 

 

Результат проверки ______________

Проверил преподаватель __________

Дата проверки ___________________

 

 

 

 

 

 

Кыштым, 2011г.

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….....3

1. Производственный менеджмент и его элементы……………..……………….4

2. Сущность и принципы планирования…..………………….…………………...6

3. Организация работ по планированию……………………………………….…10

Заключение ………………………………………………………………………...17

Список литературы……………………………………………………...................18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Предприятие является основным звеном экономики, концентрирующим в себе производственные ресурсы. В последнее время российские менеджеры уделяют особое внимание организации производственных процессов, оценке производственного потенциала предприятия, формированию эффективных производственных структур. В связи с этим рассмотрение вопросов производственного менеджмента является весьма актуальным. Необходимость изучения производственного менеджмента объясняется объективными факторами современного производства: постоянное изменение производственных ситуаций, усложнение производственных проблем, рост затрат на персонал, расширение кооперации, увеличение скорости финансовых потоков, рост рыночной конкуренции. Все это требует более глубоких знаний в области организации производственных процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Производственный менеджмент и его элементы

В прошлом область управления предприятием была сосредоточена исключительно на управлении производственным процессом. Однако в последнее время сфера действия управления значительно расширилась. Теория управления производством применяется теперь к широкому спектру действий и ситуаций вне производства: в сфере услуг, здравоохранении, общественном питании, индустрии развлечений и отдыха, в банковском деле, гостиничном хозяйстве, в розничной торговле, образовании, на транспорте, в государственных и региональных уровнях и др. Управление производством и операциями – это управление объектами или процессами, которые производят товары и/или предоставляют услуги. Такое расширение границ позволяет рассматривать производственный менеджмент более широко, применительно к управлению любой другой работой и операцией. Управление производством и услугами является ключевой функцией общего управления организацией (предприятием).

Управление производством и услугами обеспечивает согласованность между операциями (процессами) и выполняет общие функции, возникающие в жизнедеятельности производственной или сервисной системы в целом. Часто управление производством называют управлением операциями. Термины «управление операциями», «операционный менеджмент», «управление производством» и «производственный менеджмент» равнозначны и взаимозаменяемы. Однако под производством в основном понимается выпуск товаров и переработка сырья.

Менеджмент производства – как прикладная техника, экономическая наука и род деятельности, представляет собой комплекс знаний и навыков по проектированию и реализации производственных и трудовых процессов, установлению норм труда, организации его оплаты и стимулирования.

Производственный менеджмент является частью организации производства, хотя все больше выделяется из нее, поскольку основной его задачей является поддержание уже созданных производственных систем в

работоспособном состоянии. Организация производства – совокупность правил, процессов и действий, обеспечивающих форму и порядок соединения труда и вещественных элементов производства в целях повышения эффективности производства и увеличения прибыли. На конкурентоспособных предприятиях расходы на производство составляют небольшую долю от числа общих расходов. Это стало возможным благодаря использованию современных технологий и автоматизации. А также благодаря профессиональной работе производственных менеджеров. Рассмотрим, какие требования предъявляются к производственным

менеджерам.

Производственный менеджер должен знать:

1. Структуру трудового процесса в различных типах производства.

2. Методы изучения затрат рабочего времени и нормирования труда.

3. Порядок разработки и применения нормирования.

4. Методы установления норм времени.

5. Основные направления совершенствования и рационализации рабочих мест.

6. Организация заработной платы на предприятии на уровне участков и цехов.

Производственный менеджер должен уметь:

1. Анализировать степень рациональности трудового процесса.

2. Выбирать оптимальные варианты осуществления трудового процесса.

3. Устанавливать технические обоснованные нормы времени.

4. Корректировать опытно статические нормы времени.

5. Использовать научно-обоснованные нормы времени с учетом

технических, экономических, психофизиологических и социальных факторов.

6. Применять нормативы различной степени укрупнения.

7. Работать с произвольным персоналом.

8. Выбирать различные формы и системы оплаты труда.

Принципы управления производством:

1. Проблема эффективности труда и производства – проблема производственного менеджера, а не рабочего.

2. Производственный менеджер должен учитывать, что рабочие склонны работать ниже своих возможностей.

3. В обязанности производственного менеджера входит подбор персонала.

4. Трудовые результаты работников должны быть увязаны с системой оплаты труда, ускоряющей работу или повышающей качество.

Многочисленные обязанности производственных менеджеров можно

разбить на три основные группы:

1. Разработка и реализация общей стратегии и направлений операционной

деятельности организации.

2. Разработка и внедрение операционной системы, включая разработку

производственного процесса, решение о месторасположении производственных мощностей, проектирование предприятия, проектирование продукта, введение

стандартов и норм на выполнение работ.

3. Планирование и контроль текущего функционирования системы.

Таким образом, производственному менеджеру приходится иметь дело с

большими объемами информации. Он должен мыслить аналитически, иметь способности к восприятию и оценке новых технологий. В выполнении операционной функции обычно занято больше людей, чем в любой другой области организации, а именно люди, в конечном счете, определяют успех или провал любой операционной системы. Таким образом, производственный менеджер должен обладать и уметь пользоваться широким ассортиментом знаний и навыков в области анализа, системотехники, технологии, а также поведенческих и социальных наук.

 

2. Сущность и принципы планирования

 

Планирование - это общая функция управления, включающая следующий комплекс работ: анализ ситуаций и факторов внешней среды; прогнозирование, оценка и оптимизация альтернативных вариантов достижения целей, сформулированных на стадии стратегического маркетинга; разработка плана; его реализация. Планы по содержанию могут быть проблемными, комплексными или локальными; стратегическими, тактическими (как правило, годовыми) или оперативными. Наиболее сложным направлением развития экономики является развитие на основе активизации инновационной деятельности, характеризующейся большой неопределенностью. Соответственно и планирование для этих условий будет наиболее сложным, а задачи планирования

наиболее трудно осуществимыми. Перечислим основные задачи планирования деятельности производственной системы (фирмы):

1) выбор оптимальной стратегии фирмы на перспективу на основе прогнозов альтернативных вариантов стратегического маркетинга;

2) обеспечение устойчивости функционирования и развития фирмы;

3) формирование с применением научных подходов оптимально-

го по номенклатуре и ассортименту портфеля новшеств и инноваций;

4) структуризация целей инновационной деятельности;

5) комплексное обеспечение выполнения планов;

6) формирование организационно-технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих выполнение планов;

7) координация выполнения планов по заданиям, исполнителям, ресурсам, срокам, месту и качеству работ;

8) стимулирование выполнения планов.

К основным принципам планирования относятся:

а) преемственность стратегического и тактического планов;

б) социальная ориентация плана;

в) ранжирование объектов планирования по их важности;

г) адекватность плановых показателей;

д) согласованность плана с параметрами внешней среды системы управления;

е) вариантность плана;

ж) сбалансированность плана (при условии обеспечения резерва по важнейшим показателям);

з) экономическая обоснованность плана;

и) автоматизация системы планирования;

к) обеспечение обратной связи системы планирования.

Рассмотрим вкратце содержание перечисленных принципов планирования. Преемственность стратегического и текущего планов предусматривает, что состав текущих планов или разделов бизнес-плана должен повторять основные разделы стратегии фирмы. Число плановых показателей в разделах бизнес-плана должно быть больше, чем в разделах стратегии фирмы. Чем меньше горизонт планирования, тем больше число плановых показателей. Показатели бизнес-плана не должны противоречить утвержденным показателям стратегии фирмы, они могут быть только более жесткими и выгодными фирме в текущий момент. Социальная ориентация плана предусматривает решение (наряду с техническими и экономическими проблемами) проблем обеспечения соответствия международным требованиям по экологичности, безопасности и эргономичности выпускаемых товаров и функционирования фирмы, а также показателей социального развития коллектива. Ранжирование объектов планирования по их важности необходимо осуществлять для рационального распределения имеющихся ресурсов. Например, если выпускаемые товары имеют примерно одинаковый уровень конкурентоспособности, то сначала необходимо направлять ресурсы на повышение конкурентоспособности товара, имеющего наибольший удельный вес (по стоимости продаж) в программе фирмы. При разном уровне конкурентоспособности товаров приоритеты распределения ресурсов определяются по методике, изложенной в курсе Стратегический менеджмент.

Адекватность плановых показателей реальной действительности обеспечивается, во-первых, увеличением числа учтенных факторов при прогнозировании альтернативных плановых показателей, во-вторых, снижением ошибки аппроксимации или повышением точности прогнозов. Согласованность плана с параметрами внешней среды системы управления устанавливается с помощью анализа динамики факторов внешней среды и исследования их влияния на плановые показатели. Вариантность плана связана с разработкой не менее трех альтернативных вариантов достижения одной и той же цели и выбора оптимального способа, обеспечивающего достижение запланированной цели с наименьшими затратами. Сбалансированность плана обеспечивается преемственностью баланса показателей по иерархии, например, функциональной модели объекта, стоимостной модели (при проведении функционально-стоимостного анализа), баланса поступления и распределения ресурсов и т. д. Одновременно по важнейшим показателям предусматривается создание резерва. Экономическая обоснованность плана является одним из важнейших принципов планирования. Окончательный выбор варианта плановых показателей должен осуществляться только после проведения системного анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования альтернативных вариантов. Подробно этот принцип планирования рассматривается в курсе Управленческие решения. Автоматизация системы планирования — один из способов планирования, требующих применения современных информационных технологий и компьютерной техники, обеспечивающих кодирование информации на основе ее классификации, единство и системность информации по стадиям жизненного цикла объекта планирования, оперативную обработку, надежное хранение и передачу информации. Обеспечение обратной связи системы планирования — предполагает возможность для исполнителя плана (выход системы планирования) представлять предложения об изменении (корректировке) плана его разработчику. Применять все рассмотренные принципы планирования очень трудно. Это под силу только крупным фирмам, имеющим квалифицированные кадры, современные информационные технологии и необходимые ресурсы. Поэтому число применяемых принципов планирования определяется сложностью и количеством выпускаемых товаров и оказываемых услуг, положением и устойчивостью фирмы. Отметим, что в условиях жесткой конкуренции тенденции в планировании следующие: сокращение сроков разработки планов (при сохранении или увеличении периода упреждения прогнозов), повышение качества планов за счет увеличения числа применяемых принципов планирования, внедрения современных методов оптимизации и концепции маркетинга.

 

 

Информация о работе Что такое организация планирования производством? Определите задачи и состав планирования производством