Деловое совещание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 23:30, контрольная работа

Описание

Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть правила подготовки и проведения служебных совещаний. В контрольной работе были использованы следующие методы:
изучение и анализ учебной, научной литературы;
метод анализа, наблюдения.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика делового (служебного) совещания
1.1 Понятие служебного совещания и принципы его организации
1.2 Виды служебных совещаний
2. Особенности подготовки служебного совещания
3. Процесс проведения служебного совещания
3.1 Особенности процесса проведения служебного совещания
3.2 Стили поведения руководителя на совещании
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

деловое совещание1.docx

— 46.16 Кб (Скачать документ)

Следует отметить, что многие люди с большим  нетерпением ожидают паузы в  разговоре, чтобы вставить свое слово. Каждый из руководителей должен помнить: если не дают участнику совещания  высказаться, то у него создается  впечатление, что его лишили права голоса. Отговорка о нехватке времени, чтобы до конца выслушать сотрудников, может обернуться против самого руководителя. Сэкономленные на молчании участников совещания 10-15 минут, позднее могут вынудить провести еще 2-3 разговора, беседы по тому же вопросу из-за ошибок, недоверия или несогласия [14]. 
Заключение

Таким образом, на основании изложенного  материала, сделаем следующие выводы по контрольной работе.

Если  проанализировать управленческую деятельность в целом, то можно выделить ряд  направлений, способствующих повышению  ее эффективности. Одним из них является правильное проведение совещаний, переговоров, деловых бесед. Именно на эту работу руководитель тратит до 50% своего рабочего времени. Деловое совещание - один из самых ответственных видов деятельности руководителя и важный фактор, влияющий на организацию режима работы всего  коллектива. Потребность проведения совещаний очевидна. Они необходимы для ускорения процесса принятия решений и повышения их обоснованности, для эффективного обмена мнениями и  опытом, для более быстрого доведения  конкретных задач до исполнителя, но самое главное, для эмоционального воздействия на участников совещания  и, как следствие, на весь коллектив [15].

Чаще  всего деловые совещания проводятся: при необходимости принятия коллективного  решения на основе равного права  каждого высказывать и обосновывать свое мнение, если решение вопроса  затрагивает интересы одновременно нескольких структурных подразделений  организации или фирмы; если для  решения важного вопроса необходимы мнения различных групп работников.

Одна  из основных задач ведущего делового совещания - привлечь как можно больше фактов, чтобы более полно оценить  сложность обсуждаемой проблемы, а также вовлечь присутствующих в процесс решения проблемы. Конечно, у ведущего должна быть своя точка зрения на сложившуюся ситуацию, но необходимо знать и точку зрения других, чтобы понять, правы они или нет в своем понимании проблемы. Если верна чужая точка зрения, ведущий совещания может изменить свой взгляд на ситуацию. Если коллеги не правы или упускают что-то существенное, он может сообщить недостающие факты. Правильно поставленные вопросы - прекрасный инструмент для того, чтобы направить совещание в нужное русло. Время проведения служебного совещания должно планироваться заранее и, по возможности, не нарушать общего ритма работы организации. При разработке регламента совещания следует помнить об организационно-психологических нормах его продолжительности.

Независимо  от плановости проведения совещания  руководителем должно быть выполнено  основное правило по подготовке мероприятий  такого типа: ознакомить заранее всех участников с целями, задачами, перечнем рассматриваемых вопросов, списком  выступающих. Невыполнение этого правила  ведет к снижению эффективности  совещания, нарушению взаимоотношений  в коллективе.

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы обратить внимание на актуальность распределения рабочего времени  каждого руководителя организации, на его умение четко, ясно, быстро доводить информацию до своих подчиненных, получать все необходимые сведения от них, принимать своевременно правильное решение. Анализируя эффективность  проведения делового совещания с  психологической точки зрения, можно  отметить, что чаще всего руководители допускают такие ошибки, как отсутствие системы в подготовке и проведении совещаний, излишняя централизация  при принятии решения, превращающая низовые звенья управления в формальных исполнителей и лишающая их инициативы, отсутствие конкретной сущности в принятых решениях, которые проходят часто под рубрикой "разобраться", "просить" и т.п. [15].

В заключение приведем несколько рекомендаций, нарушение  которых встречается почти всегда:

совещание лучше проводить не в кабинете руководителя (лучше всего, за круглым  столом, чтобы подчеркнуть равенство  участников);

ведущим может быть специально подготовленный спикер, а не руководитель;

руководитель  должен переключить на секретаря  все телефоны, не общаться с лицами, не участвующими в совещании;

совещание лучше проводить в дискуссионном  ключе, но если проблема неординарна, возможно применение "мозгового штурма";

нельзя  допускать превращения интересного  выступления в "литье воды";

неизбежные  дискуссии не должны превращаться в  столкновение принципов или амбиций  и переходить "на личности", при  этом, следует уважать право на несогласие и меньшинства, и отдельного человека (кроме весьма небольшого числа случаев, в которых выполнение однозначного решения руководителя действительно необходимо).

Таким образом, совещание - одна из важнейших  форм управленческой деятельности, во время которой происходит обмен  информацией между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения. Как видим, совещание - процесс  сложный и при его проведении необходимо учитывать огромное количество психологических закономерностей  и правил подготовки и проведения. 
Список использованных источников

1.  Нарушак В.Б. Психология внутрифирменного менеджмента: Практическое руководство для менеджеров по персоналу / В.Б. Нарушак, Л.А. Степанова. - М.: Экзамен, 2008. - 196 с.

2.  Психология и этика делового общения / под ред.В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 327с.

3.  Психология делового преуспевания / под ред. А.Н. Колесникова. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. - 304 с.

4.  Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. - М.: Маркетинг, 2009. - 200 с.

5.  Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта / В.П. Шейнов. - Мн.: Экоперспектива, 2007. - 183 с.

6.  Мокшанцев Р.И. Психология коммуникации на переговорах / Р.И. Мокшанцев. - М.: ИНФРА-М., 2008 - 360 с.

7.  Морозов А.В. Управленческая психология / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2009. - 288 с.

8.  Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры / В.И. Курбатов. - Р-на/Д.: Феникс, 2010. - 318 с.

9.  Психология делового преуспевания / под ред.А.Н. Колесникова. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2009. - 304 с.

10.  Кукушин В.С. Психология делового общения / В.С. Кукушин. - М.: ИКЦ "МарТ", Р - на/Д., 2009. - 368 с.

11.  Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера / Е.В. Руденский. - М.: МПСИ, 2007. - 93 с.

12.  Коробко В.И. Теория управления / В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 383 с.

13.  Ковров А.В. Психологические аспекты ведения переговоров / А.В. Ковров. - М.: Бератор-Пресс, 2010. - 200 с.

14.  Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов. - М.: Дело, 2009. - 280 с.

15.  Прокофьева Н.И. Психологические аспекты ведения переговоров / Н.И. Прокофьева. - М.: ГроссМедиа, 2007. - 128 с.

Информация о работе Деловое совещание