Цикл Э. Деминга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:07, реферат

Описание

Всеобщее качество строится на гуманистических ценностях, в том числе и этических. Системы ценностей неразрывно связаны с системами авторитетов. Часть такой системы авторитетов — великие гуру — творцы знаний, теорий, концепций в области качества. Другой частью системы являются знаменитые успешные менеджеры, одержимые концепцией TQM.
Цель данной работы – изучить Цикл Э. Деминга.

Содержание

Введение
1. Цикл Э. Деминга
1.1 Послание Э. Деминга
1.2 Работы Э. Деминга на Западе
1.3 Четырнадцать принципов Деминга
1.4 План действий
1.5 Теория глубинных знаний
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

163051.rtf

— 198.07 Кб (Скачать документ)

Откажитесь от пустых лозунгов, призывов для производственного персонала, таких, как «ноль дефектов» или новые задания по производительности. Такие призывы бессмысленны, так как подавляющее большинство проблем возникает в системе и находится вне возможностей работников.

Устраните произвольно установленные задания и количественные нормы.

Дайте работникам возможность гордиться своим трудом; устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом.

Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию.

Необходима приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства.

Обсуждение и интерпретация этих ключевых принципов заняли бы очень много места. Некоторые из них, вроде первого, -- задачи высокого уровня, другие, подобные тринадцатому, представляют собой метод достижения прогресса. Некоторые, несмотря на их внутренний смысл, противоречивы. А еще одни, подобные десятому, противоречат взглядам других «наставников по качеству».

Вообще, 14 принципов часто рассматривают как очень важные цели, которые сами по себе не обеспечивают инструментария для их достижения.

Сам Э. Деминг предлагает план действий, состоящий из семи пунктов, начиная с освоения менеджментом каждого из 14 пунктов и борьбы со «смертельными болезнями», которым, как считает Деминг, подвержено большинство компаний в западном мире:

отсутствие постоянства целей;

погоня за сиюминутной выгодой;

системы аттестации и ранжирования персонала;

бессмысленная ротация кадров управляющих;

использование только количественных критериев для оценки деятельности компании.

Препятствия, которые он рассматривает в дополнение к этим «болезням», различны: мотивационные, образовательные, постоянство в приверженности стандартам, используемые технологии.

 

1.4 План действий

 

План действий Деминга состоит из следующих семи шагов:

1) руководство, опираясь на все 14 принципов, борется со «смертельными болезнями» и препятствиями, согласовывает понятия и направления планов;

2) руководство собирается с духом и внутренне настраивается на движение в новом направлении;

3) руководство объясняет сотрудникам компании, почему перемены необходимы;

4) вся деятельность компании разбивается на этапы (стадии), при этом каждый последующий этап является как бы заказчиком предыдущего. Постоянное улучшение методов работы должно осуществляться на каждом этапе, и каждый этап должен работать в направлении качества;

5) как можно быстрее строится организационная структура, которая будет работать на постоянное улучшение качества. Деминг выступает за использование цикла Шухарта (PDCA) в качестве процедуры, помогающей улучшению на любом этапе;

6) каждый сотрудник может принять участие в совершенствовании работы на любом этапе;

7) строится система качества (Деминг считает, что для этого требуется участие знающих статистиков).

деминг качество знание

 

1.5 Теория глубинных знаний

 

К наиболее ценным достижениям Э. Деминга следует отнести теорию глубинных знаний, включающую теории: систем, вариабельности (изменчивости), психологии и познания.

Глубинные знания демонстрируют системный подход к менеджменту качества, учитывающий вариабельность (статистический характер) всех процессов, а также способностей людей, их поведенческие особенности, в том числе стремление к достижению результатов, получению признания и радости от работы. Очень важна роль теории знаний (познания) для понимания концепций непрерывного улучшения. До недавнего времени в управлении качеством господствовали идеи оптимального качества, т.е. того уровня качества, улучшать который невыгодно. Такая точка зрения предполагала ограниченность ресурсов и не учитывала, что получение новых знаний существенно расширяет возможности поиска новых решений. Новые знания постоянно изменяют представления об оптимальном уровне качества и направляют его в сторону интересов потребителя.

В 1992 г. Э. Деминг обратился к российским коллегам с призывом решать все экономические проблемы на основе системного подхода к качеству. В этом обращении есть весьма значимые слова: «Ни у одной страны мира нет необходимости быть бедной». [1] Несколько сот человек его услышали. В 1993 г. в России учреждена Ассоциация Э. Деминга. Подобно аналогичным организациям, действующим уже в 48 странах мира, Российская Ассоциация Деминга ставит своей целью пропагандировать и распространять знания о принципах и методах менеджмента качества, основанных на трудах Деминга и других выдающихся специалистов в данной области.

 

Российская Ассоциация Деминга

http://www.deming.ru/

The W. Edwards Deming Institute

http://deming.org/

Электронная сеть Деминга

http://deming-network.org/

Премия Деминга

http://www.juse.or.jp/e/deming/index.html

Википедия о Деминге

http://en.wikipedia.org/wiki/W._Edwards_Deming

http://ru.wikipedia.org/wiki/


 

Список использованной литературы

 

Барт Т.В. Управление качеством. Учебный курс / Т.В. Барт. - М.: МИЭМП, 2008. - 42 с.

Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие / Ю.К.Прохоров. - СПб: СПбГУИТМО, 2007. - 144 с.

Багаутдинова Н. Формирование системы менеджмента качества. // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №1. - с.17 - 21.

Бурков В.Н., Новиков Д.А. Модели и механизмы систем в управлении качеством. // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №4. - с. 18 - 23.

Мазур И.И. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Омега-Л, 2005.

Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник // Под ред. Проф. В.А. Швандера. - М.: 2005. - 248 с.

Черкасский С. ISO-9000: кому это нужно? // Новые рынки. - 2005. - №1. - с. 14 - 16.

  1. История управления качеством / Т.А. Салиманова, Н.Ш. Ватолкина . - М.: ИНФРА-М, 2005 г.- 256 с.
  2. Метрология, стандартизация и сертификация / А.А. Гончаров, В.Д. Копылов. - М.: ИНФРА-М, 2006 г. - 240 с.
  3. Основы стандартизации, сертификации, метрологии \ Г.Д. Крылова. - М.: ИНФРА-М, 2007 г. - 671 с.
  4. Управление качеством. Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. - КноРус, 2006. - 245 с.
  5. Управление качеством. 2-е изд., перераб. и доп. / С.Д. Ильенкова. - М.: ИНФРА-М, 2006 г. - 334 с.
  6. Управление качеством. Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. - М.: ИНФРА-М, 2005 г. - 272 с.
  7. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация / Б.А. Бузов. - Высшее профессиональное образование, 2006 г. - 176 с.
  8. Управление качеством / С.Д. Ильенковой. - М.: ИНФРА-М, 2006 г. - 334 с.
  9. Эдвардс Деминг и философия управления качеством http://www.kachest-vo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=48&Itemid=94
  10. http://www.dist-cons.ru/modules/qualmanage/index.html

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Цикл Э. Деминга