Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 23:30, контрольная работа
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть правила подготовки и проведения служебных совещаний. В контрольной работе были использованы следующие методы:
изучение и анализ учебной, научной литературы;
метод анализа, наблюдения.
Введение
1. Общая характеристика делового (служебного) совещания
1.1 Понятие служебного совещания и принципы его организации
1.2 Виды служебных совещаний
2. Особенности подготовки служебного совещания
3. Процесс проведения служебного совещания
3.1 Особенности процесса проведения служебного совещания
3.2 Стили поведения руководителя на совещании
Заключение
Список использованных источников
Следует
отметить, что многие люди с большим
нетерпением ожидают паузы в
разговоре, чтобы вставить свое слово.
Каждый из руководителей должен помнить:
если не дают участнику совещания
высказаться, то у него создается
впечатление, что его лишили права голоса.
Отговорка о нехватке времени, чтобы до
конца выслушать сотрудников, может обернуться
против самого руководителя. Сэкономленные
на молчании участников совещания 10-15
минут, позднее могут вынудить провести
еще 2-3 разговора, беседы по тому же вопросу
из-за ошибок, недоверия или несогласия
[14].
Заключение
Таким образом, на основании изложенного материала, сделаем следующие выводы по контрольной работе.
Если
проанализировать управленческую деятельность
в целом, то можно выделить ряд
направлений, способствующих повышению
ее эффективности. Одним из них является
правильное проведение совещаний, переговоров,
деловых бесед. Именно на эту работу
руководитель тратит до 50% своего рабочего
времени. Деловое совещание - один из
самых ответственных видов
Чаще
всего деловые совещания
Одна
из основных задач ведущего делового
совещания - привлечь как можно больше
фактов, чтобы более полно оценить
сложность обсуждаемой
Независимо от плановости проведения совещания руководителем должно быть выполнено основное правило по подготовке мероприятий такого типа: ознакомить заранее всех участников с целями, задачами, перечнем рассматриваемых вопросов, списком выступающих. Невыполнение этого правила ведет к снижению эффективности совещания, нарушению взаимоотношений в коллективе.
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы обратить внимание на актуальность распределения рабочего времени каждого руководителя организации, на его умение четко, ясно, быстро доводить информацию до своих подчиненных, получать все необходимые сведения от них, принимать своевременно правильное решение. Анализируя эффективность проведения делового совещания с психологической точки зрения, можно отметить, что чаще всего руководители допускают такие ошибки, как отсутствие системы в подготовке и проведении совещаний, излишняя централизация при принятии решения, превращающая низовые звенья управления в формальных исполнителей и лишающая их инициативы, отсутствие конкретной сущности в принятых решениях, которые проходят часто под рубрикой "разобраться", "просить" и т.п. [15].
В заключение
приведем несколько рекомендаций, нарушение
которых встречается почти
совещание лучше проводить не в кабинете руководителя (лучше всего, за круглым столом, чтобы подчеркнуть равенство участников);
ведущим может быть специально подготовленный спикер, а не руководитель;
руководитель должен переключить на секретаря все телефоны, не общаться с лицами, не участвующими в совещании;
совещание
лучше проводить в
нельзя
допускать превращения
неизбежные дискуссии не должны превращаться в столкновение принципов или амбиций и переходить "на личности", при этом, следует уважать право на несогласие и меньшинства, и отдельного человека (кроме весьма небольшого числа случаев, в которых выполнение однозначного решения руководителя действительно необходимо).
Таким
образом, совещание - одна из важнейших
форм управленческой деятельности, во
время которой происходит обмен
информацией между подчиненными
и руководителем, принимаются управленческие
решения. Как видим, совещание - процесс
сложный и при его проведении
необходимо учитывать огромное количество
психологических
Список использованных
источников
1. Нарушак В.Б. Психология внутрифирменного менеджмента: Практическое руководство для менеджеров по персоналу / В.Б. Нарушак, Л.А. Степанова. - М.: Экзамен, 2008. - 196 с.
2. Психология и этика делового общения / под ред.В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 327с.
3. Психология делового преуспевания / под ред. А.Н. Колесникова. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. - 304 с.
4. Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. - М.: Маркетинг, 2009. - 200 с.
5. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта / В.П. Шейнов. - Мн.: Экоперспектива, 2007. - 183 с.
6. Мокшанцев Р.И. Психология коммуникации на переговорах / Р.И. Мокшанцев. - М.: ИНФРА-М., 2008 - 360 с.
7. Морозов А.В. Управленческая психология / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2009. - 288 с.
8. Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры / В.И. Курбатов. - Р-на/Д.: Феникс, 2010. - 318 с.
9. Психология делового преуспевания / под ред.А.Н. Колесникова. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2009. - 304 с.
10. Кукушин В.С. Психология делового общения / В.С. Кукушин. - М.: ИКЦ "МарТ", Р - на/Д., 2009. - 368 с.
11. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера / Е.В. Руденский. - М.: МПСИ, 2007. - 93 с.
12. Коробко В.И. Теория управления / В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 383 с.
13. Ковров А.В. Психологические аспекты ведения переговоров / А.В. Ковров. - М.: Бератор-Пресс, 2010. - 200 с.
14. Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов. - М.: Дело, 2009. - 280 с.
15. Прокофьева Н.И. Психологические аспекты ведения переговоров / Н.И. Прокофьева. - М.: ГроссМедиа, 2007. - 128 с.